galkin24 написал:
То есть нечего думать про окучивание Кротом?
Да нормально он окучивает, но приноровиться надо, не всем это удаётся. Как тяж тупо буром он не потянет, а вот то, что сам разрыхлил вполне справляется. Значит колёса, это не его (ну если толькл под пасадку после культивирования), а родные с лопостями самое то.
Ну и при недостатке места для разворота только Крот (я не про стоковый) на свободной сцепке может так разворачиваться:
Кротовладелец, Кстати о сальнике коленвала. Поначалу думалось, что это пустяковая операция. Но не тут то было. Не хочет становиться на место, хоть ты что. Уже резина начала задираться. Решил, что или я пенёк или тут что то не то. Кинул штангенциркулем и оказалось, что наружный диаметр нового сальника на 0,5 мм больше, чем у родного. Надо как то выходить из положения. Одел сальник, как на ось, на соединённые большой и указательный пальцы и неженько так подвёл к вращающмуся наждаку. Сальник лихо завращался, уменьшаясь в диаметре. Вогнал в размеры родного, а ближе к наружной поверхности сделал чуть больше на 0,1 - 0,2мм.И всё получилось замечательно.
Старый Механик, В мануале они значатся как РЕДУКТОР ДВИГАТЕЛЯ и РЕДУКТОР. Редуктор двигателя 0,08 л(выше контрольного отверстия 0,02л). Редуктор - 0,5л(до конторольного отверстия). А что скажет сообщество за и против нагрузки передка при вспашке грузом кг 15-20?
kanol, во-первых, держите себя в руках.
Серверы ютуба находятся в недружественной стране с непредсказуемыми закидонами, которая практикует наказания в виде санкций к моей стране и от которой можно ожидать что угодно. Продвинутые пользователи в один прекрасный день могут сильно удивиться, что доступа к ресурсу нет. Может этого не будет. А может будет. Проверять я это не хочу.
Мудрый Китай запретил у себя ютуб. Я завел себе хранилище файлов на Мега, когда решал вопрос с одним конкретным недобросовестным продавцом на известной китайской площадке, у них размещение файлов доказательств на нейтральных ресурсах является обязательным условием. Кстати, спор я выиграл. Мега устраивает, она удобна, вместительна и бесплатна. Ни разу не реклама. Поэтому ролик копки картошки Кротом на гусеницах, о чем меня спрашивали, выложил сюда же, ютубовские лайки и рейтинги не интересуют. Никакого выпендрежа.
Jesha, приветствую. Я не силен в теории гусениц, тем более она не замкнутая. Поможет ли от пробуксовки удлинение гусениц, ведь удельное давление на грунт уменьшится. Увеличивать вес не хочу, мне зверька грузить в багажник, а уже годы...
В этом сезоне почва влажная, налипает. И вылез один косяк. Земля попадает между катком и траком, спрессовывается и натягивает гусеницу вплоть до загибания приваренных звеньев цепи. Буду переделывать катки в виде диска, просто обрежу лишнее. Уменьшу ширину гусениц, этим увеличится удельное давление на почву. Если и после этого пробуксовка не устроит, наварю на траки грунтозацепы повыше. Чтобы обойтись малой кровью.
Видео сильно пережал, мож поэтому долгое декодирование. У меня тоже пускается бывает со второго раза. А оригинал влет.
Михей_44 написал:
Поможет ли от пробуксовки удлинение гусениц, ведь удельное давление на грунт уменьшится.
Но и площадь опоры увеличится, соответственно площадь зацепления. Если гусеницу уменьшать, приближаемся к колесу, а его то он легко проворачивает.
Может проще груз на нос, можно с вылетом на штанге.
И ещё мысль: Делаем гусеницу длиннее, крепим раму гусениц к раме МБ. Получаем устойчивый МБ. Можно попробовать трехточечную навеску с использованием догруза от работы плуга.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
И ещё мысль: Делаем гусеницу длиннее, крепим раму гусениц к раме МБ. Получаем устойчивый МБ.
Мысль нужно обкурить. На единой раме с догрузом наверное попрет. Принцип понятен, а нужна ли такая устойчивость в ущерб управляемости? Чтобы не получилось, как в школьном сочинении: "Трактор мчался по полю, слегка попахивая."
Вообще-то качание Крота вперед-назад на выходном валу считаю преимуществом. От проворота гусениц уже стоят ограничительные цепочки. Если их укорочу, гусеница всей площадью ляжет на почву, зацепление увеличится, но навесное будет не поднять. Подняв копалку, легче поворачивать, а поворотов у меня много, можно прижать или приподнять копалку, где надо. Начально она отрегулирована на горизонтальном участке на нужную глубину. Резаной картошки практически нет.
Делать копалку откидной?
Словом, спасибо за мысли, буду дальше курить.
Михей_44 написал:
На единой раме с догрузом наверное попрет. Принцип понятен, а нужна ли такая устойчивость в ущерб управляемости?
Прикинем. Нам не хватает сцепного веса. вариантов два:
1 Догрузить.
2 Использовать избыток мощности мотора для получения силы догружателя.
С первым всё понятно, нужен груз на нос. Можно груз отнести от МБ на штанге, тем самым уменьшив сам груз.
Второй вариант сложнее. Трехточку использовать для догруза от работы плуга не получится без устойчиво стоящего МБ и жестко закрепленной рамы гусениц. Но, управляемость. Это в основном разворот МБ. Понятно, что плуг на навеске поднимется и он уже не в земле. Можно попробовать на теперешних гусеницах: Привязываем под гусеницу доску длиной равной будущему варианту. Хорошо бы заневолить цепи. Пробуем наклонить МБ вперед и назад. Если усилие при этом достаточное для рук, то можно удлинять гусеницу. Если велико, можно подумать над разблокираторами.
В варианте с трехточкой вижу основным недостатком малое место от МБ до ног.
Вопрос: А если заневолить цепи, МБ стоит на них устойчиво, или его легко уронить?
К стати для подъёма плуга на разворотах, можно и в теперешней навеске сделать горизонтальную петлю и разворачиваться с поднятым плугом.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Михей_44 написал:
Поможет ли от пробуксовки удлинение гусениц, ведь удельное давление на грунт уменьшится
Увеличение площади гусеницы как то поможет, но не до бесконечности (про увеличение веса пока умолчим). И далеко до бесконечности, а вернее всего, на небольшую величину. И при дальнейшем увеличение площади сила сцепления будет уже уменьшаться.
Jesha написал:
2 Использовать избыток мощности мотора для получения силы догружателя.
С первым всё понятно, нужен груз на нос. Можно груз отнести от МБ на штанге, тем самым уменьшив сам груз.
Второй вариант сложнее. Трехточку использовать для догруза от работы плуга
В теме про этажерку уже обсосали эту ошибочность. Попрошено было схематично с разложением сил, показать сиё чудо - этажерка увеличивает вес МБ.
Попытки УБЕДИТЕЛЬНО показать схематично так и не увенчались успехом..
От площади гусеницы не зависят ни сцепной вес, ни сила трения, которая и движет мотоблок.
Первый равен mg ( в случае расположения ЦТ над центром движителя и отсутствии дополнительной опоры), вторая равна μmg
От площади зависит давление на грунт, а оно тут вроде бы не причем.
"Голый" Крот на гусеницах имеет центральную развесовку. Переднее опорное колесо меняет ее на слегка переднюю, а навешенная копалка дает немного заднюю. Уронить Крота не получится, вперед не дадут ограничительные цепи между гусеницей и рамой, назад не пустит копалка. Гусеницы переделаю, как надумал, должны стать злее. Пробуксовка не особо беспокоит, все же буду давать меньше газа и изменю профиль заводской копалки в сторону лучшей обтекаемости.
Джентльмены, большое спасибо за участие!
площадь опоры увеличится, соответственно площадь зацепления. Если гусеницу уменьшать, приближаемся к колесу, а его то он легко проворачивает.
В вашей формуле Fтр = μmg, где μ - коэффициент трения, на него можно влиять. Почва со своими свойствами - какая есть, по такой и едем. А гусеница, чем больше и шершавее, тем зацепистее.
brait2019, уменьшения сцепления при дальнейшем увеличении площади гусеницы законы физики не предусматривают.