boristas написал :
Возможна ли установка уфимского двигателя на МТЗ 09? Американец стуканул. В городе продаются только"Агро". Подскажите, что лучше сделать?
Для установки двигателя УМЗ-341 вместо B@S на мотоблок Беларус необходимы следующие оригинальные сборочные единицы и детали:
08УМЗ-1601030 Барабан - 1 шт.
08УМЗ-1601012А Фланец переходной - 1 шт.
06ЛД-1601021 Корпус - 1 шт.
08УМЗ-1001001А Шайба - 1 шт.
08УМЗ-1001002 Прокладка - 1 шт.
082-1601014 Прокладка - 1 шт.
а также стандартные изделия:
Шпонка 5х6,5 ГОСТ 24071-97 - 1 шт.
Болт М8х35 ГОСТ 7796-70 - 6 шт.
Шайба 8Т ГОСТ 6402-70 - 6 шт.
Гайка М8 ГОСТ 5915-70 - 6 шт.
Болт М10х30 ГОСТ 7796-70 4 шт.
Шайба 10Т ГОСТ 6402-70 - 4 шт.
Гайка М10 ГОСТ 5915-70 - 4 шт.
Гайка М16х1,5 ГОСТ 5915-70 - 1 шт.
Заказать детали можно через дилера http://saz-kb.com/news/2008-12-04-30 либо торговые дома Минского тракторного завода.
Бел-09Н написал :
Мой мотоблок Трансмиссия (коробка передач) от мини-трактора. Двигатель дизельный СН-6Д. Адаптер - Гагаринский.
Когда я критекую МТЗ 09Н. То имею в виду именно его с его способностью выполнять те или иные операции.
Вы уверяли Что у Вас такой же МБ и все пучком. Где правда? Может тарнсмисия и коробка от минитрактора работают нормально. А у МТЗ 09Н все нужно доводить до ума. Все на соплях. Правда и Вы говорили что сцепление часто регулируете. Так что Вам хвастаться особо нечем кроме того что все запчасти под рукой.
В рычагах управления нет никакой эргономики. По мимо того что сама дуга низко расположена роги нужно подымать вверх что делает управление сцеплением неудобным. Держишь как барана за рога. Аналогично и с ездой на прицепе.
У МС (для сравнения) рычаги расположены удобнее, у Агро не знаю. У вас на фотографии тоже роги торчат хрен знает куда и как управлять сцеплением. Короче вижу что Вам до этого никакого дела нет если Вы сами пользуетесь чемпопало. А если на прицепе сидушка на двоих то вообще управление плохое. Да и родной прицеп выше адаптора.
КОНСТРУИРУЙТЕ "конструктора", а не почивайте на лаврах четверть вековой давности (да и то итольянцев).
alexsa написал :
,так земля пух ,а зелень перебивалась фрезой,плюс дисковыми окучниками нарезал борозды на холостом ходу на 2й передачи,закопал ногами.
Я как и БЕЛ-09 (с его слов) сажу картофель под плуг и по другому пока садить не собираюсь. Фрезу не признаю как орудие для обработки почвы в принципе.
Для посадки под плуг работа последнего должна быть безупречной. А по сколько в инструкции на МТЗ описывается посадка карт именно под плуг то значит и плуг должен был расчитываться для выполнения этой операции. Тоесть и оборот пласта и гребнеобразование должно выполняться при той скорости что есть у МБ.
По поводу рывков у Ваших словах есть зермо. Может и пробуксовывает сцепление. Не могу найти рычага от старой Явы как рекомендовали, а родной рычаг не дает полного хода да еще и с рекомендованным зазором. То же притензия к производителю. Не ужели нельзя все прощитать на заводе. Ато туда шайбы подложи там подпили и прочее.
NAP написал :
Не ужели нельзя все прощитать на заводе. Ато туда шайбы подложи там подпили и прочее.
Производителя за обман покупателя ведь ненаказывают. На выставки и презентации, МБ один хорошо сделаный и укомплектованый. С конвеера сходят Мб на которые ставят что подешевле, экономят на чом можно, а цену поднимают. Вот и получается купил МБ, а это не техника, а конструктор сделай сам. Хочеш похать-доводи до ума, нужно на телеге ездить-доводи до ума, и так чуть ли нескаждой операцией. У себя на Агро с ручкой сцепления тоже колдовал, хода нехватало.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Как же так, я наверное какой-то не такой человек :) или повезло просто.
Сцепление за зиму не присохло, хотя всю осень мотоблок простоял на улице. Хода ручки хватает.
Передачи нормально переключаются.
Трогаться с места на 4-й - тоже решил вопрос просто и без затей.
Фрезу не переделывал, просто использую по назначению а не "землю пахать".
Что ещё там у нас из "болезней"?
А, упорные болты сцепки глупо расположены, это да, пришлось принять меры.
И с косилкой надо посмотреть, а то Djuse аж напугал.
NAP написал :
Когда я критекую МТЗ 09Н. То имею в виду именно его с его способностью выполнять те или иные операции.
В субботу посадил картошку под плуг. Ходил за мотоблоком сам. Тяжковато конечно с непривычки, но проблем никаких. Перед этим поле все пробороновал на адаптере с конской бороной - и тоже все хорошо. Сравнить с чем-то другим не имею возможности. Пощупал руками мотоблок Kipor, ну и не понравился он мне. Как то все мне не очень...
Всем привет!Ведь на посадке карт. не заканчивается сезон,посадки всякого разного продолжаются,так что кто против фрезы - зря ,очень рекомендую совместно с сидератами эффект при такой погоде как сейчас,чуствуется сильно,кто с осени пахал остался без весенней влаги особенно трактором(за мото не скажу не где сравнить).
Ув.NAP при работе с навесным оборудованием ,у мото есть особенности к которым надо наловчиться ,хорошо практически описал весной expert54,почитайте.И не думайте с точки зрения потраченных денег(картошку дешевле покупать и овощи),это железо окупаеться не результатом а самим процессом(т.е.творчеством),а критиковать и нервничать бесполезно ,легче чегото доделать под собственные нужды,и радоваться тому что вышло.
По поводу плуга ,все надо химичить самому ни один производитель ничего не будет делать,все обсуждают а реально никто толком не определился что не так в этих плужках.А не так в том что за основу практически всех мотоплугов взят обыкновенный тракторный предплужник(причем хороший это еще тот что со сьемным лемехом),вот и результат чтож от него хотеть если он не расчитан на полный оборот пласта и малую скорость.А что у нас в теории - что такое плуг ,оказывается все просто это кусок трубы .Вот и самое главное в плужном деле - жто же определяет диаметр нашей трубы(плуга) - опять просто,это состав почвы ,потому что он дожен переварачивать и рыхлить ее.
Вот и все беды - стандартизация.У всех рочвы разные ,а настойка плугов очень тонкое дело,алкоголикам трактористам это не под силу (ну и оно им надо),и так сойдет.В принципе что такое предплужник(наш плуг!!!!!) это тот же плуг только с большим диаметром и обрезанным отвалом.
Вот и получаеться вооружвшись сваркой болгаркой и металлом дорабатываем-(уменьшаем диаметр трубы и увеличиваем размер отвала) до нужного состояния подходящего именно для Вашего огорода.Можно взять за образец конский но он тоже подрезан для снижения нагрузки на конячку(но у нас от5 до 9),у кого песчаная почва так тем и подходит так как есть ,а для тяжелых почв вот такая вот ботва.Так что может кому поможет дерзайте.Да плужок будет получаться раза в два длинней поэтому надо или ручки удлиннять или на адаптере ехать.
Всем удачи !
alexsa
Судя по вашему расказу, Вы хорошо разбираетесьв настройке и регулироаке плугов. Опыт это конешно професиональное, но если можно, поделитесь начальными навыками понастройке плугов при помощи балгарки и сварки. Что лучше взять за основу, и в зависимост от почвы что сним нужно сделать. Если возможно добавить "нагядного материала" (фото). Будем кайне признательны.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
umnyi написал :
А что за трубу в диаметре вы уменьшить хотите?
Нверное виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал. Хотя отвалы кроме цилиндрических есть еще культурные и винтовые, если мне не изменяет память.
dido написал :
Нверное виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал
Да все так и есть!
dido написал :
культурные и винтовые
сложные конструкции не всчет,хотя винтовой тоже наверное подошел,только вот срисовать неоткуда.
umnyi написал :
, нет отечественного плуга для мотоблока
и буржуйского тоже(не надейтесь что там лучше)!Буржуи пахать тоже не научились - используют глубокую вспашку (выкручиваються за счет мощности трактора),а немцы (арендаторы)так те задисковывают почву на большой скорости ,и сеялка 3 в одном,а потом сплошная химия.Что они сообразили так это бортовой компьютер может на ходу менять геометрию плуга(на выставке такое чудо видел)
Проблема во времени ,обработки и структуры почвы,отвалы у всех будут разные.Поэтому хороший тракторист на вес золота(как хороший врач) ,он подгоняет орудия под данное время (чувствует землю),на такую пахоту любо дорого смотреть.
Не суетятся такие люди вот в чем дело ,ждут когда земля будет готова,любят ее как живую,а мы наоборот когда у нас время есть тогда и обрабатываем.Поэтому лично я и использую фрезу,и против вспашки глубже 10см.Плужок мотоблочный(попался (причем хороший это еще тот что со сьемным лемехом) только в теплице и на малых участках ,настраиваю как все, долго играюсь.
Ув.
Djuse написал :
Djuse
,я нашел плуг который хотел бы сделать(http://funduk.front.ru/ovs.htm) смотри главу 8 (вместо фото гравюра),оригинал врядли где остался все дельцы на металлолом сдали.
Возьмусь за изготовление осенью,за основу наверно возьму конский (в селе не трудно найти).
Что же делать с тем что есть?
Я думаю что с нижней частью уже все разобрались ,ничего не торчит не выступают ни какие болты от лемеха (у кого есть)и прочие крепежи не торчат.
проверьте описывает ли отвал
dido написал :
виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал
,Диаметр тот что получиться надо уменьшать,
До какого диаметра?В каждой местности умельцы изгибают конский плуг под себя ,вот и идете к мужичкам с поллитрой и меряете виртуальный диаметр.
Так же смотрите высоту и длинну отвала(обычно его сильно подрезают наискосок снизу для снижения нагрузки)
Примеряете полученные результаты к тому обрубку что имеется в наличии,вооружаетесь куском (пластиной)металла(3-4мм) и болгаркой.
Обрезаются верхние крепления отвала и отвал изгибается во внутреннюю сторону виртуальной трубы ,если нехватает высоты доваривается пластина встык.Незабудте сделать на задней части где было приварено-упорный болт(будет возможность тонкой настройки этого виртуального диаметра).Далее встык довариваете нехватающую часть хвоста отвала (не забудте что у конского подрезана нижняя часть)и укрепляете с внешней стороны.
А далее полевые испытания .Смотрите что получается ,у вас добавиться еще одна настройка .
Всем удачи!
Пробовал и эксперементировал с отвалом плуга. При загибе по радиусу конца лемеха значительно возрастает сопротивление почвы, мотоблок начинает буксовать, при утяжелении мотоблока затрудняется управляемость и это уже не пахота. На мой взгляд на заводе выпускают оптимальный вариант плуга. У меня край лемеха стоит почти вертикально и не загнут. Мне кажется все дело в скорости пахоты. При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока составляет4-5 км в час. Если плуг хорошо отшлифован, то почва отлично переворачивается, инерция добавляет полный оборот.При этом плуг заглублен до 100 %. Я пробовал на песчаных и суглинках. На песчаных- в конце пласта почва рассыпается образуя ровное поле (но при переувлажнении-остаются пласты).Для оптимальной пахоты почва должна созреть- иметь определенную влажность.
При меньшей скорости пахоты почва плохо переворачивается и пласт не ложится на предыдущий, о остается сразу за плугом.
дачный написал :
Для оптимальной пахоты почва должна созреть
вот и я о том же,а плуг можно и из газового баллона сделать,ведь назначение плуга -для оборота и рыхления,то какое может быть рыхление когда почва сильно влажная или сильно сухая.Вот выложил что нашел для изготовления.В соседней ветке тоже обсуждают проблему.