30.06.2013 в 20:58:28
umnyi написал : А как при колее мотоблока 600 мм тянуть 3 окучника?? 2 в след колес, а один сбоку выходит? Скорее всего если даже не будет разворачивать весь адаптер, то тянуть в бок прилично. Я окучивал одним окучником(шоб глубже було) в след колеса мотоблока и то очень руки устают противодействовать постоянному развороту мотоблока, даже с блокировкой.
В 2012 году у меня родилась лихая мысль : Ехить по уже нарезанным бороздам и дисковым окучником засыпать соседнюю с разложенной картошкой борозду. Я был совршенно трезв, но фокус не удался - адаптер просто выкидывало в противоположную сторону, не смотря что он ехал как по рельсам. Так что учитывайте сей факт.
Как имхо, если уж такая большая охота столько окучников всунуть их надо ставить между осями мотоблока и адаптера ! Но лучше медленно, но уверенно по 2 бороздки!
Я с Вами согласен и тоже так делаю.
Но это, когда скажем соток 10. А если соток 30 или даже сорок. Нанимать трактор, имея мотоблок Белорус-09 тяжелого класса? Отдав за него две штуки, смотреть на него? В следующей жизни он мне и на хрен не нужен будет. Вот и думаю, как его теперь ..., по максимуму. Скажем так его использовать при посадке картофеля на больших участках.
30.06.2013 в 21:35:30
Марош написал : А если соток 30 или даже сорок.
Тут был разговор за 5 га картошки мотоблоком. 40 соток в нормальном режиме, сделаешь быстрее, чем на монстре с адаптером на 1 м 20 см шириной колеи. Хорошая есть поговорка --гладко было на бумаге, да забыли про овраги. У самого силы уже не те. Ну с этим надо смириться, и понимать выше головы не прыгнешь. Работай в спокойном режиме и обработаешь и 40 соток. Конечно если речь о гектарах, но там и не МБ нужен, а трактор. Да и работник не один. Как, кстати, и на 40 сотках.
30.06.2013 в 21:47:22
Марош написал : А если соток 30 или даже сорок. Нанимать трактор,
Я не вижу ни каких проблем в этом. Сами сейчас сажаем около 11-15 соток картошки. Соседи через межу столько же. Часто за вечер проезжал и себе и им, и 5 литров бензина много на это, сказать что замучался и устал... а от чего? Езди и езди.
До 50-60 соток 2-рядного навесного за глаза, но и 80 не проблема будет. Думаю как только попробуете на деле все вопросы отпадут.
05.07.2013 в 00:15:31
Привет всем! Хотел би спросит подойдет ли почвофреза старого образца до МБ Беларус 09Н?
05.07.2013 в 07:22:59
bobz7 написал : Хотел би спросит подойдет ли почвофреза старого образца до МБ Беларус 09Н?
Что значит старого образца? Все что вешалось на ВОМ МТЗ 05 повесить можно и на Беларус 09Н.
06.07.2013 в 18:04:45
bobz7 написал : Привет всем! Хотел би спросит подойдет ли почвофреза старого образца до МБ Беларус 09Н?
Pavel003 ответил абсолютно точно. Хочу добавить то, что у меня фреза старого образца , косилка КН-1 сегментная, плуг и окучники, все от МТЗ-05. Это все подходит к моему АГРО, как по нему шито, а к родному брату МТЗ-09 тем более подойдет.
06.07.2013 в 20:14:41
Михаэль написал : , как по нему шито,
Так оно так и шито. Кто первый кроил я не в курсе, но подходит все.
07.07.2013 в 12:53:08
Pavel003 написал : Что значит старого образца? Все что вешалось на ВОМ МТЗ 05 повесить можно и на Беларус 09Н.
Спасиба! Эта важливая информация! :)
10.07.2013 в 22:38:36
Доброго здравия формучане ! Недавно стал обладателем МТЗ-09Н. Определенную роль в этом сыграл и ваши рекомендации. Очень пригодились советы по регулировке плуга, которыми очень удачно воспользовался.
Сейчас у меня возник маленький вопрос по поводу замены масла в коробке и бортовых редукторах . Я постарался прочесть все что есть на форуме по этим вопросам, но все равно мне нужен ваш совет. Какое лучше применить масло в коробке мотоблока моторное или трансмиссионное?
Производитель пишет - М10 и ряд его клонов. Как я понимаю, при не шибко большой нагрузке на шестерни эти моторные масла положительно сказываются на работе сцепления (меньше проскальзывает). Масла более густые - значит, меньше вероятность протечек через сальники.
Формучане предлагают трансмиссионное ТАп15В Тад17и и их импортные аналоги (SAE 75W90 и иже с ними).
Не могу определиться, а у самого мало опыта в этой части. Что лучше лить: моторное М10Г или трансмиссионки лукойл ТМ-5 80W90 минеральное лукойл ТМ-4 75W90 полусинтетика ?
10.07.2013 в 22:52:36
Санька написал : Не могу определиться, а у самого мало опыта в этой части. Что лучше лить: моторное М10Г
Насколько я помню завод рекомендует моторное. Там со сцеплением связано. Но масла все таки сейчас малость другие, может кто другое напишет. Но я считаю, что надо выполнять рекомендации завода изготовителя.
10.07.2013 в 23:12:59
Санька написал : Что лучше лить: моторное М10Г
Лить то, что рекомендовано заводом изготовителем в инструкции по эксплуатации, а именно моторное масло М10Г2 (в народе "камазовское") либо его аналоги. Это немного официальным языком, т.к. работаю в ДЦ "МТЗ" и "Гомсельмаша" и приходилось обвинять эксплуатирующие организации в неправильно выбранных жидкостях и списывании поломок на этот пунктик. В частности, рекомендую в гарантийный период (если купили "с нуля") лить жидкости только "из инструкции". В случае чего, не скинут на вину эксплуатации, якобы лили не то, что завод рекомендует. И ни в коем случае трансмиссионки, т.к. они предназначены для гипоидных передач. В МБ она есть тоже (дифференциал), но прекрасно работает и на моторном масле. А вот с трансмиссионным маселком начнутся проблемы со сцеплением, т.к. они намного гуще. Будет "вести", передачи начнут с хрустом включаться, останавливаться плохо будет при выжатом сцеплении и пр..
Из частной практики. В этом году залил моторную полусинететику 10W-40, да "вести сцепление" стало значительно меньше, зато КПП по стыку с колоколом и по штоку сцепления начала активно потеть. При работе с ВОМ так вообще по штоку сцепления течь начинает. Ближе к осенним работам залью опять М10Г2. Как-то так.:)
P.S. 28 лет лили М10Г2к, пару тройку раз годиков 3-5 не меняли. И ничего, нормально все работает.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу