05.12.2008 в 12:11:48
Рад, что мои скромные соображения привлекли в эту ветку такое количество Интернет-коммерсантов :) Надеюсь, никто не подумал что это обычные клиенты, как например Au, проявляют такие недюжинные познания в области обхода законодательства :clapping
Со всеми вопросами рекомендую обращаться в местные отделения Обществ защиты прав потребителей. Там накоплен уже недюжинный опыт по делам покупателей против Интернет-магазинов.
05.12.2008 в 12:35:08
Сугодня звонил в московское предстовительство Bosch в России,там ответили что Boschbuy.ru не является оф. дилером Bosch в России.Налетай покупай!
05.12.2008 в 12:44:16
Телепузик написал : Рад, что мои скромные соображения привлекли в эту ветку такое количество Интернет-коммерсантов
Я так понял, что меня отнесли к категории интернет-коммерсантов;) Вы мне льстите! Я - обычный покупатель, который хочет приобщиться к категории интернет-покупателей и приобретать товары задешево не отрывая задницы от компьютера. Однако, очень не люблю, когда меня за мои же деньги водят мордой лица по батарее. Поэтому предварительно хочу юридически подковаться. В Ваших утверждениях вижу ряд логических неувязок, потому и хочу получить более аргументированные ответы. А в ОЗПП буду обращаться при возникновении кризисной ситуации. А вот за ссылку на документ - большое спасибо!
05.12.2008 в 13:38:35
Большинство замеченных Вами "неувязок" - это не более чем плод невнимательности, причем Вашей.
Например,
Сообщение от Телепузик законом как раз и предусмотрено что продажа товара с доставкой - это дистанционная торговля.
Что-то с трудом верится. Я пришел в магазин, где выставлен образец товара, оплатил, а сам товар привезли мне домой со склада. Это что, дистанционная торговля?
Между тем в Правилах продажи товаров дистанционным способом четко указано -
""продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."
Таким образом, если Вы ПРИШЛИ в магазин, ПОСМОТРЕЛИ товар и ОПЛАТИЛИ его, то Вы заключили договор купли-продажи ДО ТОГО как товар был доставлен. Если же Вы заказали товар через Интернет или позвонили в Интернет-магазин, и ОПЛАТИЛИ товар ПОСЛЕ ТОГО как он был доставлен
то вы заключили договор-купли продажи в простой устной форме до того как товар был Вами оплачен. В данном случае именно этот факт будет являться решающим при определении того, осуществлялась ли продажа дистанционным способом.
Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.
Кстати, а почему Вы решили что я именно Вас имел ввиду, когда говорил об Интернет-коммерсантах? :D
05.12.2008 в 14:03:13
Ну вот надергал умных фраз из ветки и наваял претензию! Вопрос может ли это письмо официальным требованием для возврата денежных средств?
*Уважаемый отдел рекламаций!
Предлагаю вернуться в правовое поле. Вы утверждаете, что продали мне технически исправный инструмент, т.е. – товар надлежащего качества. Я с этим не согласен и смогу доказать это с помощью независимой экспертизы.
Но этого не потребуется, т.к. 27.09.2007 г правительство РФ своим постановлением №612 утвердило правила продажи товаров дистанционным способом. Уверен, что Вы в курсе, но на всякий случай ссылка:
Рассмотрим нашу ситуацию сквозь призму этого постановления, кстати, все без исключения товары, продаваемые через Интернет, продаются исключительно согласно правилам дистанционной торговли.
Итак, правила возврата описаны в Правилах дистанционной продажи товаров и НИКАКИХ ограничений на возврат ЛЮБОГО товара в течении 7 дней после дня покупки - НЕТ. Неважно, сложная бытовая или несложная бытовая техника, профессиональный или непрофессиональный инструмент и что написано в его инструкции.
"Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.".
и Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, что конечно не имеет никакого отношения к нашей ситуации.
Закон на моей стороне, спасибо родному правительству, позаботилось! Предлагаю, решить полюбовно.
В противном случае, оставляю за собой моральное право, пока будет тянуться судебные разбирательства, продавать инструмент через «барахолку» сайтов вашей целевой группы, специально по завышенной цене, с целью информирования максимального числа ваших потенциальных клиентов, о вашем видении того, как может выглядеть новый товар. Хочу заверить, что буду публиковать только проверенные факты, (кстати, при более близком рассмотрении, число фактов увеличилось), а уже пусть покупатель решает, может так выглядеть новый инструмент, или нет.*
05.12.2008 в 14:22:26
Если хотите знать мое мнение, то письмо никуда не годится. Разъясняю причины -
На Вашем месте я бы сделал так -
Ищете на чеке или накладной ИНН, по сайту налоговой www.nalog.ru пробиваете по ИНН данные фирмы.
Составляете официальное письмо и отправляете его с описью вложения по почте заказным письмом с уведомлением по месту регистрации фирмы (данные из п.1). В описи вложения обязательно должно быть указано - Заявление по возврату денег за товар надлежащего качества, далее указываете номер и дату накладной или кассового чека.
Копию письма оставляете себе, звоните в магазин и сообщаете, что Вы хотели бы лично встретиться с кме-либ из руководителей или менеджеров, которые занимаются вопросами обслуживания. Если Вам говорят что это невозможно - можете сразу же идти в ОЗПП, дальше смысла заниматься попытками мирного урегулирования нет.
Если с Вами соглашаются встретиться, то встречаетесь, кратко и без эмоций сообщаете - "В соответствии со статьей 21 Правил продажи товаров дистанционным способом я бы хотел возвратить приобретенный мной менее 7 дней назад товар надлежащего качества. Товарный вид и потребительские свойства товара сохранены".
В случае отказа удовлетворить Ваши требования, сообщаете о том, что Вами отправлено заявление в письменном виде по месту регистрации организации указанной в накладной или на чек и Вы просите рассмотреть его в установленные законом сроки. Можете попытаться вручить копию Вашего заявления, при этом настояв на том чтобы оно было зарегистрировано как входящий документ, а Вам сообщен его входящий номер.
Последний совет - не стоит излагать претензии по е-мэйл, Вам будет очень сложно впоследствии доказать что Вы обратились вовремя, и еще раз - поменьше эмоций. Вы в любом случае окажетесь правы, не откажите себе в удовольствии при этом сохранить собственное лицо и не скатиться к склокам по е-мэйл или телефону.
05.12.2008 в 14:53:07
Согласен по 1 и 3 пунктам, погорячился, но слово, как говорится не воробей, сообщение уже отправил. Теперь понимаю, что возможно усложнил себе жизнь.
Кстати, не слишком прикрытое давление сотрудника отдела рекламации, возможно и вызвало во мне рефлективное желание самозащиты.
05.12.2008 в 15:24:45
Телепузик написал :
- В первых двух абзацах противоречите сами себе, сначала утверждаете что товар ненадлежащего качества, затем предлагаете обменять его как товар надлежащего качества согласно ППДС.
В этом противоречии кроется возможная лазейка для магазина, т.к. они сначала могут согласиться принять его, как надлежащего качества. К примеру с момента покупки пройдет пять дней, осмотрят инструмент, а он прямо скажем выглядит неважнецки и откжут в возрате средств, мотивируя нарушением товарного вида.
05.12.2008 в 15:49:24
Телепузик написал : Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.
Ну вот, ни за что поводили мордой по батарее, не там, так тут:(. А вот ясности все равно нет! Если не затруднит, проясните такую ситуацию. Я заказал товар в интернет-магазине. Товар мне привезли, распаковали, дали ознакомиться и предложили, если нет претензий подписать договор купли-продажи и оплатить покупку. А на следующий день я решил товар сдать в соответствии с законом о дистанционной торговли. Обязаны ли мне вернуть деньги? И если да, то кто в этом случае должен оплачивать доставку товара туда и сюда?
05.12.2008 в 15:52:58
Телепузик написал :
- Ищете на чеке или накладной ИНН, по сайту налоговой www.nalog.ru пробиваете по ИНН данные фирмы.
А можно поподробнее, что и как нужно нажимать, чтобы "пробить" данные фирмы.
05.12.2008 в 16:18:01
Уважаемый, Телепузик, что скажите по поводу такого заявления?
Директору ООО "*****." Москва г, , ********************* от **************** ************** ************** проживающего по адресу: г.****************** ул. ********************** тел. *************
Заявление по возврату денег за товар надлежащего качества.
02 декабря 2008 г. я приобрел в Вашем магазине ленточную шлифмашину Makita 9404, что подтверждается кассовым чеком #8515. После покупки я обнаружил, что ленточная шлифмашинка не подходит мне по размеру и габаритам. В соответствии со статьей 21 Правил продажи товаров дистанционным способом я бы хотел возвратить приобретенный мной менее 7 дней назад товар надлежащего качества. Товарный вид и потребительские свойства товара сохранены".
Приложение: кассовый чек#\*\*\*\* и Заказ № \*\*\*\*\*\*\*\*\*\*\*88
________________подпись 04 декабря 2008г.
05.12.2008 в 16:26:28
Только что получил письмо из магазина:
***Добрый день!
Постановление №612, не отменяет действие постановления Правительсва РФ №55 от 19 января 1998 года , которое определяет список непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежщих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Однако, исключительно в силу того, что заказанная вами позиция является очень популярной и хорошо продается мы готовы принять ее у вас назад.
Для этого нужно приехать к нам по адресу:
с товаром, документами о покупке и паспортом для оформления заявления в любой день с понедельника по пятницу с 9 до 18.***
05.12.2008 в 16:28:24
Своей цели добился, спасибо всем за предоставленные материалы, особенно Телепузику.
05.12.2008 в 16:38:43
Au написал : Однако, исключительно в силу того, что заказанная вами позиция является очень популярной и хорошо продается мы готовы принять ее у вас назад.
Правильно, главное - ехать, а шашечки пусть себе оставят :)
05.12.2008 в 16:52:15
ssolovov написал : Цитата:Сообщение от Телепузик Если возникнет желание поспорить, проштудируйте определения договоров купли-продажи и посмотрите что можно считать моментом их заключения при покупке товара в обычном магазине с доставкой или при покупке в Интернет-магазине с доставкой и оплатой курьеру или предоплатой и доставкой транспортной компанией.
Ну вот, ни за что поводили мордой по батарее, не там, так тут. А вот ясности все равно нет! Если не затруднит, проясните такую ситуацию. Я заказал товар в интернет-магазине. Товар мне привезли, распаковали, дали ознакомиться и предложили, если нет претензий подписать договор купли-продажи и оплатить покупку. А на следующий день я решил товар сдать в соответствии с законом о дистанционной торговли. Обязаны ли мне вернуть деньги? И если да, то кто в этом случае должен оплачивать доставку товара туда и сюда? __________________ С уважением, Сергей
Деньги Вам вернуть обязаны. Никакие ссылки на то, что Вам дали ознакомиться с товаром после того как его привезли не позволят уйти от ответственности за нарушение Правил продажи дистанционным способом.
Почитайте внимательно Правила, там все написано. Заодно найдете ответ на вопрос, кто в этом случае оплачивает доставку - "При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования."
Доставка к клиенту оплачивается клиентом, но возвращается только сумма в размере стоимости товара + стоимости доставки до клиента - стоимость доставки от клиента. Видно, что в большинстве случаев эта сумма будет равна только стоимости товара. Т.е. стоимость доставки от клиента оплачивается продавцом, но он имеет право вычесть эту сумму из возвращаемой оплаты за товар.
Установить название и реквизиты любой организации по ИНН можно здесь -
Au:
Рад что все обошлось. Удачи!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу