Поставьте однополюсные переключатели в качестве устройств управления, соедините их трехпроводными кабелями с нагрузкой и сетью (как у переключателей для управления лампой из двух мест, продаются в магазинах электротоваров) и будет Вам счастье!
Схема подключения в принципе понятна - как у проходных выключателей. На счёт автоматов сомневаюсь - они рас читаны на малое количество переключений. Да и не удобно ими пользоваться. Может какой рубильник подойдёт?
Я решил бы эту задачу именно так. Если нагрузка большая - через реле (что-то наподобие МКУ-48 на 220 переменного тока для того, чтоб не усложнять дополнительным блоком питания) или диодным мостом и тиристором, или симистором (мост не нужен). Но самое простое = реле. И, что не менее важно, диагностика неисправности и ремонт релейного коммутатора очевидна и проста. Даже в отсутствие главного конструктора изделия. Ну еще - вариант усложненного реле - радиоуправление одним реле при помощи двух и более пультов ДУ (брелоков) из наборов "Мастер КИТ" (около 1000 руб) или беспроводных квартирных звонков, есть в продаже комплекты из двух кнопок и одного звонка.
Alex78RUS написал :
вариант усложненного реле - радиоуправление одним реле при помощи двух и более пультов ДУ (брелоков) из наборов "Мастер КИТ" (около 1000 руб) или беспроводных квартирных звонков, есть в продаже комплекты из двух кнопок и одного звонка.
проходные ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, это такие типа выключатели, только с тремя контактами, как правило, до 10 Ампер, а это два киловатта, соединяем трехжильным проводом и наслаждаемся:)))))
Трехпроводная силовая схема это хорошо, но решение прямолинейное и не совсем корректное:) .
Недостатки:
1.Силовые кабели нужно прокладывать до коммутационных элементов. Автор темы не указал расстояние до точек управления. Хорошо если 5-10 метров, а если 20-50? А мощность двигателя 1-2 кВт да еще и двигатель 3-х фазный? В общем участок или дом превращается в силовую подстанцию;)
2.Отсутствие индикации состояния. Хорошо если автомат включил и водичка потекла или двигатель загудел на всю округу;) , а иначе как определить включен двигатель или нет?
3.Необходимость прокладывать 3 провода.
4.Не электробезопасность, а электроопасность такого решения в условиях дачи или дома.
Трехпроводная схема с управляющим элементом (магнитный пускатель, реле, тиристор, твердотельное реле) это решение уже получше.
Простейший случай реализации магнитный пускатель с обмоткой на 220В и трехпроводные выключатели для освещения. Недостатки смотри пункты 2,3 и 4;).Применив магнитный пускатель или реле с обмоткой 24в уже получаем более красивую и главное безопасную схему. Добавляется дополнительный блок питания на 24В, но остаются все те же три провода управления.
Попробуем сотворить более красивую и универсальную схему.
1.Управление с каждого места сделаем при помощи одной кнопки, причем управлять можно будет с 2- х, 3-х и сколько душа пожелает мест.
2.Будет индикация включения и выключения двигателя.
3.Управление и индикация будут осуществляться по 2-м проводам.Напряжение управления возьмем 24В.
4.Предусмотрим возможность применения как 1-фазного так и 3-х фазного двигателей.
5.Самое главное не забудем про бюджетность, повторяемость и простоту решения задачи;)
Вернемся к нашей задаче. Главная деталь - магнитный пускатель.
Возьмем попроще и побюджетней:
Пускатель ПМ 12-010100
Номинальный ток контактов головной цепи: 10 А.
Номинальное напряжение по изоляции: 660 В, 50 Гц.
Контактная группа: 1 ”з”.
Крепление: на DIN-рейку или винт.
Габаритные размеры: 39.5х56х72 мм.
Изготовитель: ОАО ”Кашинский завод электроаппаратуры”
Эти пускатели есть с напряжением на катушке 220В и 24В.
Выбираем с рабочим напряжением 24В, так как у нас будет схема почти профи;)
Цена в одном из московских магазинов -256р.43коп.
На картинке зажигалка для сравнения.
Вот эта деталь + два 3х-проводных переключателя для освещения уже решают задачу независимого управления двигателем из двух мест.
Да, это именно то, что я подразумевал:-) Фото прилагаю. Это конечно не звонок, а изделие более солидное.Немецкое, с достаточно хорошей помехоустойчивостью за счет применения шифратора-дешифратора (такой комплект микросхем применяется в некоторых автомобильных сигнализациях) и бестрансформаторным питанием. Максимальная коммутируемая мощность дана для активной нагрузки. Для индуктивной значение в 3-5 раз меньше и необходимо применять цепи искрогашения.