Марош
Марош
Резидент

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

23.12.2016 в 21:44:01

Михаэль написал:

Alex_UssR написал: мне тут один втирал про скоростные шестерня - мол у его знакомого мб аж 30 кмч поехал))) Самоубийцы... Впрочем - там ведущую то не особо увеличишь... Откуда там 30-ть? Да и как оно едет без подвески - это наверное тот еще номер.

Alex_UssR, на 16 колесах.

Михаэль, тут вчера в этой теме сказано было, что совмещение 16" с ускоренными шестернями приведет к поломке главной шестерни и полуосей. Я цепляю на свои колеса дополнительный груз и по весу это будет даже больше, чем 16" колеса вместе с дисками. И вот закрадывается в голову такая мысль, может и дополнительные грузы на колесах то же приведут к таким же поломкам. Или здесь будет уже немного другая механика? http:https://mastergrad.com/mediafiles/64/b5/bd/64b5bded0e59468a2da44b0e6493edb3.jpeg

0
Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

23.12.2016 в 23:35:55

Марош написал: И вот закрадывается в голову такая мысль, может и дополнительные грузы на колесах то же приведут к таким же поломкам. Или здесь будет уже немного другая механика?

Грузы диаметром меньше, чем колесо. По этому от них момент на полуось будет меньше, чем если их бездумно увеличивать. Вполне можно прийти к варианту, что их момент будет равен или больше чем от большого колеса. Что происходит при заливке колеса бетоном, массу растягивают по диаметру. Массу надо вращать. Но ничего, ездят.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Михаэль
Михаэль
Резидент

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

23.12.2016 в 23:39:24

Марош написал: Михаэль, тут вчера в этой теме сказано было, что совмещение 16" с ускоренными шестернями приведет к поломке главной шестерни и полуосей. Я цепляю на свои колеса дополнительный груз и по весу это будет даже больше, чем 16" колеса вместе с дисками. И вот закрадывается в голову такая мысль, может и дополнительные грузы на колесах то же приведут к таким же поломкам. Или здесь будет уже немного другая механика?

Нет , дополнительные грузы это совсем другое. Они не влияют так не детали трансмиссии , как тяжелая резина ,например пятачковая от УАЗа , которая создает динамические нагрузки далеко от центра оси , при резком старте и резкой остановки колеса. И грузы не изменяют передаточное отношение в трансмиссии , как это делают 16 колеса.

0
Alex_UssR
Alex_UssR
Резидент

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

23.12.2016 в 23:53:53

грузы - нагрузка на ступичные подшипники)

0
Марош
Марош
Резидент

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

24.12.2016 в 06:23:47

Jesha написал:

Марош написал: И вот закрадывается в голову такая мысль, может и дополнительные грузы на колесах то же приведут к таким же поломкам. Или здесь будет уже немного другая механика?

Грузы диаметром меньше, чем колесо. По этому от них момент на полуось будет меньше, чем если их бездумно увеличивать. Вполне можно прийти к варианту, что их момент будет равен или больше чем от большого колеса. Что происходит при заливке колеса бетоном, массу растягивают по диаметру. Массу надо вращать. Но ничего, ездят.

Jesha,

Михаэль написал:

Марош написал: Михаэль, тут вчера в этой теме сказано было, что совмещение 16" с ускоренными шестернями приведет к поломке главной шестерни и полуосей. Я цепляю на свои колеса дополнительный груз и по весу это будет даже больше, чем 16" колеса вместе с дисками. И вот закрадывается в голову такая мысль, может и дополнительные грузы на колесах то же приведут к таким же поломкам. Или здесь будет уже немного другая механика?

Нет , дополнительные грузы это совсем другое. Они не влияют так не детали трансмиссии , как тяжелая резина ,например пятачковая от УАЗа , которая создает динамические нагрузки далеко от центра оси , при резком старте и резкой остановки колеса. И грузы не изменяют передаточное отношение в трансмиссии , как это делают 16 колеса.

Михаэль,

Alex_UssR написал: грузы - нагрузка на ступичные подшипники)

Спасибо за разъяснение. Немного успокоили. Достаточно для меня будет и 17-18 км/час по хорошей дороге. Подшипники дешевле, чем шестерня главной передачи и полуоси. Пускай так и стоит 6.0-12. Она на этом мотоблоке для всех работ подходит.

0
Марош
Марош
Резидент

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

24.12.2016 в 07:04:57

Еще будет один вопрос. Я для своего мотоблока сделал грузовую площадку, пока правда она примитивная, но мне это дополнение к моему мотоблоку понравилось и буду его усовершенствовать. Хочу что бы так было и для двухколесного варианта. Так вот. Дополнительный груз на колесах и дополнительный груз на грузовой площадке - это одно и то же для ступичных подшипников или есть какое-то отличие?

0
Владимир С.
Владимир С.
Резидент

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

24.12.2016 в 07:23:01

Марош написал: Еще будет один вопрос. Я для своего мотоблока сделал грузовую площадку, пока правда она примитивная, но мне это дополнение к моему мотоблоку понравилось и буду его усовершенствовать. Хочу что бы так было и для двухколесного варианта. Так вот. Дополнительный груз на колесах и дополнительный груз на грузовой площадке - это одно и то же для ступичных подшипников или есть какое-то отличие?

Марош, как я себе понимаю. Груз в колесах даст больше износа шестерням, у груз на площадке давит на редуктор, стремясь согнуть ось и вывернуть подшипники. На своем мотоблоке поставил дополнительные подшипники поближе к колесу и все догрузы опираю на на эти подшипники. Редуктор только крутит вал.

0

CAIMAN340

Марош
Марош
Резидент

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

24.12.2016 в 10:29:14

Владимир С. написал: Марош, как я себе понимаю. Груз в колесах даст больше износа шестерням, у груз на площадке давит на редуктор, стремясь согнуть ось и вывернуть подшипники....

Я имел в виду подшипники, которые расположены в ступице. На них большая нагрузка, на шестернях нагрузка уже будет не такая, если у них не будет перекоса. Если бы в моей механической лебедке были не втулки, а подшипники, она бы не развалилась после пару сотен подъемов и опусканий. Шестерни в лебедке держались. И на обратной стороне вала от ручки у лебедки втулка выдержала. Только со стороны ручки, где самая нагрузка.

0
Сергей М81
Сергей М81
Резидент

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

24.12.2016 в 11:14:40

Cерёга написал: Доброго дня,друзья.Недавно стал счастливым обладателем мотоблока Беларус 09н с двигателем Хонда.Накопилось парочка вопросов по мотоблоку. Какое лучше заливать моторное масло 10w40? Также подумываю об установке скоростных шестерен,т.к. проезд до полей находится на расстоянии 5-7 км. Как вы к этому относитесь? Или все же лучше поставить колеса на 16....? Как это все скажется на работах при выполнении вспашки и обработки почвы? В общем буду рад выслушать все ваши советы начинающему агро-труженнику))).

Cерёга, тише едешь, дальше будешь... Это не так далеко ехать. А на агро-работах изменения могут сказаться (придется приспосабливать навеску или проблемы с подбором скорости) и время на замену туда-сюда колес или шестерен превзойдут копеечный выигрышь в транспортной скорости. ИМХО Как правильно выше сказали, дороги неровные и часто хочется уменьшить скорость.А так лучше попользоваться, не хватаясь сразу за переделки, и там видно будет как лучше.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

24.12.2016 в 12:35:31

Марош написал: Дополнительный груз на колесах и дополнительный груз на грузовой площадке - это одно и то же для ступичных подшипников или есть какое-то отличие?

Накидал рисуночек. Красная стрелка - вес мотоблока. Синяя - реакция от дороги. Видно, что силы стремятся вывернуть (выломать) полуось, поворачивая ее против часовой и нагружая подшипники полуосей. Колесный груз (светло коричневый) нагружает колесо с другой стороны, уменьшая излом полуоси и разгружая подшипники. Груз (серый) прибавляет веса мотоблоку, увеличивая излом полуосей и нагружая подшипники. Колесные грузы не являются абсолютным злом, по поводу их инерции, мысли следующие: Колесный груз тормозит разгон, но потом помогает равномерно двигаться, помогая своей массой преодолевать кочки и выбоины (вспомните детскую инерционную машинку. Раскрутив маховичок, отпускаем ее, и она едет далеко и уверенно, объезжая простую машинку). Мотоблок с грузом на площадке тоже становится массивнее, на его разгон требуются также дополнительные усилия, что отразится на полуосях и редукторе.

0
vikliberty
vikliberty
Местный

Регистрация: 30.01.2014

Гродно

Сообщений: 901

24.12.2016 в 14:53:12

Сергей М81 написал:

Cерёга написал: Доброго дня,друзья.Недавно стал счастливым обладателем мотоблока Беларус 09н с двигателем Хонда.Накопилось парочка вопросов по мотоблоку. Какое лучше заливать моторное масло 10w40? Также подумываю об установке скоростных шестерен,т.к. проезд до полей находится на расстоянии 5-7 км. Как вы к этому относитесь? Или все же лучше поставить колеса на 16....? Как это все скажется на работах при выполнении вспашки и обработки почвы? В общем буду рад выслушать все ваши советы начинающему агро-труженнику))).

Cерёга, тише едешь, дальше будешь... Это не так далеко ехать. А на агро-работах изменения могут сказаться (придется приспосабливать навеску или проблемы с подбором скорости) и время на замену туда-сюда колес или шестерен превзойдут копеечный выигрышь в транспортной скорости. ИМХО Как правильно выше сказали, дороги неровные и часто хочется уменьшить скорость.А так лучше попользоваться, не хватаясь сразу за переделки, и там видно будет как лучше.

Сергей М81, Прекрасный ответ на вопросы начинающего пользователя МБ МТЗ. Сергей М81, Вы, наверное, как и я, живёте на 9-ом этаже и два раза в месяц только! гладите ручки своего мотоблока, и нет у нас сварки- болгарки, чтоб эти ручки "пилять до основания, а затем..."

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу