Аватар пользователя
жекf

Местный

Регистрация: 10.03.2016

Челябинск

Сообщений: 1173

25.03.2019 в 16:24:38

#6581726

P!0uger написал: Я когда разбирал свой ДМ для замены поршневых колец, заметил вмятину на передней стенке блока. Билась эта самая черпалка. Похоже, с новья. Может, где-то тут собачка рылась?

P!0uger, у меня точно такие-же следы на блоке. Продал я этот ДМ1 , заказал лифан 6.5 л.с .

0
Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

25.03.2019 в 17:57:57

#6581794

жекf написал: Продал я этот ДМ1 , заказал лифан 6.5 л.с .

А я пока наивно надеюсь на его долгую и безотказную работу.

Что-то Геша не заходит, мне бы хотелось услышать его веское слово по поводу самодельной черпалки.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.03.2019 в 18:00:09

#6581797

alldn написал: А я пока наивно надеюсь на его долгую и безотказную работу.

:D "Надежды юноши питают..." откуда, не помню, но вроде как в тему разговора... Какой вес твоей черпалки? Что-то мне о дисбалансе подсказывает...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

25.03.2019 в 18:11:36

#6581804

Саныч53, Про дисбаланс и я думал, но это переживем.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.03.2019 в 20:08:23

#6581883

alldn, Саша, дополнительная масса КМШ будет колбасить одноцилиндровый двигатель, как простуженного помойного кота...

Для примера - сосед по гаражу решил поменять на ремонтную поршневую в шестицилиндровом дизеле микроавтобуса VW LT-28, поскольку ремонтная поршневая стоила достаточно серьезных денег, то он взял с собой микрометр и отправился за б/у поршнями в Питер на авторынок "Маршал", что на проспекте маршала Жукова. Привез шесть поршней, с шести моторов с размерами ноль-в-ноль. Собрал двигатель, завел - мотор трясется так, что чуть не подушки вырывает. В результате мотор был разобран, поршни сняты и завешены, разница в весе поршней достигала 40 граммов при максимально допустимой 5 граммов, лишний вес был удален путем шлифовки пальцев изнутри. Собрал, завел - моторчик работает ровненько и мурлычет, как довольный жизнью кот.

Теперь прикинь, дисбаланс тряс шестицилиндровый дизель под 300кг весом, а что он может сотворить с легеньким одноцилиндровым моторчиком, даже подумать страшно...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

25.03.2019 в 22:08:26

#6581998

Саныч53, Серега, на днях получу запчасти, что я заказал для мотора, там будет и черпак. Завешу его и постараюсь шлифовкой приблизить вес самодельного к оригинальному. Суть самодельного в том, чтобы у него не было резкого изменения жесткости, как у оригинального. Второй вариант - приварю вторую ногу к оригинальному, чтобы он был более симметричным по отношению к действующим силам, чтобы его от усилий не выворачивало и он бы не ломался у основания. В общем эта маленькая деталь - не повод для того, чтобы выбрасывать мотор. Это повод мозгами пошевелить. :)

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

26.03.2019 в 02:45:40

#6582156

alldn написал: Суть самодельного в том, чтобы у него не было резкого изменения жесткости, как у оригинального.

Не зря же черпалка. Если бы уровень масла доставал до поршня, то он бы разбивал его в пыль. Черпалка входит в масло, разбивает его , потом частично набирая на себя масло, кидает его вверх. Так же работает пружина. Она не ломается в виду своей жесткости, а раскладушечная сильно жесткая. Плюс она набирает на себя достаточно много масла и кидает. Пружинит при ударах о холодное масло. Потому от раскладушки вполне может пойти. Посмотреть как оно там работает, всё одно не получится. Однако не случайно такая по размеру и форме черпалка. Если опасность, что пружина будет черпать масла больше и кидать его на стенки цилиндра. Справятся ли кольца? По поводу вибрации. При условии одного и того же поршня и шатуна, разницу в весе черпалки, вполне можно компенсировать весом груза на маховике. М1 разница в весе оригинала и самоделки. М2 груз-противовес. При замене поршня или шатуна, надо на весах взвешивать все, что смогли собрать, осколки и целый шатун или поршень.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

26.03.2019 в 06:42:32

#6582198

Я думал это я один такой дурак, придумываю модернизацию черпачка, а оказывается "все уже украдено до нас". :) Вот нашел на форуме https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3189

Я слегка модернизировал лопатку: аргонкой приварил к ней усилитель, (соединил вставкой противоположный край за болтом и середину лопатки так что получился "домик"). Масса минимальная, надеюсь на развесовку не повлияло. 6 лет жесточайшей эксплуатации (езда, пахота, снегомёт) подтверждают верность решения.

Именно так я и собирался делать, значит так тому и быть.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

26.03.2019 в 10:22:50

#6582302

alldn написал: Именно так я и собирался делать, значит так тому и быть.

Единственно, может стоит приварить усилитель чуть ближе к кончику и чуть выше к площадке. В месте сварки метал имеет свойство отламываться.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

26.03.2019 в 11:36:14

#6582376

Jesha, Поперек не варить, немного по одной стороне и по другой. Можно и ближе к вершине. Вопрос только в том, что при этом вторая нога длиннее, тяжелее, дисбаланс больше.

На мой взгляд тут налицо именно ошибка конструкторов. Черпак стоит торцом по ходу движения, в таком положении он жесткий, его не согнешь, а около болта плоскость поворачивается на 90 градусов, тут жесткость намного меньше, тут его корежит в сторону, тут он начинает гнуться. Эти небольшие изгибы, до 2000 раз в минуту, да долгие часы... металл устает и отламывается.

Вторая нога не даст черпалке корежиться в сторону, а главное у основание не будет резкого изменений жесткости, которое и проморгали конструкторы.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

26.03.2019 в 16:37:22

#6582647

alldn написал: Вопрос только в том, что при этом вторая нога длиннее, тяжелее, дисбаланс больше.

Сколько там получим то, млГр? Не думаю, что сильно повлияет, там на маховике достаточно грубой обработки. Догруз на него всегда можно прицепить.

alldn написал: которое и проморгали конструкторы.

Либо рассчитали на определённую обработку, а оно как всегда получилось.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

26.03.2019 в 16:43:41

#6582652

Делать шип и голову не ломать...С пружиной вообще не вариант.

0
Аватар пользователя
жекf

Местный

Регистрация: 10.03.2016

Челябинск

Сообщений: 1173

26.03.2019 в 19:39:47

#6582781

Конструкцией двигателя предусмотрено что центробежный регулятор почти полностью погружен в масло , при этом грузики его выполнены в форуме лопастей и вращаются с огромной скоростью и разбрызгивают масло по всему двигателю . Сама шестерня регулятора имеет прямой контакт с шестерней распредвала и посредственный с шестерней коленвала , что при вращении коленвала также отлично разбрызгивает масло , создаёт маслянную "баню "и обеспечивает смазку всех трущихся узлов. Вилочка (черпачёк ) НЕ обеспечивает полноценную смазку двигателя , а лиш служит подстраховкой , на случай критического падения уровня масла (например при повреждении прокладки или корпуса двигателя), и может какое-то время спасать двигатель от поломки , но не сможет являться полноценным устройством смазки и отвода губительных для двигателя продуктов трения. Если я не прав , можете "пинать" меня , но прошу обоснованно объяснить , в чём именно я не прав ?

0
Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

26.03.2019 в 20:01:54

#6582796

Для тех модификаций двигателя, на которые не устанавливается черпачок, стоит еще одна разбрызгивающая шестерня рядом с ЦРО. Вот такой вариант:

А там где этой шестерни нет, должен быть черпачок. При его отсутствии обрыв шатуна гарантирован.

0
Аватар пользователя
жекf

Местный

Регистрация: 10.03.2016

Челябинск

Сообщений: 1173

26.03.2019 в 20:16:56

#6582806

alldn, Вот как он выглядит (разбрызгиватель)

ссылка Похоже моё предположение подтверждается.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу