жекf написал:
Наши упростили конструкцию тем самым подписали двигателю смертный приговор.
Почитал все что можно про этот двигатель, пощупал своими руками все железки в нем и засомневался.
Сдается мне тут присутствует заблуждение, что слабая черпалка ломается и от этого клинит и ломается шатун.
Маловероятно, чтобы черпалка - 2-х миллиметровая железка, стоящая не плоскостью, а торцом к направлению вращения ломалась от соприкосновения с маслом. К тому же при вращении там уже не масло, а плотный масляный туман.
Мне кажется, что происходит все наоборот.
Сначала ломается шатун, потом коленвал прокручивается по инерции несколько раз и крушит все вокруг, включая и черпалку.
От чего ломается шатун? От плохого смазывания.
Почему шатун стал плохо смазываться:
- Низкий уровень масла
- Изношенная старая (некачественная, густая) смазка
- Слишком малые обороты
- Слишком большие обороты
Ведь немало встречается моторов, которые очень долго работают и к ним нет никаких претензий.
Конечно, система смазки какая-то хиленькая, но думаю, что если регулярно менять масло, не опускать холостые ниже рекомендованных заводом, не раскручивать выше рекомендованных, то двигатель может служить долго и качественно.