У меня есть БП от компа, сообщение 208 выше на этой странице, хотелось бы сделать что-то на этой базе... Есть еще один БП от 286го. В идее хотелось бы чтоб транс лежал на полу возле розетки, а уже от него кабель метров 5 до шуруповерта...
Коллеги! Чтобы не цитировать неоднократно, отвечу на все вопросы из предыдущих постов и на возможные в дальнейшем. Всё изложенное - сугубо ИМХО, каждый может сделать выводы сам.
Почему транс а не импульсник. Моя "концепция" адаптера - стоит он на верстаке (или висит на стене рядом, и мне пофиг, сколько он весит. Кстати, реально сейчас взвесил - 2,8кг тянет. А габариты у него меньше, чем у комповского БП. Есть у меня и эти БПхи, разные, от 200 до 400 Вт мощи, но делать на их базе не собираюсь, т.к. убить транс - это сильно постараться надо, да и починить просто. Ремонт БП я уже "не осилю" - знаниев не хватат.
Схема (в отличие от БП) - проще некуда. Собственно, она вся на фото видна. Однополупериодный выпрямитель. Чтобы не рисовать, объясню словами. К одному выводу понижающей обмотки транса одним выводом присоединяется диод, между вторым концом диода и вторым концом той же обмотки ставится кондёр (электролит). У меня их два из за "спесифисеской" формы контейнера АКБ. В принципе, кондёр можно вообще не ставить.
Почему выпрямитель в контейнере АКБ? Когда начинал делать адаптер, хотелось сохранить привычную балансировку (развесовку) шура в руке. Когда пыхтел с подгонкой радиатора, чтобы влез в контейнер, подумал, что балансировка не так уж и важна:), ведь у электродрели нет балласта внизу ручки, а работать вполне удобно. Это я к тому, что выпрямитель для простоты можно пристроить прямо к трансу.
Ещё к вопросу, где размещать выпрямитель. Было опасение, что в закрытом объёме радиатор (диод) будет перегреваться. Мыслилось насверлить вентотверстий в контейнере и даже втюхать туда маленький кулер (от ноута). Практика показала, что это не обязательно. Конечно, если шур будет трудиться полную рабочую смену, то не знаю, а для непродолжительных работ (десяток - другой саморезов вкрутить) - не нужны эти "навороты".
Длину кабеля от транса до шура, для уменьшения потерь в нём, не стоит делать большой (у меня - 2м), проще к трансу сетевой удлинитель организовать. На сечении "низкого" кабеля желательно не экономить (4 кв.мм). Сориентироваться можно по проводам внутри шура - от разъёма до кнопки и двига.
Регулируемый выпрямитель у меня "готовый", ВС-24М обзывается. Можно, конечно, намотать самостоятельно, типа автотрансформатора (раньше для ТВ использовали), но если нет опыта намотки трансов на Ш (или ШЛ) железе, с тором придётся помучатся.
Вот как то так... Если будут ещё вопросы - отвечу.
wandal написал :
Двиг шуруповерта не гудит?
Почему выпрямитель не мост?
Звук тот же, как от АКБ. Мост - места в контейнере не хватит, да и нафиг не надо. Двигу и пульсирующее хорошо идёт, просто поднять чуть переменку, чтобы компенсировать уменьшение постоянной составляющей после выпрямления.
Тоже пришел к выводу, что нужно подбирать мощный танс и на его базе всё собирать. Как что-то найду, отпишусь. А пока подключил свой шурик на тот же БП от компа, но на шину 5В, там сила тока больше. Теперь шурик крутит медленней, в целом стал в треть слабее, но БП больше не уходит в защиту)
mmx400, мне кажется на местном радиорынке у старьевщиков можно по дешевке вполне найти подходящий транс, в идеале зеленый ТПП, или тороидальный какой ни будь для галогенок к примеру. А еще мощные трансы в бесперебойниках есть, правда не знаю подходят ли они.
...Только щас вот закончил свои эксперименты... На транс повесил мост выпрямительный на 35 А, транс от школьного выпрямителя селенового ВС-4-12. Мощность не знаю, лень было искать паспорт... Но вторичная обмотка на взгляд намотана проводом диаметром примерно 1 мм. Да и паспорт ни к чему, т.к. в паспорте прописан стандарт, а у меня шур 18-вольтовый, поэтому я методом научного тыка между 6-ю концами вторичной обмотки намерил 19,6 вольта, на них мост и повесил, получил выпрямленного напряжения ок. 18 вольт. Селен выкинул нафиг. Кондер пока не цеплял, да в принципе он для шура и не нужен... В перспективе планирую тысяч 10 микрофарад поцепить, сделать универсальный блок питания, совмещенный с зарядником для автомобильного аккумулятора. Стоять будет в гараже, и шур к нему же будет цепляться, и гаражная лампа-переноска.
В общем, шурик крутит... Пытался крутить некоторое время, удерживая патрон рукой... Транс холодный, мост чуть греется... В перспективе планирую поцепить мост на металлический корпус выпрямителя - будет ему своеобразный радиатор, хотя, чувствую, вряд ли он будет работать в режимах, требующих серьезного охлаждения.
По субъективным ощущениям: не вытягивает импровизированный блок питания той мощи, которую давал 18-вольтовый Скил с новыми аккумуляторами... Что-то где-то по ощущениям руки как обычный 12-вольтовый шурик... Ну и сойдет!
Есть возможность аккумуляторы перепаковать... Я чё-то в задумчивости... 15 новых банок будут стоить 34$... Аккумуляторный шурик мне вроде как особо и не нужен... Практика показала, что в 95% случаев все работы им выполняемые, происходят в пределах досягаемости розетки... Поэтому купил новый Скил, только сетевой. А этот вроде как жалко - просто так валяется... Вот и решил оживить. Ну пусть будет стационарный в гараже, привязанный к блоку питания, чтоб никуда не таскать...