01.09.2016 в 11:25:40
Вот и пропал наш ClickClack. Видимо нет коментов.
Тот,кто говорит,что это не может быть сделано никогда не должен мешать тому,кто это сделает
01.09.2016 в 15:34:07
VAT написал: AstonM, Если честно мне радиосистемы для данного приложения задаром не интересны. Объясните мне дураку - там где трубы с водой прошли (воду по радиоканалу не передашь ведь?) - не должно быть большой проблемы прокинуть тонюсенький гибкий проводок?
Сам не сторонник сложных систем - чем сложнее, тем менее надежно. Но ремонт уже сделан, трубы замурованы в пол и стены, а вводные краны со счетчиками так вообще на лестничной площадке... Сразу надо было думать, не предал значимости данной системе защиты и ни кто не подсказал, теперь выкручиваюсь.
02.09.2016 в 09:35:17
AstonM,
вводные краны со счетчиками так вообще на лестничной площадке...
Так а собственно электрокраны, контроллер где мыслятся?
02.09.2016 в 17:13:10
rustam29534,
Я недавно разбирал свой любимый SMART QT3308.
Снял серву и дал питание. Посмотрел мощность. В общем, там такая мощность благодаря редуктору, что индикаторную отвертку согнет пополам и даже ток не вырастет. Как у Bugatti я не знаю )
Я собственно так и делал - засунул в шток индикаторную отвертку и попробовал его затормозить руками. Во-первых затормозить не получилось - он все равно двигался. Во-вторых ток вырос на жалкие 5%.
Хотел узнать, смогу ли я поставить эту серву на вентильный кран и по току смотреть, когда он полностью закрыт. Пришел к выводу, что серва кран угробит, а я так и не пойму что он закрылся.
Так что про закисание нормальных кранов я был бы спокоен. опять же как с Bugatti обстоят дела я не знаю )
02.09.2016 в 23:23:44
Надо разбираться в электродвигателях... По току потребления например шагового двигателя вообще не поймешь застрял он или крутится. А по току обычного двигателя щеточного очень даже.
06.09.2016 в 18:33:58
Ну раз вам лениво - сам посмотрел, что есть по определению сервопривод - это тупо некий двигатель с обратной связью. Проще говоря берем щеточный или бесщеточный двигатель, снабжаем его редуктором, энкодером и схемой управления. Получаем некий аналог шагового двигателя, который имеет лучшие характеристики, но сложнее по сути. Как раз в данном случае можно следить за нагрузкой по току потребления, в отличие от шагового.
И еще я думаю слово "серво" применительно к smart qt3308 применено исключительно для красного словца. Там что - точное положение шара в градусах важно? Или скорость вращения стабильная? Думаю нет. Просто есть датчик положения шара открыто-закрыто, понятие притянули за уши. Датчик есть во всех электрокранах, просто слово "серво" постеснялись или забыли приписать. Но вот к сожалению контроллер собственно Гидролока все равно никак не может узнать - удалась ли поставленая приводу задача или нет.
06.09.2016 в 18:58:25
Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?
08.09.2016 в 12:45:39
nikolaevdp написал: Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?
nikolaevdp, Ну как же подключения земли как таковой нет. В колодке подключения приводов она и есть.
08.09.2016 в 12:56:41
VAT написал: Ну раз вам лениво - сам посмотрел, что есть по определению сервопривод - это тупо некий двигатель с обратной связью. Проще говоря берем щеточный или бесщеточный двигатель, снабжаем его редуктором, энкодером и схемой управления. Получаем некий аналог шагового двигателя, который имеет лучшие характеристики, но сложнее по сути. Как раз в данном случае можно следить за нагрузкой по току потребления, в отличие от шагового.
И еще я думаю слово "серво" применительно к smart qt3308 применено исключительно для красного словца. Там что - точное положение шара в градусах важно? Или скорость вращения стабильная? Думаю нет. Просто есть датчик положения шара открыто-закрыто, понятие притянули за уши. Датчик есть во всех электрокранах, просто слово "серво" постеснялись или забыли приписать. Но вот к сожалению контроллер собственно Гидролока все равно никак не может узнать - удалась ли поставленая приводу задача или нет.
VAT, У Гидролока несколько другая архитектура, есть контроллер который в блоке управления и который дает команду на закрытие крана, есть контроллер электропривода, который в самом кране. Блок управления дает команду контроллеру в приводе закрыть кран, а уже тот контроллер используя сигнал датчика оптопары определяет, закрылся кран или нужно вращать привод дальше. Обратная связь к блоку управления и не нужна: если вас дома нет, прорвало трубу, и так произошло что кран не закрылся (кусок арматуры в кран засосало, других причин почему кран Гидролока может не закрыться я не понимаю:) ) то знание этого факта блоком управления ничем не поможет. Для любителей лампочек и игрушек конечно было бы интересно наблюдать кучу разной информации на блоке управления, но в данном случае речь идет не о системе управления, а о системе безопасности, которую нужно поставить и забыть.
08.09.2016 в 13:39:32
AlexBank написал:
nikolaevdp написал: Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?
nikolaevdp, Ну как же подключения земли как таковой нет. В колодке подключения приводов она и есть.
AlexBank, вы прям так пишете, как будто очевидные вещи расписываете. во первых в инструкции об этом ни слова, во вторых выходит, что жилы одного кабеля подключаются к разным колодкам(имхо не правильно это). в третьих, диаметр приходящей жилы заземления всегда будет толще жил заземления приводов, а тут приходится жилы разного сечения зажимать под одну клемму. если вы связаны с производителем, пусть колодку поставят трех контактную на вход и дорожку от ее PE протянут уже к земле колодки приводов монтаж в блоке очень тесный, даже сейчас при свободном доступе к блоку... что уж говорить о ситуации, когда когданибудь понадобится залезть в блок через сантех люк(( ну и еще раз повторюсь, цвета изоляции жил приводов должна соответствовать инструкции.
про надежность сказать ничего не могу, пока краны крутятся, все фунциклирует...
08.09.2016 в 18:27:37
AlexBank - именно потому, что "несколько другая архитектура" ГЛ с Нептуном и не мой выбор. И это касается кстати не только управления краном, но это другая тема.
Есть 1001 причина почему ваш великолепный кран однажды не сработает. Можете форум помониторить. И контроллер не узнает об этом.. Просто у него нет средств для этого. Это конструктор. Краны предполагаются чужие во всем разнообразии. А там похоже стандартов с обратными связями не заложено. Дай бог как-то приспособится хоть с прямым управлением - тоже все по разному норовят сделать. И время срабатывания разное.
Системы ГЛ, Нептун и подобные (и АС предыдущего поколения) могут по сути не работать сколько угодно долго, хоть весь срок службы - вы об этом узнаете только при ручной проверке. Последний АС начнет вам об этом тиликать в среднем через неделю после проблемы с краном. Почувствуйте разницу. Делим период ручной проверки ГЛ на неделю и получаем этот коэффициент. Мне в этой связи думается, что тестовый проворот лучше бы отменить, только ресурс сжирает. Вместо этого поставить напоминалку в комп на необходимый период. Типа раз в 2 недели "пора проверить водостоп".
У меня к сожалению предыдущий вариант АС - без обратной связи с приводом шара. Но - доработка АС до современного уровня была несложна - кран свой и он всегда свой. Для ГЛ такое усовершенствование - это что-то нереальное. Типа какой-то фантастический датчик на тело абстрактного электрокрана который бы понимал, в каком положении его шар.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу