Аватар пользователя
Евгений48

Местный

Регистрация: 19.10.2010

Липецк

Сообщений: 42

02.11.2010 в 13:22:03

#2064751

2andrij 1964 есть ссылки умз 5 в на этом форуме

Аватар пользователя
Павел-М

Местный

Регистрация: 17.09.2010

Набережные Челны

Сообщений: 12

18.03.2011 в 10:40:00

#2314797

Petrovih. Поршневые кольца на 82 мм стоят на Москвиче(номинальный размер). Я на свой мотоблок УРАЛ при ремонте(через 14 лет) расточил и поставил первый ремонтный- на 82,5 мм.

Аватар пользователя
Nikolay_

Местный

Регистрация: 27.05.2011

Киев

Сообщений: 21

27.08.2011 в 17:39:06

#2579724

Добрый день.Столкнулся с такой же проблемой,двигатель был абсолютно новый,хотя простоял лет около 20.После заводки проработал около часа и из сапуна пошел дым ,когда разобрал весь бабит был в потдоне, масло заливал минеральное ,может надо было м8 заливать.Как вы справились спроблемой поделитесь.Заранее благодарен.

Аватар пользователя
SUP-2101

Местный

Регистрация: 05.05.2009

Харьков

Сообщений: 104

27.08.2011 в 21:04:32

#2579951

В чем, собственно, проблема? В том, что Вы не посмотрели, качает ли насос масло? Варианты ремонта шатуна есть на сайте. Первым делом прочитайте все темы о двигателях УМЗ-5 и ЗИД-4,5, они близнецы. http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=79715 http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=30067 и другие. Читать полностью, многое прояснится.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

27.08.2011 в 21:33:24

#2580006

SUP-2101 написал : Кстати при проточке шатуна надо использовать такие-же, чтобы потом, после сборки, получить круглое отверстие.

Не буду утверждать категорически,но отверствие там шлифуется овальным,понятно овал не очень большой.Но если получилось можно делать и так,как я понимаю.

Аватар пользователя
Nikolay_

Местный

Регистрация: 27.05.2011

Киев

Сообщений: 21

28.08.2011 в 16:22:37

#2581166

Спасибо за совет, я уже посмотрел по сайтам,дело в том что насос качал я предполагаю, что масло движку не подошло,хотя знакомые уверяют что не мог из за этого бабит рассыпаться.

Аватар пользователя
SUP-2101

Местный

Регистрация: 05.05.2009

Харьков

Сообщений: 104

28.08.2011 в 17:51:04

#2581283

Если масло обычное моторное, НЕ трансмиссионное, то ничего страшного двигателю не будет. Тут два варианта, либо насос не качал, либо бабит выплавился раньше.

Аватар пользователя
Nikolay_

Местный

Регистрация: 27.05.2011

Киев

Сообщений: 21

29.08.2011 в 14:17:42

#2582811

Я согласен что чудес не бывает, но не первый вариант, не второй не подходит так как никто кроме меня его не заводил никто.Слышал что в Киеве наплавляют может кто знает где.Заранее спасибо.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.08.2011 в 17:30:09

#2583121

Nikolay_ Да в любой солидной мастерскай должны это сделать.обенно на авторемонтных заводах,лучше на тех,что работали еще при Союзе.При условии,что там не пропивали оборудование.чисто теоретически там все просто.На практике немного по другому.

Аватар пользователя
Nikolay_

Местный

Регистрация: 27.05.2011

Киев

Сообщений: 21

29.08.2011 в 19:13:21

#2583326

Спасибо за совет,попробую поискать если оборудование еще не сдали на чермет.Если получиться напишу.

Аватар пользователя
SUP-2101

Местный

Регистрация: 05.05.2009

Харьков

Сообщений: 104

18.09.2011 в 00:03:13

#2613121

Нашел на дружеском сайте ссылку на книгу по ремонту ЗИДа. Качать всем, думаю не пожалеете! http://depositfiles.com/ru/files/kkaiun1oa

Аватар пользователя
Nikolay_

Местный

Регистрация: 27.05.2011

Киев

Сообщений: 21

16.11.2011 в 21:11:24

#2722463

Нашел баббит ,проточил коленвал, спецов по ремонту я так и не нашел.Спасибо самодельщикам поделились информацией по заливке, хотел пробовать заливать сам но тут случайно нашли мне коленвал с поршнем все в сборе зидовский ,осталось только собрать.Спасибо большое SUP-2101 за книгу по ремонту,так как без книжки было бы проблематично.Всем удачи.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

21.12.2011 в 15:15:00

#2789333

Ребята что за хрень у сапуна, какие-то рычажки пружинки, как это все подключается, а то страхов начитался. как это с карбюратором связано.

Аватар пользователя
Виктор48

Местный

Регистрация: 19.04.2011

Липецк

Сообщений: 22

25.01.2012 в 21:01:19

#2860780

Baikal_retro Это центробежный регулятор соединен с дрос. заслонкой карбюратора тягой.Описание есть на сайте про УМЗ-5 они с Зид 4,5 взаимозаменяемы ,полезная вещь для движка.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

05.03.2012 в 23:14:20

#2948737

У меня Зид 4,5 выплавил шатун Задался вопросом переделать на вкладыши Читал все что находил ГУГЛ по этому поводу осталось много вопросов С чего взять вкладыши и как их туда мостить? Если можно очень подробно! Спасибо

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

12.03.2012 в 21:12:07

#2963048

Всем привет. Наверное я опоздал к обсуждению и вы уже все отремонтировали шатуны? У меня самодельный минитрактор с 1990 года с двигателем ЗИД-4,5. Пришлось реставрировать шатун из-за большого зазора в соединении вал-шатун. Прокладки все уже удалены. После рекомендованной неоднократной заливки, баббит был с порами и в конце концов отваливался пластами. Температуру шатуна и расплавленного баббита трудно подобрать, чтобы они спаялись. Решение мне подсказал старый токарь и пердал по наследству приспособы для реставрации шатунов ЗИД-4,5 и УД-2. Кусочки баббита примерно 5х5 мм. вплавлял угольным стержнем от батареки 375 как можно плотнее. Питание от сварки (50-55 а) или от автомобильного аккумулятора. После чего нужно обязательно промерить коленвал, если есть элипс или галтеля, прошлифовать на станке для коленвалов до цилиндра. И после этого шатун с вставленными в него прокладками зажать в приспособу и расточить в токарном станке под размер вала с небольшим допуском, далее подогнать в ручную с помощью шабера и наждачной бумаги. Напайка получается однородной и без пор. Естественно просверлить отверстия для смазки. Насос который стоит на ЗИД-4,5 смазывает распредвал и редуктор. Шатун смазывается только окунанием. Масло только АС-8.

Аватар пользователя
SUP-2101

Местный

Регистрация: 05.05.2009

Харьков

Сообщений: 104

12.03.2012 в 22:05:17

#2963195

Интересно, а можно фото приспособы в студию?

Аватар пользователя
Serty65

Местный

Регистрация: 16.12.2009

Москва

Сообщений: 172

13.03.2012 в 06:25:00

#2963774

Если не зачищать оставшийся баббит от шатуна то он очень даже хорошо припаивается к старому и нет никаких раковин, может вы использовали баббит не той марки какой был. А насос масляный, он в двигателе не смазывает распредвал и редуктор, он качает масло в специальную чашу которая расположена под коленвалом, а шатун своей нижней частью черпает масло из этой чаши и одновременно разбрызгивает его по всем трущимся деталям.

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

16.03.2012 в 11:25:00

#2970833

SUP-2101. Приспособление для расточки шатуна ЗИД-4,5....... Я с компом пока на ВЫ. Не получается вставить фото. Сообщите Email, скину фотки на почту.

Serty65; может вы использовали баббит не той марки какой был.

