04.12.2008 в 17:47:10
Телепузик, спасибо!
Краткий юридический ликбез, это то, что мне сейчас необходимо. В действительности, после общения с персонажем из отдела приёма рекламаций на душе остался неприятный осадочек. Очень хорошо, что есть законные способы, вместо того, чтобы утирать сопли, достойно отстаивать свои права.
Теперь буду требовать, а не просить.
Спасибо, всем, кто откликнулся, обязательно сообщу о результатах.
04.12.2008 в 21:31:31
Stellar написал : Цитата:Сообщение от Телепузик Нет таких пунктиков ни в одном законе.
А вот это:
Цитата:Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
не позволит продавцу заявить, что никакой дистанционной покупки не было: товар был осмотрен, осчупан, и только после этого куплен? Чек-то курьер только после осмотра выдаёт.
Дело в том, что в самом начале Вашей цитаты есть примечание "Если иное не предусмотрено законом", а законом как раз и предусмотрено что продажа товара с доставкой - это дистанционная торговля.
Вот тут-то дотошный покупатель и оттянется на "горе-коммерсантах" по полной программе :) .
Цитирую статью 3 Правил продажи товаров дистанционным способом - "3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта."
Товар был доставлен курьером - отлично, значит уже подпадает под определение продажи дистанционным способом. Дальше смотрим по кассовому чеку номер кассового аппарата и пишем заявление в налоговую инспекцию с просьбой проверить, зарегистрирован ли этот аппарат для выездной торговли или чек был пробит на аппарате зарегистрированном по месту нахождения фирмы.
Второе - грубейшее нарушение правил торговли.
Если чек пробит курьером на портативном кассовом аппарате зарегистрированном для выездной торговли после оплаты покупателем, т.е. после получения оплаты за товар, то остается убедиться что курьер выполнил при выдаче товара все указанные в статье 9 условия -
"9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке): а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен; д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца; з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил."
Если все это выполнено, то я бы лично встал на колени и долго молился Господу :), так как впервые увидел в России Интернет-магазин работающий по всем правилам. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, то продавцу придется расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в установленные законом сроки.
Я с темой Интернет-торговли знаком очень близко, поэтому могу сказать точно что обычно упоминания о Правилах продажи товаров дистанционным способом достаточно для того чтобы разумный коммерсант сопоставил возможные риски и неудобства и вернул деньги. Неразумные Интернет-коммерсанты, как правило, становятся разумными после первого же проигранного иска. Возможностей для продавца попасть в неприятную ситуацию при этом настолько много, особенно учитывая большое количество Интернет-магазинов весьма вольно относящихся к правилам торговли и ведению налоговой отчетности, что шансы грамотного покупателя на успех и возврат денег ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем в обычной оффлайновой торговле.
04.12.2008 в 21:59:45
Au написал : Непродовольственные товары надлежащего качества, такие как технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие, электробытовые машины и приборы...), не подлежат обмену и возврату.
Если в паспорте написано, что это не бытовое, а профессиональное изделие - этот пункт не должен на него распространяться.
04.12.2008 в 22:50:07
Serg написал : Если в паспорте написано, что это не бытовое, а профессиональное изделие - этот пункт не должен на него распространяться.
А написано мало у кого.
in my humble opinion
04.12.2008 в 23:16:37
Kvost написал : А написано мало у кого.
Ну хоть на те, где написано.
05.12.2008 в 00:10:10
Serg написал : Цитата:Сообщение от Kvost А написано мало у кого.
Ну хоть на те, где написано. __________________ Сергей
Друзья, не путайте себя и других. Еще раз повторю - все ограничения по возврату товара надлежащего качества не относятся к торговле через Интернет. Там правила возврата описаны в Правилах дистанционной продажи товаров и НИКАКИХ ограничений на возврат ЛЮБОГО товара в течении 7 дней после дна покупки - НЕТ. Неважно, сложная бытовая или несложная бытовая техника, профессиональный или непрофессиональный инструмент и что написано в его инструкции.
Есть только одна фраза "Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.".
Так как тема касается именно торговли через Интернет, то предлагаю чтобы избежать путаницы - не сваливать сюда все известные факты и неизвестные домыслы о правах покупателя и обмене товара купленного в обычном розничном магазине.
05.12.2008 в 01:00:11
Телепузик написал : не сваливать сюда все известные факты
Согласен.
Телепузик написал : неизвестные домыслы о правах покупателя
Это не домыслы, это дырка в законе :)
05.12.2008 в 07:00:31
Напишу о своём.В октябре заказал на бошбае распиловочный стол для лобзика.Через месяц пришёл.Но кривой.Видимо отливку повело при остывании.При прикладывании линейки ребром зазор по краям ок.2мм.Размер стола 25х30см.Бошбай послал за заключением в сервис.вчера звонят с Московского сервиса Бош,говорят,что не могут дать ответ на фирменном бланке Бош т.к. официально столы МТ 300 в Россию не постовляются.Всвязи с этим у меня два вопроса .Первый:что делать дальше?Второй:Получается что бошбай торгует серым товаром?
05.12.2008 в 09:16:40
Вчера вечером поподробней разглядел аппарат. Сомнений относительно того, что впарили "рециклированный" экземпляр почти не осталось. Даже не удосужились вычистить въевшуюся грязь между ребрами колёсика регулировки скорости ленты. А на ведущем (приводном) ролике остался скоксовавшийся налёт, который потом еле удалось смыть с рук. Всё-таки сначала свяжусь с официальным дилером MAKITA, отошлю фото, интересна реакция. Пока полностью на стороне дилера, мотивация следующая: этого не может быть, потому что не может быть.
05.12.2008 в 09:56:10
Телепузик написал : законом как раз и предусмотрено что продажа товара с доставкой - это дистанционная торговля.
Что-то с трудом верится. Я пришел в магазин, где выставлен образец товара, оплатил, а сам товар привезли мне домой со склада. Это что, дистанционная торговля?
05.12.2008 в 10:21:43
Телепузик написал : Цитирую статью 3 Правил продажи товаров дистанционным способом - "3. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта."
Это не говорит о том, что все те, кто предоставляет покупателю услуги по доставке товаров, осуществляет торговлю дистанционным способом...
05.12.2008 в 10:27:56
Телепузик написал : Товар был доставлен курьером - отлично, значит уже подпадает под определение продажи дистанционным способом.
В каком пункте Правил это записано?
05.12.2008 в 10:32:42
Телепузик написал : Дальше смотрим по кассовому чеку номер кассового аппарата и пишем заявление в налоговую инспекцию с просьбой проверить, зарегистрирован ли этот аппарат для выездной торговли или чек был пробит на аппарате зарегистрированном по месту нахождения фирмы. Второе - грубейшее нарушение правил торговли.
Если можно, то поподробнее: куда обращаться, форма заявления, в какие сроки они должны провести такую проверку, в какой форме представляют ответ и каким документом это все регламентировано?
05.12.2008 в 10:38:49
Телепузик написал : Неразумные Интернет-коммерсанты, как правило, становятся разумными после первого же проигранного иска.
История Vasko.ru тому подтверждение?:D
05.12.2008 в 11:24:35
Решил потренироваться на знакомой у которой свой интернет-магазин, торгующий косметикой.
Она не отрицает факт, что занимается дистанционной торговлей. Но косметику назад она принимать отказывается, потому что данный товар попадает под перечень товаров неподлежащих возврату и обмену согласно Постановления Правительства от 1998гN1222и2002гN81. Она утверждает, что дистанционная торговля, как и стационарная относится к розничной, для которой и написан перечнь. Как юридически правильно озвучить мысль, что статья 26.1 отменяет перечень из 1998гN1222и2002гN81.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу