Алексейй
Алексейй
Резидент

Регистрация: 12.02.2006

Новосибирск

Сообщений: 2687

12.02.2006 в 19:36:13

Предыдущая моя машина /десятка-прошивка G06/ни под каким соусом не заводилась при температуре двигателя ниже-20. -20 это с сопротивлерием-обманкой.Без шаманства критическая температура была -17. Я это знал и дальний рейс с ночевкой на открытой стоянке планировал в соответствии с прогнозом погоды. Нынешняя Шнива переносит -28,-29.А намедни чуть не влип.Открытая стоянка и ночью -36.После обеда немного отпустило,снял акамулятор и отнес в сторожку на 3 часа.Завелся,но экстрима полные штаны.Так как в случае незаводки пришлось бы на рейсовом автобусе чесать на работу в другой город. Решил что дальше так жить нельзя.Требуеться устройство автономного подогрева.Электричество не катит так как в некоторых местах куда заносит его нет в принципе/зимняя рыбалка/.. Паяльная лампа также не катит вследствии того что низ машины обшит не то звуко,не то теплоизоляцией./вследствии той изоляции похоже с паяльной лампой не стоит соваться под современые машины/. Остаеться доставка к двигателю тепла в виде жидкости./теплостары,вебасто и прочие термосы экзотика,я еще не встретил человека знающего что даные слова означают,а Красноярск вроде не деревня/.Автозапуск не устраивает по своей сути-машина может потребоваться спустя двое,трое суток после постановки на стоянку. Возиться со сливом Тосола не хочеться.Но больше всего в Тосоле напрягает то,что придеться в промороженый двигатель лить стоградусную жидкость. Остаеться доставить воду и пропустить ее через тепрообменик.Один гражданин на автосайте приводил тепловые расчеты-6 литров 50 градусного тосола должны поднять температуру двигателя с -35 до -15. А - 15 это оочень увереный запуск. Эксперимент уже провел-медная трубка 8мм длиной 1 метр свернута в спираль и впаяна в консервную банку.Банку заполняем тосолом ,через трубку проливаем кипяток. При разности нагревающей и нагреваемой жидкости в 90 градусов за один цикл тосол с нуля нагревался до 30градусов.Маловато,требуеться либо увеличить длину теплообменика,либо уменьшить скорость жидкости.Скорость жидкости я кстати уменьшал в 2 раза,эфекта нет.Возможно в трубку треба вставить турбулезатор/смотрим строение радиатора авто/. Для прокачки тосола требуеться насос.Газелевский вызвал у меня чуство брезгливости,да и 600р. деньги.Врезаемся в контур подогрева дросельной заслонки.

Можно еще пропаять две трубки по длине/одна нагревающая другая нагреваемая/.Но напрягает то ,что у свинца/да и олова наверно/теплопроводность на порядок меньше чем у меди.Боюсь не получить при таком решении разумных размеров теплообменика.

Буду благодарен за советы,можно подкинуть различных физических коэфф.теплопроводностей и теплоемкостей жидкостей и металов. В частности при какой температуре замерзает раствор соли с концентрацией так процентов 5-10.

Алексей

0
marat_k
marat_k
Местный

Регистрация: 10.12.2005

Донецк

Сообщений: 699

12.02.2006 в 21:57:26

Если нигде не стратил, то 5% р-р соли замерзает при -1,59*С, а 10% р-р соли при -3,18*С. Вот такие вот необнадеживающие цифры. А, кстати, 40%-ный р-р этанола (догадайтесь с трех раз, что это :)) при -16,17*С (с некоторой долей приближения).

0
marat_k
marat_k
Местный

Регистрация: 10.12.2005

Донецк

Сообщений: 699

12.02.2006 в 22:45:07

Поправка: раствор этанола замерзнет примерно при -27*С.

0
Антон
Антон
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 364

12.02.2006 в 23:00:51

Идея фантазийная, но все же: встраиваете в систему охлаждения два штуцера (лучше с краниками, чтоб не рисковать на ходу), к которым шлангами подключаете змеевик из медной трубочки. Жидкость прогонять через него маленьким насосиком, типа омывателя (или что-то для аквариумов). Змеевик заключить в трубу и греть газовой горелкой (или паяльной лампой). Насосик, естественно, до змеевика, поскольку нечто дешевое пластиковое явно не любит горячей жидкости. P.S. Достаточно и одного штуцера с краником на слив тосола, а после насоса и змеевика просто шлангом в расширительный бачок... Аналогично можно сделать теплообменник на подогрев масла в поддоне картера, что мне кажется важнее, чем прогрев всего двигателя...

0
Алексейй
Алексейй
Резидент

Регистрация: 12.02.2006

Новосибирск

Сообщений: 2687

13.02.2006 в 05:45:41

Насчет греть змеевик пламенем я думал.Одно Но-в тесном ряду машин на стоянке с открытым огнем както не очень.Могут и по шее дать ,и будут правы. Хотя где нибудь на природе вполне уместно.С газом только проблема-во первых он замерзает и балончик нужно предварительно согреть.Во вторых газовая голелка даже с предварительно согретым балончиком плюеться пламенем. В прошлом году был у меня такой эксперимент-надо было убрать со двора промороженую машину.Взял балончик засунул под куртку чтоб не замерз,но под машину /нива/так пламя и не получилось направить-плевалась горелка.

Насчет опасений за целостность системы-а чего опасаться трубка медная,шланг кислородный.Все держит черт те какие давления. Насчет соли я задавал вопрос в том плане чтоб понизить температуру замерзания теплоносителя для более полной передачи тепла. Можно в принципе на пять литров воды и добавить литр тосола чтоб не заморозить змеевик при попытке понизить температуру выходящей до нуля. Насос пока мыслю бензиновый с приводом электромагнитом,у омывательных сильно уж мала производительность/как мне кажеться/.При низкой эффективности жидкостного теплообменика займусь теплообмеником от внешнего пламени/примус/.Хотя думаю все получиться,требования то скромные-поднять температуру двигателя с -35 до -15.

0
EgorP
EgorP
Местный

Регистрация: 31.10.2005

Женева

Сообщений: 777

13.02.2006 в 09:59:25

Вообще то все эти местные нагревания очень быстро приведут ваш двигатель в металлолом. Все вопросы заводимости решаются применением соответствующих масел, смазок и охлаждающих жидкостей, расчитанных на работу именно при таких низких температурах. Они сливаются и заменяются немедленно при наступлении тепла. Но уж ежели у вас критическая ситуация, нужно ездить, а подготовиться к зиме вы не смогли разогревайте авто закрытым огнем.
Пользуйтесь аккумуляторными фенами. Только температуру выставляйте не более 90 градусов и держите его подальше от топливопроводов и карбюратора.

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

13.02.2006 в 10:10:49

Алексейй написал : Насос пока мыслю бензиновый с приводом электромагнитом

Пробовали применять его на воду - ржавеет и выходит из строя очень быстро...

0
Антон
Антон
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 364

13.02.2006 в 11:45:36

Насчет открытого пламени - смотрите каталитические горелки. При достаточной длине шлангов для тосола можно будет комфортно расположить нагреватель перед "мордой" авто, не пытаясь лезть с огнем под капот. А производительности омывателя должно хватать. Всего то надо весь объем тосола за несколько минут прокачать. Только его уж точно надо будет от работающей системы охлаждения отключать.

0
Алексейй
Алексейй
Резидент

Регистрация: 12.02.2006

Новосибирск

Сообщений: 2687

13.02.2006 в 18:24:19

Каталитические горелки-пользовались Шмелем с керамикой.В памяти осталось воспоминание о геморое.Газовые с керамикой-здороватая конструкция получаеться.ИМХО оптимально Шмель,только разогревать его надо либо небольшой газовой/насадка на балончик/,либо спиртом.В противном случае куча копоти и уйма времени. Идея со шлангами до земли у меня также имееться в перспективе.

Ничто не мешает включить паралельно три насоса омывателя,надо будет определиться с производительностью....

Бензонасос-качаем Тосол,а он вроде не имеет права ни с чем реагировать.Но тут похоже придеться много повозиться.

Прелесть косвеного подогрева-принес пяток литров кипятка/если точно то вряд ли получиться доставить горячее 75 градусов/,за три минуты пролил змеевик и можно заводить.В случае непосредственого подогрева огнем змеевика думаю процес затянеться минут на 20.

Про ,,зимнюю,, подготовку. За Рулем в прошлом году прогонял пяток нульных машин /иномарки/ через климатическую камеру.Полагаю они были хорошо подотовлены? Так до -27 не все добрались,а Шеви на последнем чихе взял -30/на самопально модернизированых ,,мозгах,,/ Ну и кроме того имею глаза и интересуюсь у сторожей стоянок кто и как по морозу.После -30 основная масса выезжает имея автоматы прогрева/всю ночь молотят по 15мин через 2 часа/.Основная масса авто на стоянках-праворульные япошки/ Красноярск и окрестности/

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

13.02.2006 в 23:54:48

Алексейй написал : Ничто не мешает включить паралельно три насоса омывателя,надо будет определиться с производительностью....

Можно взять насос для фароомывателя - у него производительность будь здоров...

0
truten
truten
Местный

Регистрация: 19.01.2006

Мытищи

Сообщений: 165

14.02.2006 в 20:46:54

Это надо у "Газельщиков" уточнить, но вроде как у отца на грузопассажирской газели в системе охлаждения (или обогрева?) есть дополнительный насос для второй печки. Он уж тосола точно не боиться.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу