nikolay.P написал :
По гребёнке выбора передач:сначало идёт первая передача,потом нейтраль,потом задняя,потом обратно нейтраль,потом вторая,потом ещё нейтраль,а потом уж третья передача.
Разрешите вмешаться в ваш разговор и внести некоторую поправку, чтобы небыло дальнейшего заблуждения. На кутаиси 4 передачи, т.е. 4 скорости. При разработке мотоблока умные люди вторую передачу развернули в обратную сторону от остальных, помимо того что еще имеется и реверс. Задняя по вашему передача по скорости быстрее первой и тише, повашему, второй. А сделали эту заморочку в обратном направлении второй передачи для удобства. Т.е.: работаем с фрезой мы на первой передаче в большинстве, а пашем плугом на железных колесах на третьей передаче с не полными оборотами двигателя. Для того чтобы из конца борозды при коротких гонах переехать обратно в начало борозды, мы включаем заднюю и переезжаем в начало борозды задним ходом. Так вот, при работе с фрезой мы движемся на первой передаче, а она оооченнь тихая, и при движении задним ходом нам надо скорость чуть больше, т.е. вторая передача, но только задним ходом. И чтобы нам не жанглировать рычагами на кпп (переключить реверс на задний ход, переключить передачу с первой на вторую, да еще и отключить вом для безопасности), вот конструкторы и совместили три манипуляции в одну. Включаем вторую и получаем заднюю передачу да еще и со скоростью оптимальной для заднего хода на убавленных оборотах. Да еще и вом сам отключается. При пахоте с плугом тоже самое. Пашем на третьей передаче, а для движения задним ходом третья быстровата как ни говори. Значит нужно при движении задним ходом перейти на передачу чуть меньшей по скорости, т.е. на вторую. Значит, пашем плугом на третьей передаче , а в конце борозды после третьей передачи переключаемся на вторую, а заодно получаем еще и заднюю. Ради интереса замерял скорость каждой передачи. И если пробовать ехать вперед поочередно на каждой пердаче, в том числе и на второй (а по вашему на задней), то получаем постепенное ускорение движения мотоблока как и на любой другой четырехступенчатой технике. Даже машины!
Вот!!! Надеюсь больно бить не будите, за то, что вмешался в чужой разговор.