Есть ли здесь износ?
Когда задумал поменять двигатель, решил поменять и диски сцепления.Купил такие. Набор 5 штук.
Купил и три металлические. Когда устанавливал двигатель, то сцепление собрал из трех новых и одного старого металлических и четырех пробковых. Но почему-то не смог после установки двигателя, отрегулировать сцепление. В общем снял двигатель и собрал сцепление уже из четырех старых металлических и четырех пробковых. Заработало. Новые металлические были толще.
В первом случае переходник, в который упирается регулировочный винт сцепления, был утоплен в корпус полностью. Контргайка выкручивалась с регулировочного винта. Надо было, что бы длиннее был регулировочный винт. А где возьмешь длиннее регулировочный винт? Разобрал по новой. После переустановки сцепления, переходник, после регулировки, виден стал, где-то в один или чуть больше одного миллиметра. Передачи начали включаться бесшумно, можно сказать, двумя пальцами. Примерно так, как показывал vagin, включая МС.
В общем, передачи в мотоблоке Сморгонского агрегатного завода могут переключаются не чуть не хуже, чем в мотоблоках других фирм.
P.S. Эти передачи, мне пять лет мозги дурили. Да и здесь, на этом форуме, так же.И ни причем здесь ни тяги, ни шайбы, ни всякая другая ерундистика. Как и во всякой иной технике, причина плохого переключения передач - сцепление.
Причем добраться до сцепления, оказывается, в мотоблоке Беларус-09Н, очень просто и легко. Возможно прошче, чем в другой какой-нибудь, технике.