rustam29534
rustam29534
Новичок

Регистрация: 11.08.2016

Нижнекамск

Сообщений: 96

01.09.2016 в 11:25:40

Вот и пропал наш ClickClack. Видимо нет коментов.

0

Тот,кто говорит,что это не может быть сделано никогда не должен мешать тому,кто это сделает

AstonM
AstonM
Новичок

Регистрация: 18.07.2016

Сообщений: 4

01.09.2016 в 15:34:07

VAT написал: AstonM, Если честно мне радиосистемы для данного приложения задаром не интересны. Объясните мне дураку - там где трубы с водой прошли (воду по радиоканалу не передашь ведь?) - не должно быть большой проблемы прокинуть тонюсенький гибкий проводок?

Сам не сторонник сложных систем - чем сложнее, тем менее надежно. Но ремонт уже сделан, трубы замурованы в пол и стены, а вводные краны со счетчиками так вообще на лестничной площадке... Сразу надо было думать, не предал значимости данной системе защиты и ни кто не подсказал, теперь выкручиваюсь.

0
VAT
VAT
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

02.09.2016 в 09:35:17

AstonM,

вводные краны со счетчиками так вообще на лестничной площадке...

  • не думал что такое бывает, хотя в общем-то весьма вроде разумно.
  • я противник замуровывания. Мне месяц звонили из жека с угрозами что я заливаю. А если у тебя колхозный душевой подиум как доказать что не в нем дело?

Так а собственно электрокраны, контроллер где мыслятся?

0
Алекс-М
Алекс-М
Местный

Регистрация: 21.04.2015

Казань

Сообщений: 297

02.09.2016 в 17:13:10

rustam29534,
Я недавно разбирал свой любимый SMART QT3308. Снял серву и дал питание. Посмотрел мощность. В общем, там такая мощность благодаря редуктору, что индикаторную отвертку согнет пополам и даже ток не вырастет. Как у Bugatti я не знаю ) Я собственно так и делал - засунул в шток индикаторную отвертку и попробовал его затормозить руками. Во-первых затормозить не получилось - он все равно двигался. Во-вторых ток вырос на жалкие 5%.

Хотел узнать, смогу ли я поставить эту серву на вентильный кран и по току смотреть, когда он полностью закрыт. Пришел к выводу, что серва кран угробит, а я так и не пойму что он закрылся.

Так что про закисание нормальных кранов я был бы спокоен. опять же как с Bugatti обстоят дела я не знаю )

0
VAT
VAT
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

02.09.2016 в 23:23:44

Надо разбираться в электродвигателях... По току потребления например шагового двигателя вообще не поймешь застрял он или крутится. А по току обычного двигателя щеточного очень даже.

0
VAT
VAT
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

06.09.2016 в 18:33:58

Ну раз вам лениво - сам посмотрел, что есть по определению сервопривод - это тупо некий двигатель с обратной связью. Проще говоря берем щеточный или бесщеточный двигатель, снабжаем его редуктором, энкодером и схемой управления. Получаем некий аналог шагового двигателя, который имеет лучшие характеристики, но сложнее по сути. Как раз в данном случае можно следить за нагрузкой по току потребления, в отличие от шагового.

И еще я думаю слово "серво" применительно к smart qt3308 применено исключительно для красного словца. Там что - точное положение шара в градусах важно? Или скорость вращения стабильная? Думаю нет. Просто есть датчик положения шара открыто-закрыто, понятие притянули за уши. Датчик есть во всех электрокранах, просто слово "серво" постеснялись или забыли приписать. Но вот к сожалению контроллер собственно Гидролока все равно никак не может узнать - удалась ли поставленая приводу задача или нет.

0
nikolaevdp
nikolaevdp
Новичок

Регистрация: 27.03.2015

Москва

Сообщений: 87

06.09.2016 в 18:58:25

Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?

0
AlexBank
AlexBank
Новичок

Регистрация: 24.01.2011

Киев

Сообщений: 10

08.09.2016 в 12:45:39

nikolaevdp написал: Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?

nikolaevdp, Ну как же подключения земли как таковой нет. В колодке подключения приводов она и есть.

0
AlexBank
AlexBank
Новичок

Регистрация: 24.01.2011

Киев

Сообщений: 10

08.09.2016 в 12:56:41

VAT написал: Ну раз вам лениво - сам посмотрел, что есть по определению сервопривод - это тупо некий двигатель с обратной связью. Проще говоря берем щеточный или бесщеточный двигатель, снабжаем его редуктором, энкодером и схемой управления. Получаем некий аналог шагового двигателя, который имеет лучшие характеристики, но сложнее по сути. Как раз в данном случае можно следить за нагрузкой по току потребления, в отличие от шагового.

И еще я думаю слово "серво" применительно к smart qt3308 применено исключительно для красного словца. Там что - точное положение шара в градусах важно? Или скорость вращения стабильная? Думаю нет. Просто есть датчик положения шара открыто-закрыто, понятие притянули за уши. Датчик есть во всех электрокранах, просто слово "серво" постеснялись или забыли приписать. Но вот к сожалению контроллер собственно Гидролока все равно никак не может узнать - удалась ли поставленая приводу задача или нет.

VAT, У Гидролока несколько другая архитектура, есть контроллер который в блоке управления и который дает команду на закрытие крана, есть контроллер электропривода, который в самом кране. Блок управления дает команду контроллеру в приводе закрыть кран, а уже тот контроллер используя сигнал датчика оптопары определяет, закрылся кран или нужно вращать привод дальше. Обратная связь к блоку управления и не нужна: если вас дома нет, прорвало трубу, и так произошло что кран не закрылся (кусок арматуры в кран засосало, других причин почему кран Гидролока может не закрыться я не понимаю:) ) то знание этого факта блоком управления ничем не поможет. Для любителей лампочек и игрушек конечно было бы интересно наблюдать кучу разной информации на блоке управления, но в данном случае речь идет не о системе управления, а о системе безопасности, которую нужно поставить и забыть.

0
nikolaevdp
nikolaevdp
Новичок

Регистрация: 27.03.2015

Москва

Сообщений: 87

08.09.2016 в 13:39:32

AlexBank написал:

nikolaevdp написал: Вопрос по подключению блока премиум к сети, точнее его заземлению. На плате есть колодка подключения сетевых фазы и нейтрали, а вот подключения земли как таковой нет. Правильно ли я понял, что земляной провод нужно подключать прямо в колодку подключения приводов под клемму PE?

nikolaevdp, Ну как же подключения земли как таковой нет. В колодке подключения приводов она и есть.

AlexBank, вы прям так пишете, как будто очевидные вещи расписываете. во первых в инструкции об этом ни слова, во вторых выходит, что жилы одного кабеля подключаются к разным колодкам(имхо не правильно это). в третьих, диаметр приходящей жилы заземления всегда будет толще жил заземления приводов, а тут приходится жилы разного сечения зажимать под одну клемму. если вы связаны с производителем, пусть колодку поставят трех контактную на вход и дорожку от ее PE протянут уже к земле колодки приводов монтаж в блоке очень тесный, даже сейчас при свободном доступе к блоку... что уж говорить о ситуации, когда когданибудь понадобится залезть в блок через сантех люк(( ну и еще раз повторюсь, цвета изоляции жил приводов должна соответствовать инструкции.

про надежность сказать ничего не могу, пока краны крутятся, все фунциклирует...

0
VAT
VAT
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

08.09.2016 в 18:27:37

AlexBank - именно потому, что "несколько другая архитектура" ГЛ с Нептуном и не мой выбор. И это касается кстати не только управления краном, но это другая тема.

Есть 1001 причина почему ваш великолепный кран однажды не сработает. Можете форум помониторить. И контроллер не узнает об этом.. Просто у него нет средств для этого. Это конструктор. Краны предполагаются чужие во всем разнообразии. А там похоже стандартов с обратными связями не заложено. Дай бог как-то приспособится хоть с прямым управлением - тоже все по разному норовят сделать. И время срабатывания разное.

Системы ГЛ, Нептун и подобные (и АС предыдущего поколения) могут по сути не работать сколько угодно долго, хоть весь срок службы - вы об этом узнаете только при ручной проверке. Последний АС начнет вам об этом тиликать в среднем через неделю после проблемы с краном. Почувствуйте разницу. Делим период ручной проверки ГЛ на неделю и получаем этот коэффициент. Мне в этой связи думается, что тестовый проворот лучше бы отменить, только ресурс сжирает. Вместо этого поставить напоминалку в комп на необходимый период. Типа раз в 2 недели "пора проверить водостоп".

У меня к сожалению предыдущий вариант АС - без обратной связи с приводом шара. Но - доработка АС до современного уровня была несложна - кран свой и он всегда свой. Для ГЛ такое усовершенствование - это что-то нереальное. Типа какой-то фантастический датчик на тело абстрактного электрокрана который бы понимал, в каком положении его шар.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу