Аватар пользователя
rumb

Местный

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 16:02:28

Сами посмотрите на этот палец:

Головка на 14мм. резьба М12х1.5 (вроде, может и меньше). Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы. Может, но его нет. Да и не факт, что засунешь его туда.

Вот так вот, а мы тут спорим 6гр, 12гр. Уже сто раз все разжевали и пришли к выводу, что на не шибко затянутом\прикипевшем нормальном крепеже - без разницы. На размерах более 19мм тоже. 6гр тоже слизывает и портит болты, несколько меньше чем 12гр, но к сожалению тоже. Это не панацея и не 100% гарантия, что вот с 6гр все будет откручиваться на раз. Бывает что и KNIPEX Cobra вгрызается так, что от болта ошметки летят, а провернуть никак. Только тупо долбить кувалдой, греть, высверливать помогает. Бывает, что и качественно сваркой гайку приваришь, а она отлетает, потому как металл отпустился и превратился в пластилин.

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 17:15:17

rumb написал: Головка на 14мм. резьба М12х1.5 (вроде, может и меньше). Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы. Может, но его нет. Да и не факт, что засунешь его туда.

Вот каждому клиенту при замене Т колодок говорю - заплати 600 рублей, мы тебе снимем направляшки с двух сторон (при тебе), почистим, смажем, что бы вот такой ситуации не случилось. Потому что просто смазать не снимая - мертвому припарка. Нет говорят, не надо ни чего (с таким важным предвзятым видом, как будто мы их разводим). Иногда приезжают с заклинившим суппортом и съеденным с внутренней стороны и посиневшим Т диском. Приходится объяснять, от чего это происходит. Начинают верить тогда, когда при них начинаешь возиться с откручиванием направляшек и тыкать носом - до чего довела мизерная экономия. Крайний раз была Ауди старенькая. Суппорт оригинал 28 тыс. рублей. Спиливать шляпу болта и высверливать бесполезно, так как закисает не только резьба, но и весь шток. Приходится идти на крайние меры (с одобрением клиента) - греть горелкой суппорт в этом месте (со стороны штока) и обстукивать молотком. Часто, когда попытка удается, то пар, который образуется внутри свободного места в районе штока, выстреливает наружу через резьбу и тогда болт уже поддается. В тех случаях, когда приходится греть долго, меняются манжеты направляшек и цилиндра суппорта на ремкомплект, тем самым уходя от огромных затрат. Но все равно, Т диск на замену (при чем оба), дополнительные слесарные работы, переборка суппорта, прокачка тормозов (в которых еще можно провозиться с гнилыми штуцерами, вплоть до высверливания). И это в случае того, что все получится, так как после разборки суппорта, нужно еще смотреть, поможет ли ремкомплект. Так вот как объяснить клиенту, что снятие и чистка направляшек, это не обман и не развод? И это я только про Т колодки рассказал, в кратце. Про остальное уж промолчу. И в заключении: При каждой смене Т колодок, нужно обязательно полностью снимать направляшки, чистить и смазывать. Не делать это - преступление. Поэтому те клиенты, которые отказываются это делать (думая, что их обманывают), делаем это бесплатно. Не могу отпустить машину, не выполнив полностью работу и представляя к чему это может привести. Правда поднадоело быть Дедом Морозом, особенно когда клиент все равно ни чего не понял.

0
Аватар пользователя
Один

Местный

Регистрация: 01.09.2013

Вологда

Сообщений: 2504

05.12.2018 в 17:44:02

$GLOBUS$ написал:

rumb написал: я об этом и говорю. А вот когда она срежет остатки тем местом, которого у 12гр нет, а это в большинстве случаев так и случается, то болт будет совершенно круглый.

Т.е. вы согласны что 12 гр-я менее ухватистая чем 6 гр-я? Срыв граней как раз происходит в основном на ключах, рожковых или накидных. После них используем 6 гр-ю головку как спасение.

$GLOBUS$, на garagejournal ( ссылка ), как раз в тему, камрад mr.lemons самопальный тест провёл. Взял 12-гранный и 6-гранный накидные ключи и, постепенно обтачивая углы крепежа, проверил кто дольше продержится. Итог: когда 12-гранный ключ уже просто вращался на ослабленном крепеже, даже не страгивая его с места, 6-гранный смог затянуть этот болт:

Причём, автор "теста" пишет, что 6-гранный не просто затянул, а затянул до срыва резьбы...

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 17:47:02

Один написал: камрад mr.lemons самопальный тест провёл. Взял 12-гранный и 6-гранный накидные ключи и, постепенно обтачивая углы крепежа, проверил кто дольше продержится. Итог: когда 12-гранный ключ уже просто вращался на ослабленном крепеже, даже не страгивая его с места, 6-гранный смог затянуть этот болт:

А крепеж на сколько был? Вот бы еще так же на размерах покрупнее (от 19 мм. и больше) с мягким крепежом посмотреть результаты.

0
Аватар пользователя
rumb

Местный

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 17:53:32

Вроде 10мм

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 17:58:20

А шестигранная головка с простыми гранями была, али нет? :)

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

05.12.2018 в 18:01:20

maestro@ написал: А крепеж на сколько был?

на 10.

Один, печалит, что практики не почерпнули это на своём опыте, а теоретики не смогли решить геометрический пример. Неправильной дорогой идём товарищи (с).

0
Аватар пользователя
Один

Местный

Регистрация: 01.09.2013

Вологда

Сообщений: 2504

05.12.2018 в 18:06:48

maestro@ написал: А шестигранная головка с простыми гранями была, али нет? :)

maestro@, насколько можно судить по фото - обычный 6-гранник "на 10":

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

05.12.2018 в 18:09:25

rumb написал: Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы.

Похоже у Вас тот еще климат. Но в профилактических целях при каждой смене колес осматриваются пыльники направляющих тормозного суппорта. Резинки стоят "три копейки", меняются несложно. У меня на грузовичке (его задача - умеренное бездорожье) почти все резьбовые соединения и гайки промазаны снаружи литолом. Этого вполне по нашему климату для защиты резьбы хватает. Если будет У Вас возможость - наносите на болты и резьбу в ходовке пушечное сало (ПВК). ИМХО - лучший антикор. С резиной не конфликтует. Цена - тоже "три копейки". Единственно - подогреть перед нанесением. Подогрел в банке на горелке и кисточкой нанес.

maestro@ написал: нужно обязательно полностью снимать направляшки, чистить и смазывать.

Чем смазываете? Дешевых смазок не нашел...У меня вюртовская почти кончилась..

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 18:23:32

kluchnik написал: Чем смазываете? Дешевых смазок не нашел...У меня вюртовская почти кончилась..

Смазка для суппортов MC 1600 t -50/+1000 Если очень надо живое фото тюбика, могу позже организовать.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

05.12.2018 в 18:25:54

Один написал: Взял 12-гранный и 6-гранный накидные ключи и, постепенно обтачивая углы крепежа, проверил кто дольше продержится. Итог: когда 12-гранный ключ уже просто вращался на ослабленном крепеже, даже не страгивая его с места, 6-гранный смог затянуть этот болт

А смысл данного эксперимента? Из любви к исскуству точить болтик из нержавейки напильником? шестигранный ключ кабо "нон клип" справится еше эффективней, чем просто шестигранный. Весь спор то был о разнице влияния на нормальный метиз 6 и 12 гранок... И все остались при своем мнении... Но не почувствовал я разницы между 12 и 6 гранями. Может у меня болты неправильные, инструмент неправильный, а может руки не оттуда растут, раз я их без проблем откручиваю..

Маэстро - Смазку посмотрел, а не МС-1630? Она вроде пожиже 1600

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

05.12.2018 в 18:36:25

kluchnik, не воспринимайте на свой счёт... Не к вам спор. Но вот теперь далее постепенно размышляем, вот чем тот же Кабо нон-слип 6 гр-й будет эффективнее обычного 6 гр-го? Я не пойму этого. По сути у болта углы скошены, какая разница есть углубления на рёбрах шестигранника ключа или нет. Они ни какой роли не играют, упираться не во что. Внутренне расстояние между параллелью граней ключей, что у того что у другого одинаковое. Какая такая разница, в этих профилях?

0
Аватар пользователя
rumb

Местный

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 18:38:23

Я сам виноват, по не знанию смазал ATE смазкой для тормозных цилиндров. А на направляющих она колом стала довольно быстро, да и от коррозии она не спасает вообще, примерно за год и тормоза начали подклинивать. Полез смотреть, а там такой вот ужос, жесть. Напрявляющие чищу всегда, как и скобу и т.д. Сейчас смазал какой то TRW супер пупер СПЕЦИАЛЬНО для направляек. Посмотрим.

А вообще да, последние годы на дорогу сыпят ужос какой - то, все знакомые говорят, что за последние годы машины стали нереально ржаветь. Даже новые. У друга 3 года Suzuki Vitara, месяц назад закончилась гарантия у официалов. Задние тормоза подклинило, полез смотреть - колодки тупо сгнили. В хлам. Причем толщина еще приличная! Кстати, заднюю ступицу поменяли по гарантии на 50 000. Вот так вот современный автопром. Про замену масла каждые 15 000 (а может и 20) по регламенту, в городском цикле, я вообще молчу.

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 18:49:31

kluchnik написал: А смысл данного эксперимента?

Показать наглядно, что на малых размерах крепежа, быстрее слижутся грани от 12-ти гранной головки, чем от шести. Разница будет заметна, когда усилие на крепеж будет критическим, для деформации граней шляпки.

kluchnik написал: Весь спор то был о разнице влияния на нормальный метиз 6 и 12 гранок...

Была дискуссия :)

kluchnik написал: И все остались при своем мнении...

Ну ни скажите.

kluchnik написал: Но не почувствовал я разницы между 12 и 6 гранями.

Значит не так сильно тянули, что бы довести крепеж до слизывания граней или крепеж был более крупным, где разница становится не заметной. В случае не согласия, тогда -

$GLOBUS$ написал: kluchnik, не воспринимайте на свой счёт... Не к вам спор.

:)

kluchnik написал: Маэстро - Смазку посмотрел, а не МС-1630? Она вроде пожиже 1600

У меня 1600. Значит скоро сделаю фото и покажу. На счет пожиже - не скажу, не знаю.

$GLOBUS$ написал: Но вот теперь далее постепенно размышляем, чем тот же Кабо 6 гр-й будет эффективнее обычного 6 гр-го? Я не пойму этого. По сути у болта углы скошены, какая разница есть углубления на рёбрах шестигранника ключа или нет. Они ни какой роли не играют. Внутренне расстояние между параллелью граней ключей, что у того что у другого одинаковое. Какая такая разница, в этих профилях?

Давно ждал начала этого обсуждения :) Тема намного объемнее, чем про 12-ти гранные головки. Даже не знаю, стоит ли ее растягивать на года :) Тут с 12-ти гранными не можем "договориться" сколько времени.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

05.12.2018 в 19:05:26

maestro@ написал: Давно ждал начала этого обсуждения :) Тема намного объемнее, чем про 12-ти гранные головки. Даже не знаю, стоит ли ее растягивать на года :) Тут с 12-ти гранными не можем "договориться" сколько времени.

Единственное, что спец.профиль на шестигранных ключах и головках, легче накидывать, особенно если у крепежа углы (рёбра) поведённые. Не надо подбивать, как в некоторых случаях 6 гр-х головках со стандартными прямыми гранями без выемок на углах (рёбрах).

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу