Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6629895

Pan_Anatol, у автора ролика набор скоростей и тормоз в наличии.
А что мы имеем? Елка годится для мягкой почвы, не для асфальта. 12" посадочный диаметр шины, а колесо D=0,5 м, так понимаю. На родных шкивах на холостых оборотах скорость будет 7,5 км/час, на максимальных 15. С места тронуться с грузом, даже при правильной развесовке, будет проблематично, а остановиться невозможно. Это к вопросу про ходоуменьшитель.
Что сами думаете про дифференциал?

Саныч53 написал:

Pan_Anatol написал:
Хочу поставить ведущие колеса на резиновом ходу. Родных у меня не было.

Pan_Anatol написал:
Эти колеса планирую использовать для прицепа, сугубо как танспорт, а для вспашки есть плуг с родными колесами.

Мёд - это странный предмет, то если он есть, то его сразу нет! Так есть ведущие колеса или нет?

Саныч53, родные колеса, которые шли с плугом в комплекте - цельнометаллические, с почвозацепами. Еще одна пара колес, которая шла в комплекте с окучником - тоже стальные.
А теперь купил с резиновыми шинами. Не вижу противоречий.
И мед недавно купил, весеннее разнотравье.

Далее. Тачанку делаю для деревни, там асфальта нет. Тормоза установлю, об лес останавливаться не хочется. Дифференциал думаю делать. Скорость от 7,5 км/ч до 15-ти - более, чем достаточная. А вот с моментом троганья - что-то тревожно мне стало.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Pan_Anatol написал:
А вот с моментом троганья - что-то тревожно мне стало.

Движок 6,5 трогает с грузом без проблем на 1 и 2 скорости, сбрасывая излишки момента в букс, на 3 скорости если не поработать "сцеплением" (дать ремню малость побуксовать) можно погасить движок, но как тронулся недостатка момента не чувствуется. на 3 скорость 20-25 км\ч.

Пробуксовка - это и есть проблема. Крот стоковый, легкий, догружен весом прицепа, колеса увеличенные 12", а не 10, и нет у него трех передач. Поэтому снижать обороты хотя бы установкой увеличенного ведомого шкива, лучше больше. Не болид же, чтобы волосы назад.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Михей_44 написал:
Поэтому снижать обороты хотя бы установкой увеличенного ведомого шкива, лучше больше.

у меня 2 скорость, это примерно стоковый размер, 1-я увеличенный шкив, 3-я раза в полтора меньше стока.
по опыту 1-я плуг и по огороду на железе, и кому нравится помедленнее - фрезы, 2-я по месту покататься и для фрез, 3-я на "дальняк" по относительно ровной дороге... и дети тащаться.

Pan_Anatol написал:
А теперь купил с резиновыми шинами.

написал:**

Эти колеса планирую использовать для прицепа, сугубо как танспорт,

Эти 12" колеса где будут стоять - на тягаче или на прицепе?

Pan_Anatol написал:
Не вижу противоречий.

Вообще-то неплохо бы иметь не менее четырех колес, а тут всего-навсего два в наличии и те непонятно куда будут установлены...А противоречий не видно, как и не видно пока конструктива...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

tuger, да, техника у Вас серьезная. Но я почему-то вижу, как человек съехал в низинку за перегноем, нагрузил телегу, а выезжать надо по кочкам, в горку да по сырой травке, а Крот буксует с визгом колес и ехать не хочет. Это как водила проездил спокойно всю жизнь на седане, а когда пересел на джип, стал сидеть в каждой луже. Мастерства не убавилось, просто наглость зашкаливает.
Как потянет тот Крот, практика покажет.

Pan_Anatol, а вот такой вопрос - реверс (задняя передача) в редукторе Вашего Крота имеется?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, нет.
ПС: народ, мне можно на ты. А то как-то неловко, прям на совещании у главного инженера.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Михей_44 написал:
Но я почему-то вижу, как человек съехал в низинку за перегноем, нагрузил телегу, а выезжать надо по кочкам, в горку да по сырой травке, а Крот буксует с визгом колес и ехать не хочет.

Я в такой ситуации ставил железо и на первой выезжал (ещё Крот-3), потом КроТачку снизу в горку с грузом выезжать приспособил (Крот 4)

Pan_Anatol написал:
, мне можно на ты

Так к пану на "ты" вроде и

Pan_Anatol написал:
как-то неловко

Ты таки скажешь, сколько у тебя на данный момент колес на резиновом ходу имеется?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, 2 шт (одна пара)
Сегодня-завтра съезжу в деревню, сфоткаю свое хозяйство. Все куплено в 1994 году, кажется. В Беларуси этот культиватор достаточно редкий, никаких продвинутых моделей с задним ходом, и прочими наворотами вообще не встречал.

А на выходных опробовал модернизированный крот в поле. Целину глинистую заросшую в два прохода обработал четырьмя фрезами.

Регистрация: 18.12.2008 Дивногорск Сообщений: 47

я далек от физики процессов, всего лишь вышку закончил по конструированию(эдак 20 лет назад... тапками не кидать!)... Но моё дилетантское мнение-нагружать колёсами вал редуктора крота - убить его за 1-3 сезона в зависимости от нагрузки. Посадка подшипников в дюраль/силумин с большими плечами(судя по фото/видево) раздолбят посадочные места. Может имеет смысл делать дополнительную ось, с бОльшими подшипниками, и установкой их в метал? Заодно можно колхозить передаточное число другое/задний ход?
Без заднего хода-очень мала манёвренность, а при наличии прицепа на авто -смысл в поделке сомнительный. Грузоподъёмность - на свой страх и риск (нигде и ни кем не документирована), скорость хода - так себе. В общем плюсов в затее я не вижу. Актуально было при дефиците технике в 80 годах ушедшего столетия. ИМХО

Регистрация: 10.03.2016 Челябинск Сообщений: 1173

TerminX, На самом деле вал редуктора "Крота" практически такой же как и у "Салюта" , да и подшипники вроде такие же . Практика показала что "Салют" с телегой справляется легко , в крайнем случае можно без удлинителей осей попробовать.
Если вы конструктор то вам не составит труда придумать несколько вариантов реализации заднего хода для "Крота", хотя в этой ветке уже есть несколько вариантов.
Для изменения передаточного числа , можно "поиграться"с диаметром шкивов и колёс .
Да дефицита техники нет но остался дефицит денег , ИМХО.

Регистрация: 18.12.2008 Дивногорск Сообщений: 47

хмм. может я чего то не так написал. Вал/ось, подшипники, сальники - части сменные, и "расходники"(с пыльниками напряжёнка последнее время). Многие пишут что начинают подшипники в пазах проворачиваться, приходится с герметиком ставить/в общем силумин не держит, а нового уже брать негде. ИМХО

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

TerminX написал:
силумин не держит

Ну таки китайский силумин и не держит, наш старый алюминиевый вроде справляется, подшипники там на нагрузку в тонну, если мы с 5% нагрузку поднимем до 10% думаю с ними ничего не случится.

Вот мой стоковый инструмент:

Помню только, что пахать было плохо, нужно было очень утяжелять перед, иначе буксовал, не тянул.
А сейчас купил колеса с утяжелителями. Може и будет норм. Заказал полуоси у токаря. сварю, соберу попробую. Думаю, что пахать нужно все равно после обработки фрезами.

Уточнение: учитывая, что двадцать лет огород перекапывался под лопату недобросовестными копателями, то обочины увеличились на метр. И заросли дерном и пыреем. Понятно, что обработанный огород перед вспашкой не нужно фрезеровать.

На осень планирую пахать, весной - фрезеровать ранее вспаханный участок.

Регистрация: 06.12.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 63

TerminX написал:
я далек от физики процессов, всего лишь вышку закончил по конструированию(эдак 20 лет назад... тапками не кидать!)... Но моё дилетантское мнение-нагружать колёсами вал редуктора крота - убить его за 1-3 сезона в зависимости от нагрузки. Посадка подшипников в дюраль/силумин с большими плечами(судя по фото/видево) раздолбят посадочные места. Может имеет смысл делать дополнительную ось, с бОльшими подшипниками, и установкой их в метал? Заодно можно колхозить передаточное число другое/задний ход?
Без заднего хода-очень мала манёвренность, а при наличии прицепа на авто -смысл в поделке сомнительный. Грузоподъёмность - на свой страх и риск (нигде и ни кем не документирована), скорость хода - так себе. В общем плюсов в затее я не вижу. Актуально было при дефиците технике в 80 годах ушедшего столетия. ИМХО

TerminX,
Редуктор мотоблока Нева тоже из алюмиевого сплава, и ничего, транспортные работы выдерживает.
Кроме этого, в мануале самого Крота говорится о том, что его можно использовать с телегой для транспортных работ, при этом имеются заводские транспортные колёса (смотри фото у tugera), и заводские удлинители осей!