Авария на АПЛ породила ассоциацию: жена спрашивает - какой у нас огнетушитель? Отвечаю: фреоновый. Она - а где лежит? В багажнике... А если утечка фреона или авария с разрывом корпуса огнетушителя? Призадумался... есть же ещё кондиционер...
12.11.2008 в 08:56:19
Авария на АПЛ породила ассоциацию: жена спрашивает - какой у нас огнетушитель? Отвечаю: фреоновый. Она - а где лежит? В багажнике... А если утечка фреона или авария с разрывом корпуса огнетушителя? Призадумался... есть же ещё кондиционер...
12.11.2008 в 09:17:39
ppkvin, а этот, который катается в багажнике - не углекислотный ли?:) Вообще-то подозреваю, что Вы сами прекрасно понимате огромную разницу между замкнутым объемом подлодки и открытым пространством. Иначе давно бы было море жертв среди мирного начеления, у которого время от времени ломаются холодильники - там же тоже фреон (в старых). А в новых - об озоновом слое типа пекутся, другой хладагент используют.
12.11.2008 в 09:22:29
Новосёл написал : не углекислотный ли?
Не, углекислотные висят в доме...
Новосёл написал : замкнутым объемом подлодки и открытым пространством.
Конечно, но в авто при включении режима внутренней циркуляции воздуха - герметично, снаружи никакие запахи не проникают... а фреон не имеет запаха и цвета...
12.11.2008 в 09:41:17
ppkvin, это авто-то герметично? Опять надо мной смеетесь:) Было бы герметично - половину мостов в стране можно было бы не строить, мелкие речки народ бы враз на машинах переплывал:)
12.11.2008 в 10:01:37
Новосёл написал : не углекислотный ли?
Порошковый,аднако
12.11.2008 в 10:05:28
А как давно покупали огнетушитель? -углекислотный, порошковый, пенный (на АЗС). В порошковом используется углекислый газ или пирозаряд (при горении выделяет газ)
12.11.2008 в 10:06:36
Новосёл написал : это авто-то герметично?
Ну смотря какое ИМХО... в пробке за КАМазом или ПАЗом перехожу на нутрянку - запахов нету (правда, есть салонный фильтр). Иногда КАМаз как газанет!
12.11.2008 в 10:18:27
ppkvin, такая-то "герметичность" у моего авто тоже есть. Полагаю, Вы тоже циркуляцию только для "тяжелых" случаев используете, а в основном - все же на приточной вентиляции.
Но в любом случае скорость притока фреона в салон (если это и произойдет) от прохудившегося кондея будет на порядок отличаться от ситуации пожаротушения на АПЛ, и Вы сто раз успеете подумать "что-то воздуха маловато, окошко, что ли, на время открыть"; ну, и откроекте:)
12.11.2008 в 10:32:28
Новосёл написал : скорость притока фреона в салон (если это и произойдет) от прохудившегося кондея будет на порядок отличаться
Гипотетически при полном разрыве оболочки огнетушителя, где газа довольно много (он находится в сжиженном состоянии) заполнить салон полностью возможно за несколько секунд. Эффективность такого огнетушителя проверял на соседском БМВ (тушили моторный отсек ещё и порошковыми).
12.11.2008 в 11:37:39
ppkvin, взрыв баллона огнетушителя Вы услышите непременно, и (скорее всего) быстренько вылезете из машины - посмотреть, что это там рвануло. Даже при полном отсутствии кислорода в воздухе человек вполне минуту-две продержится, для принятия экстренных мер этого вполне достаточно, на мой взгляд.
12.11.2008 в 12:04:26
Новосёл написал : Даже при полном отсутствии кислорода в воздухе человек вполне минуту-две продержится,
Только не в случае с газами... С водой проще, дыхание задерживается рефлекторно. С газом такого не происходит. Если бы всё было так как Вы говорите, то не было бы столько смертельных случаев при рытье колодцев, при работе в канализации, теплотрассах и прочих подземных коммуникациях, в шахты (там встречается не только метан... впрочем метаном тоже дышать не получится) раньше брали с собой канареек, если канарейка выказавала беспокойство, или гибла, это было сигналом к эвакуации...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу