Аватар пользователя
mvl11

Местный

Регистрация: 04.06.2018

Вологда

Сообщений: 55

01.10.2019 в 11:08:11

Alexandr063, очень интересен результат - уж не по загибает ли все болты ? А сама идея очень интересна

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

01.10.2019 в 14:49:24

Пополам разрежу тормозную колодку заднюю от классики и как лыжи по бокам приварю. На заднем ходе, думаю ,болты не поотрывает. Провар то к квадрату по бокам и за головку к кругляку...Вроде как крепенько на излом...Плюс болты ещё советские со старых запасов.

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 15:37:14

всех приветствую!снял крышку верх все в порядке.снял крышку с насосом и три шестерни со сломаными зубами.самая правая половины зубов нету.это 4 болта надо откручивать чтобы разкатить?под двигатель надо чурку подставить?дугу чтобы снять надо стремянки апоностью открутить и цилиндр снять?

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 15:38:21

почему их вообще могло срезать и на что идут эти шестерни?спсаибо

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

01.10.2019 в 16:31:48

id5556810, уважаемый Halin вас тут запугал ужасами ПРТ (Полной Разборки Трактора). На самом деле у вас повредились шестерни в коробке перемены передач (КПП) и ремонту подлежит именно она, а не Весь Дружочек. Итак, открываем руководство по эксплуатации МТЗ-152 (именно 152- в нём КПП нарисована в собранном виде и понятно, какая шестерня за какую цепляется). КПП у 132-го и 152-го по конструкции одинаковые, отличие - в нескольких железяках, на понимание работы КПП не влияющих. В перечне деталей НЕ смотрим на те, что с индексом 152.

На картинке кпп "развёрнута" для понимания в плоскости рисунка, на самом деле валы ближе и смещены, то есть не в одной плоскости. Для компактности. Вал, который сразу под крышкой- промежуточный, на картинке он в середине. У вас судя по фоту повреждены № 33 и № 38 и еще кто- то внутри- попробуйте разобраться сами. Сперва определите поврежденные детали, найдите их в интернете и закажите. Потом можете разбирать морду- придется снять двигатель, сцепление и корпус сцепления. Про разборку дружочка есть на ютубе пригоршня фильмов- коллега чуть ли не со свечкой разбирает и собирает КПП, но всё понятно по пути объясняет. Первый фильм называется "МТЗ-082 разборка КПП. Демонтаж вала 082-1701182", еще на сайте МТЗ есть кинА про конструкцию. Не мандражируйте, вы всё равно по запчастям встали недели на 2- спокойно разберитесь с конструкцией КПП, раз уж вам ее пришлось потрошить. Потом еще нам советы давать будете. Я когда-то нарисовал для себя включение всех передач с положением шестерёнок- но на досаду заметки дома. Найду- прицеплю. Успехов!

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 16:57:14

bobpich, из за чего зубья то срезало?

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

01.10.2019 в 17:12:31

id5556810, Из-за того, что нагрузка на шестерёнки превысила их прочность. Более подробно- вы были за рулём и лучше знаете обстоятельства. Можт камень подцепили. У меня нет прямого ответа, раз его нет у вас. Картинку я вам прицепил, чтобы вы сами попробовали понять - поворачивая куда рычаг КПП вы какую зубчатую пару вводите в зацепление и по какому пути момент от двигателя идёт к колёсам, только разобравшись в этом можно предотвратить засады в будущем. Я для себя картинку сделал, но прям вот щас найти не могу.

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:26:41

не нашел как снять кпп

0
Аватар пользователя
kazik

Местный

Регистрация: 11.10.2012

Каменец

Сообщений: 652

01.10.2019 в 17:27:36

https://www.youtube.com/watch?v=ZbgiNGh4pgw

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:34:18

kazik, да не разобрать,а снять)))я так понимаю как то дугу надо снять,потом 4 или 12 болтов от двигателя открутить,откатывать втроем или один справлюсь?может еще что то забуду открутить?вот тут подсказывают,что еще карзину придется снимать.

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:35:23

пошагово если бы мне рассказали,цены бы Вам не было!зоть ваше советы и так бесценны

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

01.10.2019 в 17:45:49

id5556810, КПП (КПП + чулки колёсных приводов есть передний мост) не снимается при таком ремонте. Уважаемый kazik дал вам ссылку на сборку, ткните на автора кино и откроются все его фильмы на ютубе, там есть про разборку. Для ремонта КПП нужно снять облицовку с переда трактора (капот и крылья), двигатель и корпус сцепления, а также крышку с рычагом перемены передач и крышку с другой стороны от насоса. Чтобы лучше подлезать ко всему- еще передние колёса. После этого КПП будет открыта со всех сторон, а зад трактора останется на месте. Я тут порисовал по памяти включение шестерёнок- та, которая осталась совсем без зубьев (самая правая на фото) отвечает за включение 4-й передачи. Которая, вообще-то, транспортная. Скорее всего вы на 4-й пахали и словили камень. Следующая за ней блок- шестерня (двойная, на фото видны только кривые зубья но не видно выбитых) отвечает за реверс и на 4-й передачи не используется, так что если нет выбитых зубов -кривые могут быть следствием включения с хрустом заднего хода в пароксизме пахотного сладострастия в предшествующей эксплуатации и не связаны со случившимся. Где-то я в ютубовых кинах про дружочка видел - шестерня реверса имела малый ход и плохо зацеплялась, так автору пришлось отверстия на штоке включения реверса старые заваривать и новые сверлить чтобы убороть порок...

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:57:09

bobpich, во!еще вопрос,не нашел как бак гидравлики снимается.мешает снять крышку вторую и дугу стремянки ослабить или полностью выкрутить?

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

01.10.2019 в 18:06:04

Бак я не снимал- ищите сами. Я тут порисовал картинки- самая правая почти без зубьев шестерня на ваших фото отвечает за 4-ю передачу, скорее всего выпахали на 4-й и словили камень:эта передача вообще-то транспортная, а не пахотная. Следующая за ней двойная блок- шестерня с гнутыми (выбитых не видно) зубьями отвечает за реверс, возможно гнутые зубья- следствие вашего включения реверса с хрустом в предыдущую историю и не связаны с описываемой катастрофой. На ютубе есть кино где коллега обнаружил неполное перемещение шестерни реверса- у него похожие повреждения, и пришлось на штоке включения реверса заваривать отверстия под шарики и сверлить новые, правильные...

0
Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 18:09:46

пахал на 1 ой

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу