Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

07.06.2014 в 00:34:18

Есть ли здесь износ?

Когда задумал поменять двигатель, решил поменять и диски сцепления.Купил такие. Набор 5 штук.

Купил и три металлические. Когда устанавливал двигатель, то сцепление собрал из трех новых и одного старого металлических и четырех пробковых. Но почему-то не смог после установки двигателя, отрегулировать сцепление. В общем снял двигатель и собрал сцепление уже из четырех старых металлических и четырех пробковых. Заработало. Новые металлические были толще. В первом случае переходник, в который упирается регулировочный винт сцепления, был утоплен в корпус полностью. Контргайка выкручивалась с регулировочного винта. Надо было, что бы длиннее был регулировочный винт. А где возьмешь длиннее регулировочный винт? Разобрал по новой. После переустановки сцепления, переходник, после регулировки, виден стал, где-то в один или чуть больше одного миллиметра. Передачи начали включаться бесшумно, можно сказать, двумя пальцами. Примерно так, как показывал vagin, включая МС.
В общем, передачи в мотоблоке Сморгонского агрегатного завода могут переключаются не чуть не хуже, чем в мотоблоках других фирм.
P.S. Эти передачи, мне пять лет мозги дурили. Да и здесь, на этом форуме, так же.И ни причем здесь ни тяги, ни шайбы, ни всякая другая ерундистика. Как и во всякой иной технике, причина плохого переключения передач - сцепление.
Причем добраться до сцепления, оказывается, в мотоблоке Беларус-09Н, очень просто и легко. Возможно прошче, чем в другой какой-нибудь, технике.

0
Вложение
Аватар пользователя
Nefermer

Местный

Регистрация: 07.12.2013

Витебск

Сообщений: 6

07.06.2014 в 00:42:59

Марош написал : Есть ли здесь износ?

Выглядят как новые. У изношенных были бы стерты "квадратики".

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

07.06.2014 в 01:02:03

umnyi написал : Вы под копированием, какой конечный результат имете в виду, УМЗ ?

При чем тут УМЗ. Хонда 390 88х64мм , Гомельцы под этот объем 389 делают ДК9 размерностью 86х70мм, а вот Хонду 270 они полностью копируют.

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

07.06.2014 в 01:10:35

Михаэль написал : Завод не стал слепо копировать Хонду 390 и изменил размерность в пользу длинноходности. Это плюс в пользу тяговитости двигателя.

Насчет тяговитости Вы правы. Сегодня, т.е. вчера, с утра окучивал картофель. Земля тяжелая. Идут дожди. Решил насыпать гребни за один раз. Заглубил двухрядный окучник прилично. Работал с включнной блокировкой. Пробуксовывал, но тянул. Включал вторую . Давиться, буксует, но тянет. Но еще жалею. Работал на первой. Возил грузы. Отлично. Затем поехал в лес за грибами. Любая горка, четвертая и четвертая.Прицеп 200 да вдвоем, килограмм150. И это при замененных шестернях. Правда и от протектора колес много зависит. Но все же? Пассажиру понравилось. Говорит, что и не думал, что на такой "блохе", так ездить можно, что так тянуть будет. Да по таким местам, где только лошадью можно проехать.

0
Аватар пользователя
UmWW

Местный

Регистрация: 14.11.2011

Лида

Сообщений: 743

08.06.2014 в 00:10:45

Марош написал : Есть ли здесь износ?

нету. но облой на внешнем радиусе надо убрать напильничком . будет работать долго!

0
Аватар пользователя
Vital

Местный

Регистрация: 11.05.2014

Минск

Сообщений: 18

08.06.2014 в 18:03:37

Михаэль написал : Достоинство короткоходного на низах заканчивается и он начнет задыхаться раньше, а это "раньше" как раз не нужно нам на МБ

Так объясните мне, если Вы

Михаэль написал : всю жизнь на двигателях работаю и "читаю" их в живую

почему короткоходный двс задыхается?

0
Аватар пользователя
vagin

Местный

Регистрация: 03.10.2010

Винница

Сообщений: 4876

08.06.2014 в 18:19:42

Vital написал : почему короткоходный двс задыхается?

Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . На моём Д-250 клапана расположены с низу , т.е. он нижнеклапанный и в том числе дефорсированный (жрёт любой бензин) . На МБ-8 стоит верхнеклапанный и тоже дефорсированный , но на низах тоже тяговит . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты https://www.youtube.com/watch?v=AMhYemEfb2M

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

08.06.2014 в 20:59:26

vagin написал : Мне вот тоже это интересно узнать , хотя на практике я знаю , но сам процесс не мешало бы тоже . При нагрузке (в конце видео) даже не упали обороты https://www.youtube.com/watch?v=AMhYemEfb2M

А как они упадут? Колеса то не останавливались? Крутились и во время пробуксовки.

0
Аватар пользователя
vagin

Местный

Регистрация: 03.10.2010

Винница

Сообщений: 4876

08.06.2014 в 22:37:19

Марош написал : А как они упадут?

На моём 5,5 сильном падают .

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

08.06.2014 в 23:22:30

Vital написал : Так объясните мне, если Вы почему короткоходный двс задыхается?

У него меньше скорость поршня, поэтому ему не хватает оборотов на низах в нагрузку по сравнению с длинноходным.

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

09.06.2014 в 00:46:24

Михаэль написал : У него меньше скорость поршня,

Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.

0
Аватар пользователя
vagin

Местный

Регистрация: 03.10.2010

Винница

Сообщений: 4876

09.06.2014 в 01:10:10

Виктор К написал : больше рычаг

Теперь понятно :)

0
Аватар пользователя
Vital

Местный

Регистрация: 11.05.2014

Минск

Сообщений: 18

09.06.2014 в 08:14:10

Виктор К написал : Наверное,правильнее будет-у длинноходового двигателя получается больше рычаг на на который действует сила создаваемая поршнем.Длиннее ход-больше расстояние от центра коленвала до шатунной шейки-больше рычаг-больше крутящий момент.

Тут правельно, но

Михаэль написал : Два двигателя одинакового объема и крутящего момента но разной размерности поведут себя по разному. Достоинство короткоходного на низах заканчивается и он начнет задыхаться раньше, а это "раньше" как раз не нужно нам на МБ.

Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

09.06.2014 в 09:18:18

Vital, формулу помню, момент = сила Х на плечо. А предыдущее высказывание тоже не понял. Равны там моменты или нет, просто непонятно.

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

09.06.2014 в 09:37:21

Vital написал : Я и спросил - если Мкр одиноковы, почему короткоходный задыхается?

Здесь уже некорректное обсуждение.Для сравнения схожих по параметрам двигателей нужно знать и их нагрузочные характеристики. В номинале крутящий момент может быть и одинаковым,но,характеристика изменения М кр. в зависимости от оборотов разная .Длинноходовик на низах будет обладать большим моментом,соответственно и лучшими тяговыми характеристиками. Почему так-влияет соотношение объемов головки и цилиндра.У длинноходовика,как и у нижнеклапанных при движении поршня вниз изменение объма над поршнем происходит меньше.Соответственно газы давят на поршень при движении равномернее в зависимости от угла поворота коленвала.Это плюс на низах и минус на высоких оборотах.

Почти все выходцы из союза сталкивались с мотоциклами ИЖ.Приведу пример.Возьмем двигатель ИЖ-Ю4 и двигатель ИЖ-Ю5.Кубатура,диаметр,ход все одинаковое,а по характеристикам совершено разные двс. ИЖ-Ю5 на низах имеет момент в два раза больше чем четверка,но проигрывает на высоких оборотах.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу