Аватар пользователя
SLYrus

Местный

Регистрация: 12.01.2010

Москва

Сообщений: 46

02.12.2022 в 17:30:23

А можете помочь с плановым ремонтом гидравлики? Стоит распределитель Р16.11 (для переднего отвала), снял с трактора, ибо уже достало при стоянке в гараже под трактор подкладывать картонку/газетку/емкость для сбора капающего масла. Течет гидравлика в соединении шлангов к насосу, и сам распределитель по корпусу и где шланги подходят.

Ранее, эксплуатируя в гидравлике масло М8В, зимой в -15 через 15 минут работы лопнул корпус НШ, пришлось все снимать, разбирать, диагностировать (было подозрение на клин клапана давления, отчего корпус и лопнул), после чего, по советам, интернетам и прочего, было все обратно собрано на частично старые прокладки, и было залито масло ВМГЗ. Историю можно почитать где-то на 100-х страницах)))

Разобрав сейчас гидравлику для переуплотнения, задался вопросом применяемости деталей. Если резиновые колечки по каталогу на трактор я все пробил, то вот внутренние для распределителя - нет. Не могу найти его деталировку или ремкомплекты. На руках колечки есть, но размер их у меня вышел такой: малые - 10..11х2.0..2.5, средние - 15..16х2.0..2.5, большое - 18..х2.0..2.5. Собственно вопрос - какие колечки туда идут? 2.5 или 2.0 мм? Ибо мои уже уставшие и ближе к овальным, и по ним точный размер я подобрать что-то не могу. Сами посадочные колодцы идут размерностями 11-16-18, но в размерном ряде наборов колец (алиэкспресс) таких не встречал. В основном идут 10х2.0, 15х2.0, 17х2.0 мм. Но боюсь, что маловаты по толщине, мои старые сейчас около 1.8мм, и выступают над поверхностью совсем чуть-чуть. Есть ли у кого размерности применяемых в гидроцилиндре колечек?

Так же вопрос, использовал ли кто вместо родных медных уплотнительных колец кольца USIT M14? По идее, с ними проще уплотнять, и цена вопроса - 90 рублей за 20 штук.

Третий - классический про используемое масло в гидравлики. Зимой практически трактор не использую, но раз в 2-3 года есть желание его выгнать и чистить снег. Поэтому хочу залить в гидравлику что-то зимнее. С М8В в гидравлике получилось, что лопнул насос. Совпадение, или конструкционный дефект - я не знаю, трещина прошла по всему верху корпуса через отверстия крепления шланга подачи. Явно, что порвало от давления, но причина осталась неизвестной, просто лопнул в процессе движения. ВМГЗ в гидравлике сейчас по всем ощущениям жидковато - летом после часа работы в поле перестает нормально вытаскивать плуг из земли, не хватает усилия. Вот что залить? В одном месте нагуглил рекомендации по G-Special UTTO Premium 10W30, специальные UTTO масла для тракторов. Производитель НШ-6-3, как и книжка, советуют М8Г2 или "импортные аналоги", не приводя аналогов. На 317 странице этой темы у кого-то выдавило крышку НШ6-3 и советовали залить МГЕ-46, типа специальное гидравлическое. Раз уж я все равно разобрал всю основную гидравлику и слил 3л остатков вмгз из бачка (а заливал когда то 10л), что же в итоге туда залить? По цене, МГЕ и М8Г2к одинаковые (1500р за 10л), ВМГЗ наверно уже не буду, а UTTO стоит порядка 6-7 тысяч, что пережить можно, но как-то очень дорого.

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

03.12.2022 в 09:49:18

SLYrus, Зимой не работаете,лейте мге.Я зимой,когда есть снег,пару-тройку раз его чищу.Заливал мге пополам с вмгз,зимой нормально.летом конечно при работе чувствуется что жидковато.Слил литр-полтора с бочка гидравлики и залил м 10.Сейчас и летом нормально,и зимой после небольшого прогрева,тоже более менее хорошо работает.Вот такая у меня солянка получилась.При работе не пенится. Масло одного производителя.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

03.12.2022 в 12:52:25

SLYrus, Причина не в масле.. Второй трактор зимой на автоле в гидравлике юзаю и нормально...Нужно только в большие минуса минут пять дать тракторку на холостых помаслать, чтобы масло согрелось...А вот если порвало корпус насоса, это значит, что не сработал клапан...Из за него же и все соединения и резинки уплотнений повыдавливало...Начните с него...

0
Аватар пользователя
SLYrus

Местный

Регистрация: 12.01.2010

Москва

Сообщений: 46

03.12.2022 в 17:22:52

Alexandr063, да я тогда сам удивился. Я его прогрел, выехал из гаража, поехал чистить по участку в одну сторону дорожку, и метров через 50 с опущенным отвалом насос крякнул и побежал ручей за трактором. А соединения и резинки не у меня выдавливало, у меня с ними все нормально было. Клапан я конечно подкинул от родного гидрораспределителя, он у меня теперь как зебра - половина красная от Р16.11 отвала, а секция клапана - черная от родного Р16.1.

По поводу масла, посмотрел тут характеристики всех масел на одном и том же сайте одного из дешевых производителей (cnrg-oil). НШ-3-6, номинальная кинематическая вязкость (ВК) рабочей жидкости - 55..70 мм2/с

---ВМГЗ- - ВК при 40 °С = 14.7, ВК при 100 °С = 3.61, Застывание -47 -----АУ-- - ВК при 40 °С = 16.9, ВК при 100 °С = 3.68, Застывание -45 МГЕ-46В - ВК при 40 °С = 44.1, ВК при 100 °С = 6.58, Застывание -32 ---М-8В- - ВК при 40 °С = 63.3, ВК при 100 °С = 8.20, Застывание -28 -М-8Г2К- - ВК при 40 °С = 66.1, ВК при 100 °С = 8.50, Застывание -33 -М-10Г2К - ВК при 40 °С = 100.4, ВК при 100 °С = 11.4, Застывание -20

Судя по характеристикам, действительно идеально М-8Г2К. Я не думаю, что у нас гидравлика в поле греется больше 50 градусов. ВМГЗ слишком жидкое, М10 - густовато получается. Куплю 20литров, заодно в мостах поменяю.

Витун, у Вас судя по всему как раз смесь ВМГЗ + МГЕ + М10 в среднем подняла вязкость к 50, и поэтому работает достаточно хорошо. Ощущение, что на чистом МГЕ работать будет примерно также. Но по зимней эксплуатации получается разницы никакой - застывает примерно одновременно, только МГЕ чуть более жидкое получается к лету, хотя по книжке получается - надо М10 подливать - загущать.

0
Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

03.12.2022 в 18:13:25

SLYrus, Тоже подставляю коробочку с ветошью под распределитель. У меня еще и подкусывает при -10. Есть мысли его просто поменять на какой нибудь аналог. Масло у меня ВМГЗ, зимой пока не разогреется стараюсь не нагружать. С этой зимы стал перед запуском ставить под картер электрическую плитку, на полчаса час.

0
Аватар пользователя
SLYrus

Местный

Регистрация: 12.01.2010

Москва

Сообщений: 46

03.12.2022 в 19:09:34

Vitold, а стоит ли? У меня есть одна гипотеза, но я ее не могу проверить. У меня гидрораспределитель потек, когда я его пересобрал на старые прокладки, старые медные шайбы без отжига (не знал, что их отжигать надо при повторном использовании), и залил ВМГЗ. Есть подозрение, что из-за жидкого ВМГЗ, он и течет, ибо до кучи стали потеть шланги гидравлики и немного штоки гидроцилиндров. И заодно может исправится опускание под своим весом передней гидравлики, запорный клапан в распределителе мне не нравится ни как сделан (ИМХО грубовато выточен), плюс резинка уплотнительная внутри с порезом. Попробую от штатного Р16.1 подкинуть клапан в сборе.

В итоге, прочитав классическую байку в интернете "Если на МТЗ-82 не течет гидрораспределитель, значит там кончилось масло", заказал на алиэкспресс на 200 рублей 60шт разных колечек (6 размерностей, с твердостью по Шору 70А, комплектами по 10шт, каждый в районе 25-35 рублей). И взял за 90 рублей 20шт резинометаллических уплотнителей USIT M14. Хочу пересобрать на все новое, и заодно залить масло погуще и посмотреть, останется ли течь.

