kazik
kazik
Местный

Регистрация: 11.10.2012

Каменец

Сообщений: 652

17.11.2013 в 18:14:21

Марош написал : У моего а-ля Хонда 390 аппетит умеренный,а прет что дурной. Может, Вы более подробно опишете это. Какое у него преимущество. Какие работы можно выполнять с более сильным двигателем, установленным на мотоблок, быстрее и качественней, по сравнению с 9-ти сильным. У моего мотоблока Белорус-09 - 9л.с. Но когда он без дополнительных грузов, то не очень «прет», когда прикручу пару заводских дополнительных грузов, лучше «прет», с двумя парами таких же грузов, еще лучше «прет». Ну, а когда подвешу еще килограмм 30-40, то когда «прет», то вольно или невольно, начинаешь прислушиваться какой звук начинают издавать шестерни в коробке передач и думать о запасе прочности шестерен и валов мотоблока. Сцепление не пробуксовывает, но когда перегружаю, то пока стронется с места, роет под себя. Какой вес дополнительного груза можно навешивать на мотоблок, что бы не навредить, не сломать что-нибудь?

Все очень просто. Фишка в максимальном крутящем моменте. У Вашей Хонды 19.1Н.м при 2500об/мин., а у моей 25.5 Н.м. при2500 об/мин. Значит моя Хонда на оборотах чуть выше холостых может делать работу Вашей на 2500об/мин.. А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

0
umnyi
umnyi
Резидент

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12115

17.11.2013 в 20:10:28

kazik написал : . А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

Это очень грубое сравнение, ходоуменьшитель\увеличитель - это обычно простой редуктор и все. А 16 е колесо и весом больше и пятно контакта у него больше - тяга соответсвенно, проходимость в конце концов.

0
vikdocent
vikdocent
Местный

Регистрация: 21.04.2012

Минск

Сообщений: 323

17.11.2013 в 20:32:39

kazik написал : кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

На мой взгляд, проблема по нагрузке на КПП одна, но с двух сторон. В случае с ХУ вы изменяете конечное передаточное число трансмиссии. В случае с колесами бОльшего диаметра, вы увеличиваете, образно говоря, плечо, которое надо трансмиссии вращать. Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.

0
majkl
majkl
Местный

Регистрация: 19.10.2011

Гродно

Сообщений: 731

17.11.2013 в 21:18:38

vikdocent написал : Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.

Я думаю те, кто поставил 16" не вернется к 12". Сегодня завершил на этот сезон пахоту огорода. Пахал после дождей, да и временами тоже был моросящий дождь, земля мокрая,навоз, который ранее разбросали, размок, превратился в кашу.На 12" резине, даже с елочкой у меня ничего не получилось бы. 16" резина + цепи сделала свое дело. Работал на 3-й скорости не на полном газу. Пахал на глубину см18. И еще плюс + скорость значительно возросла. С фрезой, косилкой работаю на этой же резине. 12"-я отдыхает.

0
UmWW
UmWW
Местный

Регистрация: 14.11.2011

Лида

Сообщений: 743

17.11.2013 в 21:22:34

majkl написал : Я думаю те, кто поставил 16" не вернется к 12"...

я с 14-х возвращался на 12-е при копке картошки в огороде. иначе глубина копки маловата была. остальное время на 14-х.

0
Карьер
Карьер
Резидент

Регистрация: 06.01.2011

Смоленск

Сообщений: 1317

17.11.2013 в 21:31:18

Мужики, владельцы мтз 09, подскажите как у вас дела обстоят со 2-ой передачей не вылетает?Читал что это болезнь мтз..У кого было , кто смирился а кто исправил ситуацию,спс

0
Па
Па
Резидент

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

17.11.2013 в 21:49:12

А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.

И ещё, в продаже встречаются новые и б/у китайские покрышки с дисками: с 13" по 15", вот если попадутся такие, их и куплю.

0
umnyi
umnyi
Резидент

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12115

17.11.2013 в 22:00:20

Па написал : , но покрышки помечу спец маркером.

Клеймо сделайте на бокой поверхности чем-нибудь горячим, с двух сторон. Если и упрут снова, вора будет видно.

0
Карьер
Карьер
Резидент

Регистрация: 06.01.2011

Смоленск

Сообщений: 1317

17.11.2013 в 22:03:30

umnyi написал : чем-нибудь горячим, с двух сторон. Если и упрут снова, вора будет видно.

или навозом измазать авось бросит на бегу

0
vovan_95456
vovan_95456
Новичок

Регистрация: 12.08.2009

Минск

Сообщений: 71

17.11.2013 в 22:26:36

луцык написал : Если не сложно, что за грохот

http://agromagazin.deal.by/p1617053-kartofelekopalka-motoblok-mtz.html

0
lex77
lex77
Новичок

Регистрация: 03.11.2013

Витебск

Сообщений: 13

17.11.2013 в 23:25:56

Па написал : А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.

пользую мтз с2004. на16 колеса перешел через пару месяцев после покупки мотоблока возвращаться на 12 и не собираюсь еще пару лет назад поставил скор.шестерни это кайф. пашу очень много по заказам по4-8участков в день по3-6 соток по всему поселку приходится ездить. пахота 2 передача- 3 не догоню . главное плуг настроить .ничего особо не ломалось.пресловутый шток в коробке лет5 назад тупо наварил и обточил на наждаке и гуд я тут 1 раз фото вставлять не умею и печатать не особо извините

добавлю 16клеса какието польские ozos от машины zuk наверно сельские накачиваю оч слабо 0.6 наверное даже в грузах надобности нет.двиг умз341 как на агросе была тогда партия мотоблоков таких.поэтому фара. плуг 4 по счету конский из чермета -удачный

получилось)за эти годы добавились щитки на колеса,тяга откидывания подставки ,фара,прицеп был сделан в 2004,крыша с зеркалом(удобно)т.к.летом металлолом еще собираю. скорость ок28км.ч по навигатору ок5л расход на100км езжу за35км в деревню бака туда обратно и там покрутиться хватает спокойно.готов поделиться своим скромным опытом

шток в валу с шариками я наварил и обточил уж больно он у меня помято выглядел .там точности большой не надо лишь бы в валу легко двигался и шарики выталкивал и кромки утолщений не промяты были .можно в книжке посмотреть какие места именно на 2 важны. у меня до ремонта сначапа туго очень включались2и3 потом и выскакивать стали я думаю из за недовключения.шток показался каким то мягким сейчас уж года 2 ок.лень было в витебск по жаре тащиться за новым. имхо

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу