Jesha написал:
Владимир С. написал: Я не понимаю зачем на мтз рекомендуется сцепление выставлять по разному для разных работ. Для мотоблока такое сцепление ущербно.
Вот с этим трудно не согласиться. Поднимался здесь ранее вопрос о предохранительной муфте на привод, тогда и о регулировке сцепления под разные работы можно не беспокоится. Народ пришёл к выводу, что предохранительный штифт обойдётся дешевле. Завод видимо давно пришёл к такому же выводу. Хотя было здесь и о том, что при заклинивании фрезы двигатель просто глох.
Jesha, Нету никакой предохранительной муфты, ни срывного штифта ни на Сморгонской, ни на Лидской фрезе. У меня был случай с заклиниваем Лидской фрезы. Здесь писал, повторю еще раз. Мотоблок МТЗ 1992 года выпуска, в коробку ни разу не лазил, двигатель УД 25, на максимальных оборотах при работе с фрезой мгновенно заглох двигатель. Первая мысль заклинил двигатель. Отключил привод ВОМа двигатель завелся, скорости переключаются,реверс работает. Включаю ВОМ, отпускаю сцепление, двигатель начинает глохнуть. Снял фрезу,снял защитную крышку цепи. Цепь за 20 лет работы фрезы вытянулась и заклинилась между звездочкой и корпусом. Запас прочности в конструкции мотоблока огромный, нечего в нем ломаться.