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

05.12.2022 в 08:02:37

SLYrus, из экскаваторного опыта. Вот кусок из РЭ Куботы, где про масла-смазки говорится. Красным обведено что касается гидравлики. Рекомендованные масла, конечно, понтовые и по ценам- кусачие.

ссылка

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

06.12.2022 в 13:22:13

bobpich, На куботах нет шестеренчатого гидронасоса...Посему написано для МТЗ -132 в РЭО автол, значит и нужен автол... :confused:

0
Аватар пользователя
kanol

Местный

Регистрация: 20.09.2009

Старый Оскол

Сообщений: 3101

06.12.2022 в 13:39:25

Alexandr063 написал: bobpich, На куботах нет шестеренчатого гидронасоса...Посему написано для МТЗ -132 в РЭО автол, значит и нужен автол... :confused:

Alexandr063, :applause:

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

06.12.2022 в 13:52:50

Alexandr063 написал: bobpich, На куботах нет шестеренчатого гидронасоса...Посему написано для МТЗ -132 в РЭО автол, значит и нужен автол... :confused:

Alexandr063,На куботах нет шестеренчатого гидронасоса...

Ну да- Бах, наверное, навеял... Страничка про масла взята из этого талмуда

А вот цаппа с ебея, очень даже и не дорого, и подходит к цифиркам на первой картинке.

Чё-т как- то сдвинутая ось и дырки с заглушками с двух сторон наводят на разные мысли...

А вот запчаздь к другой копалке из той же книжонки

0
Аватар пользователя
SLYrus

Местный

Регистрация: 12.01.2010

Москва

Сообщений: 46

07.12.2022 в 15:01:55

bobpich, предложенные масла - аналоги масла МГЕ. По спецификации насоса - это слишком жидкое масло. Может конструкция насоса другая, или притерка поверхностей точнее.

В районе 100 страницы, я чинил свою гидравлику, когда лопнул мой насос. Купил новый, поставил, заливаю ВМГЗ - и давление в системе ноль. Задняя гидравлика не может 20кг поднять. В итоге, чтобы заставить как-то качать насос это масло, я из сломанного и нового собрал один. Насколько помню, корпус и валы остались от нового, а 3-образные манжеты (позиция 5) - от старого. Потому что подкинув одну манжету - давление в системе увеличилось, навеска стала поднимать до 50кг, и я поставил обе старые, после чего смог поднимать хотя бы 80кг.

Вот теперь только думаю, на родном густом масле - не станет ли хуже? Для чего вообще нужны эти манжеты в насосе, ведь по идее, он качает пространством между шестеренками и корпусом, а манжеты - это смазка посадочных мест на втулках.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

07.12.2022 в 21:42:39

SLYrus написал: Для чего вообще нужны эти манжеты в насосе

Для того, чтобы уменьшить перетекание рабочей жидкости через зазоры между торцовыми поверхностями подшипников (поз. 3) и шестерен, конструкцией насоса предусмотрено поджатие подшипников в автоматическом режиме давлением к торцам шестерен. Это давление подводится из нагнетательной зоны в полости, которые ограничиваются фигурными манжетами. Поскольку эта зона имеет площадь большую, чем зона высокого давления, которое действует на подшипники со стороны зубьев шестерен, то подшипники прижимаются к торцовым поверхностям шестерен с усилием большим, чем усилие их отжима от зубьев. Это является обеспечением постоянного поджима подшипников к торцовым поверхностям шестерен, что исключает возникновение зазоров между этими поверхностями.

SLYrus написал: а манжеты - это смазка посадочных мест на втулках.

Смазка цапф шестерен НШ осуществляет с помощью масла, которое перетекает в канавки расточек подшипников из всасывающей полости. Это масло смазывает и охлаждает цапфы шестерен, а после этого уходит обратно во всасывающую полость. Как то так.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

14.12.2022 в 12:23:36

Кидануло Белагро меня с втулками на перелом...Братья беларусы, помогайте...Впереди сезон снегоуборки, а техника неисправна... :sorry:

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

14.12.2022 в 16:00:50

Alexandr063, токорь есть знакомый?Я старые пальцы отдал токорю,он их шлифанул,и под этот уже палец выточил втулки.Втулки проще точить чем палец.Будут в запас.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

14.12.2022 в 17:12:00

Витун, Токарь есть...Закалки нет...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу