BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122268

10.11.2005 в 13:32:28

Что-то может просто вибрировать входя в резонанс - всё болтающееся должно быть закреплено.

0
ДМИ-III-й
ДМИ-III-й
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 102

10.11.2005 в 13:58:48

Georgi61 написал : Может надо поискать не все технологические транспортные вкладки вынул.

Делал все по инструкции, хотя наверняка какие-то хитрости есть, про которые не написано в инструкции, но о них знают сервисмены-установщики... Ну да и мы не лыком шиты, поищу, может и впрямь что-то забыл...

0
ДМИ-III-й
ДМИ-III-й
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 102

10.11.2005 в 14:01:13

BV написал : Что-то может просто вибрировать входя в резонанс

Не похоже. Тональность гула не зависит от оборотов двигателя и прижимание стенок машины рукой тоже не меняет ничего.

0
Georgi61
Georgi61
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 847

10.11.2005 в 14:16:44

Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес. Если они остались прикручены, то будет жесткое крепление системы, и соответственно гул. Это могут быть просто шпильки даже.

0
ДМИ-III-й
ДМИ-III-й
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 102

10.11.2005 в 15:04:29

Georgi61 написал : Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес.

Да, там действительно бак был жестко прикручен к корпусу через специальные транспортировочные балки, все это я открутил четко следуя инструкции по установке, барабан после этого стал свободно "плавать" внутри корпуса как и должно быть, все амортизируется и работает как положено, но вот гул откуда-то идет, причем этот гул не связан с вращением двигателя или подшипников барабана иначе-бы его тон зависел от оборотов.
Слышен именно фон переменного тока, поэтому я и привел аналогию со сварочным аппаратом - чем больше нагрузка на двигатель (много белья), тем громче этот гул.

При ВЫключенной машине, если вращать барабан рукой, двигатель издает характерный щеточный "шелест" и никакого постороннего звука не наблюдается, из этого следует что все подшипники живы-здоровы.

Ладно, в выходные буду ставить машину "на яму", отпишу в чем была причина гула.

0
Georgi61
Georgi61
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 847

10.11.2005 в 15:49:13

Смотри чтобы она на тебя не упала.

0
ДМИ-III-й
ДМИ-III-й
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 102

16.11.2005 в 02:29:31

Определил источник звука. Звук издает корпус самого двигателя машины, который жестко закреплен с помощью двух металлических кронштейнов на баке, никаких резинок там не предусмотрено, под действием переменного тока корпус двигателя вибрирует и эта вибрация передается на бак, который усиливает звук.
Однако в процессе осмотра обнаружил что один из четырех болтов крепления двигателя был недотянут, подтянул - гул стал тише примерно в два раза, но все равно слышен. Больше подтягивать нечего.
Интересная особенность - громче всего гул слышен на малых оборотах во время стирки, во время отжима его перектывает свист разогнавшегося двигателя.

Двигатель коллекторный переменного тока, у него две обмотки (статорная и роторная) каждая из которых подключена к блоку автоматики отдельно (уходит 4 провода и еще два уходит с тахометра).
Хочу попробовать запитать обмотки через выпрямители и сглаживающие емкости (на каждую обмотку свои).

Несколько вопросов к знающим людям - насколько безобидно для такого двигателя питание постоянным током?
Будет ли перегрев?
Спасет ли от перегрева обратная связь через тахометр, которая снижает подачу мощности при увеличении оборотов? Насколько пофигу импульсной (предположительно тиристорной) электронике на свойства нагрузки (просто обмотки или через выпрямители)?

0
SergeyE
SergeyE
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

16.11.2005 в 11:10:27

а это зачем ?

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122268

16.11.2005 в 13:20:12

2ДМИ-III-й,
Не делайте этого!!! Погубите агрегат!

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122268

16.11.2005 в 15:12:34

2ДМИ-III-й,
Хотя, если у вас есть специальные знания, если есть схема включения двигателя и знакомый мастер в Сервисе стиральных машин можно поробовать.

Но лучше тренироваться на Б/У двигателе старой машины.

Тиристорная схема + выпрямитель + конденсатор - при включении конденсатор это практически КЗ, в отличии от индуктивности двигателя, то есть пусковой ток может убить тиристор (триак) и диоды моста. В подобных схемах - вход импульсного источника питания - как правило стоит токоограничительный резистор.

http://qrx.narod.ru/arhn/mun.html

0
ДМИ-III-й
ДМИ-III-й
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 102

16.11.2005 в 17:00:08

Первая картинка - то как оно есть.

Вторая - с переделками.

Пока рисовал картинки понял что идея питания мотора постоянным током порочна даже если отбросить возможный перегрев двигателя и пробой тиристоров.
Самое хреновое, что при питании постоянным током барабан будет крутиться ВСЕГДА ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ! :)

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу