Аватар пользователя
VaKula

Местный

Регистрация: 10.03.2009

Чернигов

Сообщений: 102

24.04.2009 в 21:02:54

Укороченную полуось варят как снаружи, так и внутри. При этом делают разделку под сварку (см.соотв. ГОСТ). Правильное сварочное соединение не уступает по прочности основному материалу. Варить лучше полуавтоматической сваркой.

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

25.04.2009 в 07:32:51

Конец полуоси пропустить сквозь фланец и проварить снаружи. Изнутри варить не рекомендую. Материал ослабнет по нему полуось и срежет.

0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

26.04.2009 в 18:40:13

при больших нагрузках обрывает по сварке что только не делал, на всякий пожарный вожу запасную. Когда на год, когда больше хватает это слабость укороченого моста.

У товарища такая ж беда была. Как выяснилось, вопрос в технологии сварки. Сталь легированная, и требовала специального теплового режима при сварке. Подробностей не помню за давностью лет. Уже года три прошло..

0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

26.04.2009 в 18:45:44

LAREDOO написал : редуктор заднего моста от ЛУАЗА с принудительной блокировкой по моим соображениям он для тихоходного трактора должен подойти, полуоси, которые нужно укорачивать, колесные редукторы с передаточным числом 1.36,

Слабовато, я думаю. Порвёт шестерни таким моментом.Тем более, что колёса не 13" будут. Колёсные редукторы надо б 1:5 или больше.
Очень хороши мосты от погрузчиков. И встроенная коробка с реверсом и вес приличный.

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

26.04.2009 в 20:08:52

rele_svg написал : У товарища такая ж беда была. Как выяснилось, вопрос в технологии сварки. Сталь легированная, и требовала специального теплового режима при сварке. Подробностей не помню за давностью лет. Уже года три прошло..

  1. Выше писал как надо варить полуоси. Именно таким образом решена проблема у меня.
  2. У прежнего трактора проблему разрыва полуоси решили путем применения сырой стали. Из сыромятины выточили полуось, нарезали шлицы и работает уже лет 12-14. Она работает как
    пружина (торсион). Завернулась и обратно развернулась.
0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

26.04.2009 в 22:20:01

[FONT=Verdana]

sykt написал :

  1. Выше писал как надо варить полуоси. Именно таким образом решена проблема у меня.

[/FONT] [FONT=Verdana]Вы об этом?

sykt написал : Конец полуоси пропустить сквозь фланец и проварить снаружи.

[/FONT] [FONT=Verdana]Так а по другому как? В торец что-ли варить? Тогда обломает, центровки не добьёшься, шов будет на изгиб работать. Обрезало у него сварку. Пока с режимом, кажись охлаждения после сварки, не разобрался. Уже года три, как забыл он об этой проблеме.[/FONT] [FONT=Verdana]Мотор от Т-25, коробка ГАЗ-52. Колёса на ГАЗоновских же 20" дисках. Момент на 1 передаче сумасшедший. Конечно, гружёный стандартный прицеп от МТЗ таким трактором по полю таскать, можно чего хошь порвать...[/FONT]

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

26.04.2009 в 22:39:02

Порядок такой:

  1. Фланец отрезается от полуоси и в центре на токарном станке сверлится отверстие 30 мм.
  2. Конец полуоси цилиндруется на токарном станке под отверстие во фланце.
  3. На месте все это собирается (полуось запресовывается во фланец). Конец полуоси должен торчать из фланца.
  4. Снаружи фланца обваривается. Внутри нельзя. Там-то и будет срезать.
0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

26.04.2009 в 22:57:20

Да так и делали. Чугун фланца с высоколегированной сталью полуоси сварить... Всё равно иногда рвёт, говорит. Раз в год, да провернётся. Там ещё с точностью установки чулка проблема была. Перекосили малость.

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

26.04.2009 в 23:27:24

От перекоса были бы проблемы с редуктором. А проворачивает по месту сварки? Попробовать выточить полуось из сырой стали (марки 30 не закаленную). Пусть она работает как торсион.

0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

26.04.2009 в 23:35:52

Да устраивает его раз в год сваркой обойти по кругу. Пока перекос чулка не устранили, раза три в месяц шов рвало.

0
Аватар пользователя
SASHA_76

Местный

Регистрация: 24.02.2009

Ярославль

Сообщений: 199

27.04.2009 в 14:40:21

sykt написал : Попробовать выточить полуось из сырой стали (марки 30 не закаленную). Пусть она работает как торсион.

Очень сомнительно, что не закаленная сталь может работать как пружина. Конечно здесь проблема в несоблюдении режимов сварки хитрых сталей. Есть такой способ сварки даже каленых деталей электродами по нержавейке, говорят не трескаются. Сам пробовал моторные звездочки приваривать, но моменты там конечно не такие как в мосту. Проблем не было. А еще лучше укорачивая полуось проточить под шлицы и их нарезать на фрезере. Если фрезера нет, то если позволит токарный станок (совпадут или будут кратны шестерни), то можно шлицы прострогать. Если токарь грамотный то должен уметь. И сварка не нужна будет вовсе.

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

27.04.2009 в 19:12:41

Покажите фотографию полуоси и место разрушения. Тут что-то не то. Надо посмотреть. Делается так ли как я уже описывал выше?

У меня проблема решилась после того как полуось выточил из сыромятины. Работатет более 10 лет.

0
Аватар пользователя
SER2009

Местный

Регистрация: 28.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 1017

27.04.2009 в 23:26:01

Подскажите как рисунок повесить (не фото)

0
Аватар пользователя
sykt

Местный

Регистрация: 17.04.2009

Сыктывкар

Сообщений: 28

28.04.2009 в 19:02:00

SER2009 написал : Подскажите как рисунок повесить (не фото)

А также. Надо сфотографировать или сканировать. Можно закачать на radikal.ru и оттуда
вставить ссылку.

0
Аватар пользователя
SER2009

Местный

Регистрация: 28.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 1017

28.04.2009 в 21:47:22

Спасибо

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу