Аватар пользователя
Frost0ff

Местный

Регистрация: 18.10.2016

Смоленск

Сообщений: 304

14.11.2016 в 17:45:20

oleg48, высота борта 40см. "Светить" трактор не хочется, собираюсь тентом накрыть, ибо на него нет документов.

0
Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

14.11.2016 в 17:54:28

Alex_UssR написал: с 6-ой на 9-ую с перегазовкой)

можно и с 6 на 8 а потом на 9-ю. на Т-40 тоде с начала сдёргивали с места, как правило на 4-й, потом 5-ю, а уже потом 6-ю. это в теории остановился, включил, стронулся. на практике ни кто весы под прицеп не ставит, сколько нагрузили, столько нагрузили.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

14.11.2016 в 19:24:09

СаняТ3, раньше на МТЗ 80 82 для более плавного переключение передач в промежутке ставили тормозки(похоже на тормоз мини мтз),при выжиме сцепление тормозок притормаживал силовой вал,а значит и кпп

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

14.11.2016 в 19:25:03

Здесь можно посмотреть

0
Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

14.11.2016 в 19:28:15

oleg48 написал: Alex_UssR, С перегазовкой

извините - ошибся, с двойным выжимом. Иначе там хруст стоит солидный. И делать надо шустро - иначе упадет скорость и трактор с прицепом начнет глохнуть или страшно дыметь) ;)

0
Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

14.11.2016 в 20:17:50

Витун написал: раньше на МТЗ 80 82 для более плавного переключение передач в промежутке ставили тормозки(похоже на тормоз мини мтз),

Знаю я что это такое, его вроде на все трактора ставили, на гусеничниках его и так видно, лента вокруг барабана, вот только не помню, на кожухе сцепления, или КПП

вот только грамотные трактористы регулировали сцепление так, чтобы диск разъединялся примерно при половине выжима, а тормозок срабатывал не далеко от полного выжима, так что переключиться на ходу было вполне возможно.

да если честно, можно не выжимая сцепления, но очень аккуратно, сбрасываешь газ, выключаешь передачу, подводишь к нужной передаче и аккуратно, но быстро, в момент когда пропали удары-хруст шестерён, довтыкаешь нужную передачу, потом лёгкая перегазовка, рычаг додавливаем на место и можно ехать. сам так пререключался, шестерням ничего не становится, так как опыт не пропить, главное живодалом не втыкать. правда на большинстве тракторов есть блокиратор выключения передач, при не выжатом сцеплении он не то что включить, выключить передачу не позволит.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

14.11.2016 в 20:53:13

СаняТ3 написал: Знаю я что это такое, его вроде на все трактора ставили, на гусеничниках его и так видно, лента вокруг барабана, вот только не помню, на кожухе сцепления, или КПП

еще есть бортовые фрикционы,планитарный механизм поворота.(Тормозной барабан.ленточный тормоз)

СаняТ3 написал: вот только грамотные трактористы регулировали сцепление так, чтобы диск разъединялся примерно при половине выжима, а тормозок срабатывал не далеко от полного выжима, так что переключиться на ходу было вполне возможно.

есть свободный ход педали сцепления идлина блокировочной тяги тормозка.У мтз 80 свободный ход,если не изменяет память,40-50мм,а блокировочная тяга тормозка регулируется вместе со сцеплением,укоротив ее на несколько мм.

СаняТ3 написал: да если честно, можно не выжимая сцепления,

можно,но лучше этого не делать.Хотя сам иногда переключаю с большей на меньшую с перегазовкай

0
Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

14.11.2016 в 21:03:37

Alex_UssR написал:

oleg48 написал: Alex_UssR, С перегазовкой

извините - ошибся, с двойным выжимом. Иначе там хруст стоит солидный. И делать надо шустро - иначе упадет скорость и трактор с прицепом начнет глохнуть или страшно дыметь) ;)

Alex_UssR, У нас еще существенный минус дает сцепление работающее в масле,при быстрых переключениях диски не успевают размыкаться из-за масла.Но приспособиться можно.Главное если чувствуется,что передача "не идет",то ненадо пытаться влючить ее силой.Лучше остановиться и повторить попытку,так есть шанс уберечь кпп от поломки.Если немного потренироваться,все будет получаться,главное научиться ловить момент переключения и двойной выжим.А когда вниз,то перегазовку,вот с этим немного сложнее,тут бывает либо не до,либо пере,но опять же тренировка поможет и нежнее с рычагом.

0
Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

14.11.2016 в 21:19:52

Витун, Между 3-й и 4-й почти всегда переключался на ходу,для меня это труда не составляет,как и езда без выжима сцепления,прада на минике не пробовал,но думаю получится.А теперь,на 16-х колесах мне хватает 3-й. И тяги достаточно и скорость нормальная.На 4-й с прицепом груженым песком тяжеловато двигателю,да и скорость великовата,может тормозов не хватить.Хотя если грузить как положено 500 кг,то прет и на 4-й без проблем даже в горку.

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

14.11.2016 в 21:35:20

oleg48, я так же частенько на 4-ю с ходу не останавливаясь

0
Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

14.11.2016 в 21:43:21

я тоже переключался так) С груженым прицепом, на 4-ой тяжеловато трогаться. С ходу - самое оно. Но тут почитал всю тему, нашел страдальцев с зализанными шестернями, плюс самолично увидел как выглядит эта самая шестерня 4-ой - ну блин, в мотоцикле и то больше. И про двойное выключение - сущая правда. Сцепление в минике реально ведет из-за дисков (минус в карму для ТАДа) - переключиться двойным выжимом тупо не получиться) Впрочем - с прицепом включается мягче, видимо за счет большего наката.

0
Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

15.11.2016 в 15:47:00

Alex_UssR написал: Но тут почитал всю тему, нашел страдальцев с зализанными шестернями, плюс самолично увидел как выглядит эта самая шестерня 4-ой - ну блин, в мотоцикле и то больше.

Ну включая на месте 4-ю шансов зализать зубья на много больше, чем на ходу, даже не выключая сцепление, так как в первом случае, при включении передачи скорости валов уравниваются за счёт обгладывания этих самых шестерён, а на ходу надо просто правильно и грамотно пользоваться педалью газа и рычагом переключения. далее. я на мотоблоке очень часто, чтобы не убивать реверс с начала включаю вперёд или назад, а потом включаю передачу, это очень помогает, но там немного иная КПП. на МТ можно попробовать с начала включить 1-ю передачу, а потом, когда диски будут сорваны с места, включать любую другую передачу. что же до

Alex_UssR написал: Сцепление в минике реально ведет из-за дисков (минус в карму для ТАДа)

в нагретом состоянии трансмиссионка не на много гуще моторного, у неё просто противозадирные свойства в разы выше и меньше износ тех же шестерён втулок и проч. По поводу сцепления. в моём видео про мотоблок МТЗ я рассказывал, что за время эксплуатации металлические диски выносились так, что толшина пакета уменьшилась не на 1 мм, а это меньшее усилие прижима дисков пружинами, да и много чего ещё.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

15.11.2016 в 17:59:46

СаняТ3 написал: в нагретом состоянии трансмиссионка не на много гуще моторного

Гуще в половину раза. Другой вопрос - при минусовых т-рах, даже на сайте лукойла написаны страшные числа динамической вязкости. А прогреть коробку зимой - это надо сильно постараться)

0
Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

15.11.2016 в 18:01:51

СаняТ3 написал: Ну включая на месте 4-ю шансов зализать зубья на много больше, чем на ходу

И как стоя, можно зализать кромку шестерни :applause: ;) Бредятину пишите)))))

0
Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

15.11.2016 в 19:01:34

Alex_UssR написал: А прогреть коробку зимой - это надо сильно постараться)

На машине да, там КПП соединяется с двигателем через сухое сцепление, а вот на МТ МТЗ масло трансмиссии контактирует с стенкой двигателя, вот от двигателя большей частью масло трансмиссионное и нагревается, не помню, как там с уровнем, думаю доходит до картера двигателя??? не от трения масло греется, само собой, тут большая площадь охлаждения позволяет маслу остывать.

Alex_UssR написал: И как стоя, можно зализать кромку шестерни :applause: ;) Бредятину пишите)))))

если человек включает передачу и коробка рычит (шестерни ударяются зубами) то при этом шестерня и зализывается, а случается это при плохом разъединении муфты сцепления. так что юноша это совсем не бредятина, а большой и горький опыт, к счастью не мой!!!

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу