Димас89 написал:
Alex_UssR, :applause: :D
Димас89, в итоге, сказать нечего?)))
А теперь, для особенно упоротых личностей (и частично - для разрушения мифа о тройном приросте скорости, за счет смены шестерен конечных передач и колес)...
Передаточные на 4-ой передаче, согласно РЭ:
Передаточное число коробки на 4-ой + главная пара: 6,915
Передаточное стандартных бортовых: 5,083
Передаточное бортовых с ускоренными (18 и 55): 3,056
Статический радиус твоих любимых фБел-253М: 328мм
Статический радиус Ф-140M: 267мм
Номинальные обороты honda GX270: 3600 об\мин
Итого считаем:
1) Передаточное отношение стандарт: 6,915 x 5,083 = 35,158
2) Передаточное отношение ускоренные: 6,915 x 3,056 = 21,132
Длина окружности покрышки : L=2 x 3.14 x R
Пройденное расстояние S = L x N = 2x3.14xRxN
Скорость V = S/t. Поскольку считаем за секунду (делим на 1-цу), V=2x3,14xRxN
Переводим обороты в СИ: 3000об\мин = 3600\60= 60 об\сек
Радиусы в метрах: 328\1000= 0,328м и 267\1000=0,267м
Считаем:
1) 60\35,158 = 1,707 об\сек колеса стандарт
2) 60\21,132 = 2,839 об\сек колеса ускоренные
Скорость:
1) 2x3,14x0,267x1,707 = 2,862 м\с. Переводим в км\ч: (2,862x3600)\1000 = 10,304 км\ч
2) 2x3,14x0,328x2,839 = 5,848 м\с. Переводим в км\ч: (5,848x3600)\1000 = 21,053 км\ч
3) 2x3,14x0,267x2,839 = 4,760 м\ч. Переводим в км\ч:
(4,760x3600)\1000 = 17,137 км\ч (ускоренные с 12-ыми родными колесами)
Единственный спорный момент - радиус. Нужно считать с динамическим - т.е. с тем, с каким реально будет мотоблок на дороге под нагрузкой. Но и так сойдет (в худшем случае, можно подставить свободный радиус покрышки, но цифры от этого сильно не вырастут).
P.S. Жду опровержения сих цИфирь!