Лить то, что рекомендовано заводом изготовителем в инструкции по эксплуатации, а именно моторное масло М10Г2 (в народе "камазовское") либо его аналоги. Это немного официальным языком, т.к. работаю в ДЦ "МТЗ" и "Гомсельмаша" и приходилось обвинять эксплуатирующие организации в неправильно выбранных жидкостях и списывании поломок на этот пунктик. В частности, рекомендую в гарантийный период (если купили "с нуля") лить жидкости только "из инструкции". В случае чего, не скинут на вину эксплуатации, якобы лили не то, что завод рекомендует. И ни в коем случае трансмиссионки, т.к. они предназначены для гипоидных передач. В МБ она есть тоже (дифференциал), но прекрасно работает и на моторном масле. А вот с трансмиссионным маселком начнутся проблемы со сцеплением, т.к. они намного гуще. Будет "вести", передачи начнут с хрустом включаться, останавливаться плохо будет при выжатом сцеплении и пр..
Из частной практики. В этом году залил моторную полусинететику 10W-40, да "вести сцепление" стало значительно меньше, зато КПП по стыку с колоколом и по штоку сцепления начала активно потеть. При работе с ВОМ так вообще по штоку сцепления течь начинает. Ближе к осенним работам залью опять М10Г2.
Как-то так.:)
P.S. 28 лет лили М10Г2к, пару тройку раз годиков 3-5 не меняли. И ничего, нормально все работает.
vikdocent, Большое Вам спасибо !!! Я так и предполагал, что тут что-то нечисто. Самое интересное, что все продавцы мототехники в Гомеле в один голос говорят о трансмиссионке. Плюну в левый глаз.
Всем спасибо, кто принял участей в обсуждении. Неприятность из-за которой мотоблок потерял некоторую часть масла проста до безобразия. Может кому-нибудь пригодиться.
Из под правого лючка с контрольной дыркой сочилось масло. Очень слабо, но поддон был постоянно мокрый. Попытка затяность болты привела к поломке одного из них и более интенсивной течи.
Слил масло из коробки, выкрутил болты, в том числе и поломанный, оказалось они длиннее (вместе с гравером) отверствия примерно на 1-2 мм, а нижние и того больше. Укоротил, поствил обратно, но (ирония судьбы нечаяно пролил с поллитра). Стала актуальной замена масла.
Па. Большое спасибо за видео. Скачал себе на компьютер.
Просмотрел это видео в замедленном режиме на компьютере. Отлично работает человек. Дай ему Бог здоровья. Такое видео лучше один раз посмотреть, чем сто раз вопросы задавать. Но вот на 7 минуте 40 секунде пропустил, я так думаю, да и видно, если увеличишь, отверстия в болтах, шплинтовку двух болтов проволокой.
Но все равно, это большая помощь обладателям мотоблока МТЗ, Белорус-09 во время сборки коробки передач и сцепления. Молодец.
vikdocent написал :
... А вот с трансмиссионным маселком начнутся проблемы со сцеплением, т.к. они намного гуще. Будет "вести", передачи начнут с хрустом включаться ...
именно так у меня :( (80W90) но ничего не течет, хотя и "потеет" по стыкам
буду менять на моторное.
здравствуйте, форумчане! Прекрасный форум и прекрасные специалисты! Видно есть и ответы на мои вопросы, но всеже попрошу совета напрямую (листать с моим компом проблематично)- двигатель РАТО,МТЗ -09. Через 1.5 месяца клапана начали тук-тук, но не критично! В сервисах говорят, что норма ЭТО! Так ли это? Зазор в норме. И что за он -этот РАТО?Заранее благодарен!