Вот именно, какой был, тот и заливали. На бруске баббита маркировка Б-1. Какой в шатуне???? Но им же напаяли, и все получилось. При окончательной подгонке ощущение что он тверже, чем был в шатуне.

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

16.03.2012 в 11:59:43

#2970914

Вот оно приспособление для расточки шатуна. Есть еще 6 фоток. Приметивное, самодельное, но работает.

Оправка для напайки шатуна. С ним удобно пропаять края, баббит не вытекает.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

18.03.2012 в 22:30:52

#2976419

Сергей 1960 написал : Температуру шатуна и расплавленного баббита трудно подобрать, чтобы они спаялись. Решение мне подсказал старый токарь и пердал по наследству приспособы для реставрации шатунов ЗИД-4,5 и УД-2. Кусочки баббита примерно 5х5 мм. вплавлял угольным стержнем от батареки 375 как можно плотнее. Питание от сварки (50-55 а) или от автомобильного аккумулятора.

Что ето за приспособы? Можно фото? Как его сделать самому? Надо понимаю 1 аккумулятор 2 батарейку Если правильно понял получаеться типа сварки стержень угольный как электрод!

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

19.03.2012 в 11:06:53

#2977262

Игор1986, фото приспособы выставлены выше. Хотите подробно как их сделать, могу написать. На фото принцип понятен. На счет сварки вы правы. Угольный стержень и служит электродом. Были у меня два угольных стержня длинной 20 см. и диаметром 7 мм. обмедненные. Не знаю от чего, но сказали что такие применялись в клубных киноаппаратах. Кончились, поискал на рынках, ничего не нашел. Стержень нужно заточить как карандаш. От батарейки я использовал один раз, он короткий. сгорает до половины, приходится менять, немного неудобно им работать.

Может не совсем по теме, но всем, кому может пригодится. Не знаю было это или нет, но я внес свои изменения в конструкцию ЗИД-4,5.

  1. Если двигатель в "ВОЗРАСТЕ" то у него из-за износа фетровой набивки на коленчатом валу и на выходном валу редуктора течет масло. Менять нечем. Диаметры обеих валов 35 мм. Вместо фетровой набивки я установил сальник с вала сошки рулевого механизма ГАЗ-53 (53-3401022. 35х48х10). Для этого крышку подшипника коленчатого вала, на которой устанавливается зажигание расточил на токарном станке со стороны моховика до 48 мм. и глубиной 10 мм. На выходном валу редуктора еще проще. Снять крышку подшипника, с внутренней стороны так же расточить под сальник. После переделки о проблеме можно забыть.
  2. У меня двигатель ЗИД-4,5 эксплатируется на самодельном мини тракторе. Чтобы его заглушить нужно дотянутся чем-то до пластины возле свечи или так же дотянуться и закрыть воздушную заслонку. При втором варианте двигатель пока глохнет насасывает бензиновой смеси с избытком. При следующим запуске заводится со второго а то и с третьего раза из-за богатой смеси, даже через пять минут. Я протянул двухжильный изолированный провод от контактов. Один конец закрепил на контакт, второй на корпус. На втором конце провода установил кнопку, которая замыкает оба провода. Теперь не вставая с места, нажав и подержав кнопку можно заглушить двигатель. После этого двигатель запускается с первого раза. Всем удачи.

Аватар пользователя
Георгий 123

Местный

Регистрация: 17.07.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

17.07.2012 в 13:18:35

#3208267

Ребята помогите у меня Зид 4,5 в нём накрылась катушка зажигания , Вопрос,можно ли её заменить ,как она правильно называется? или можно на её место пристроить какую нибудь другую катушку ? В заранее спасибо )))

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

18.07.2012 в 20:44:49

#3210603

Георгий 123. Ребята помогите у меня Зид 4,5 в нём накрылась катушка зажигания.

Привет! А как определили что катушка неисправна? Она горит очень редко. Я лично не слыхал. У меня было повреждение механическое. Срезало три болта крепления моховика к ступице, и моховик "в свободном полете" полосанул по катушке.

Аватар пользователя
Георгий 123

Местный

Регистрация: 17.07.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

19.07.2012 в 14:07:01

#3211770

Она даёт какое то напряжения но оно очень слабое до свечи не доходит,меняли 4 конденсатора ставили другие свечи ,нечего не дало ((( Можно ли придумать другое зажигание ???просто такую катушку уже не найти ,перематывать не берутся( Может есть какая нибудь альтернатива ??

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

19.07.2012 в 20:46:06

#3212388

Георгий 123. Такая причина может быть когда контакты не зачишены, или не правильно установлен в них зазор. Даже в автомобиле если контакты грязные искра слабая а то и вовсе нет. Зачистите контакты наждачной бумагой сложенной в двое образивом наружу, (хотя в инструкции категорически не рекомендуют), бумага тонкая, зачищает сразу оба контакта не нарушая плоскость прилегания, можно использовать тонкую пилку для ногтей, после протрите хорошо бензинм и просушите. Установите зазор в контактах при полном разрыве 0,3-0,4 мм. Конденсаторы тоже могут быть браковаными. Можно поставить с рабочего жигулевского прерывателя, у них номиналы одинаковые. Если не получится реанимировать, у меня есть магнето в сборе. В прошлом году в скупку металла кто-то сдал ЗИД полуразобранный. Я снял магнето, на вид вроди бы все целое, но проверить работоспособность - нужно установить на ЗИД, а это разбирать и ....., вообщем нет желания и потребности. Желаю удачи. Еще вопрос? Если не секрет, что он у Вас крутит? В Санкт-Петербурге ЗИД......?

Аватар пользователя
vova6601

Местный

Регистрация: 18.07.2011

Калуш

Сообщений: 212

19.07.2012 в 23:00:54

#3212682

Сергей 1960 написал : хотя в инструкции категорически не рекомендуют

И это абсолютно правилильно.Как советуют старые водители-лучше всего чистить контакты старой советской монетой номиналом 10коп.Она и зачищает и одновременно оставляет тонкое напыление сплава.Контаеты ходят намного дольше.Проверено на практике на собственной машине.

Аватар пользователя
Георгий 123

Местный

Регистрация: 17.07.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

20.07.2012 в 13:07:20

#3213480

Он стоит на мини тракторе )А вы не продаете катушку ?????Нет он стоит в псковской области,и я приехал в город чтоб найти эту катушку ,но её не где не найти (( Вопрос есть ещё ,можно ли поставить обычную катушку зажигания от классики и просто +контакт пропустить через прерыватель ,будет работать ? но минус в том что аккумулятор ставить надо будет ( Где вы живёте ?) нет в Питере живу ) В заранее спасибо ))

Аватар пользователя
Сергей 1960

Местный

Регистрация: 12.03.2012

Оренбург

Сообщений: 10

22.07.2012 в 19:38:54

#3217861

vova6601 чистить контакты старой советской монетой номиналом 10коп.Она и зачищает и одновременно оставляет тонкое напыление сплава. Да, кто знал что Союз развалят, запаслись бы монетами на долгие годы. А наждачной бумагой я и на жигулях чищу, ничего, работает.

У меня тоже на мини тракторе ЗИД работает с 1990 года, и на циркулярке еще один. На счет катушки от классики, все верно, работать будет. Можно будет завести, прокатнутся по двору, но далеко на аккумуляторе без подзарядки не уедиш. У меня нет, но видел ставят генератор, приводимый от моховика, реле зарядки, вот тогда и аккумулятор будет подзаряжаться и свет можно на таркторе сделать. А на счет катушки, если нужна я ее и так отдам. Но как, кому и как доставить????? Я живу в Оренбургском районе.

Аватар пользователя
Георгий 123

Местный

Регистрация: 17.07.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

22.07.2012 в 23:39:07

#3218529

Ну можно пресыл за мой счет в первых числах августа )как вы на это смотрите ?)

Значит от классики пойдет катушка ?просто через прирыватель один контакт пропустить и все ?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу