жекf, Схема вполне понятна и в теории позволяет достичь желаемого. Но опять-же, не вдаваясь в подробности осуществимости, анализа недостатков и достоинств предложенного решения, вы загромождаете "рабочую зону" двигателя (вал отбора мощности, интерфейс, если хотите), а я против нагромождения узлов-посредников. А вот "лаконизировать" это замечательное изделие, вот в чем вопрос? И ещё. Во внешней конструкции ЗХ один момент смущает: ремень отводится от ведущего шкива в режиме ВПЕРЁД, а как ремень себя чувствует в зоне контакта с ведомым шкивом: трется, горит,свистит или поёт? Уважаемые владельцы внешнего ЗХ поделитесь своими впечатлениями по вопросу, если не затруднит прокомментируете пожалуйста, как у вас происходит процесс движения вперёд, развейте сомнения.