05.05.2009 в 16:59:50
Недавно что-то с новым американским истребителем Ф-22 случилось. Пилот вылезти не может. Было принято решение распилить стекло и вытащить бедолагу. Пилили бензопилой, вроде бы 5 часов. Хотя на мой взгляд можно было быстрее. За работу взяли 180.000 долларов. Это точно. На вид это оргстекло (чем наверняка и является), но конечно особое. Вряд ли оно, как-то защищено специально от пиления. Другие у него функции.
Немного странно зачем они его бензопилой пилили?
05.05.2009 в 18:51:09
воспользоваться катапультой не догадались
05.05.2009 в 19:08:45
Это всё фигня! У нас на Ту-214 недавно люк багажный заклинило, так технари за каких то 3 часа прорубили зубилом переборку из салона в багажный отсек, попали в пустой контейнер, оттуда прорубились в контейнер с багажом, вытащили багаж, прорубились в следующий и вытащили багаж оттуда. Сколько взяли за это не знаю.....
05.05.2009 в 19:16:23
2wall_design Опять хайтековские американские понты: маски, кислородные баллоны, манометры... Они что, в космосе стекло пилят?
05.05.2009 в 19:19:42
У нас на заводе, (да-а-а-вно было) пароход старый решили поставить на берегу Волги вместо постройки базы отдыха. Паровую машину взялась разобрать и вытащить из трюма ух-бригада (свои-же) за месяц и 8000 руб. Месяц пьянствовали на природе, потом вырезали автогеном кусок борта и соседский тракторист за полчаса за литру выдернул весь агрегат наружу. (борт благополучно вварили назад.....)
05.05.2009 в 19:37:19
ну цена распиленного стекла конечно внушат....
но стекло там однозначно не простое. оно должно выдерживать повышенные температуры, перепады давлений и собственно давление воздуха во время движения самолётна на сверзвыковых скоростях.(до 2140 км/ч) а катапультироваться у него тоже могло и не получиться. могло все замки фонаря заклинить и тогда на катапультном кресле через стекло. Это вам не наши палубные ЯКи у которых в фонаре пирошнур заделан для пдрыва стекла в случае нулевых горизонтальных скоростей.
05.05.2009 в 19:43:04
tetra75 написал : воспользоваться катапультой не догадались
Дык самолет жалко. Катапульта же не ориентирована на то, чтобы оставлять после себя минимум повреждений. Там разворотит все так, что сумма в 180 тысяч копейками покажется. :)
jek написал : Опять хайтековские американские понты: маски, кислородные баллоны, манометры... Они что, в космосе стекло пилят?
Ну вы сами подумайте, кто дяде Васе с монтировкой заплатит столько денег, если он придет небритый, и расхерачит колпак за 15 минут. А тут сразу видно - тонкая и тяжелая работа. Да еще высокоопасная, судя по защите. :) Это ж бизнес, ептыть. Клиент должен видеть, за что заплатил.
05.05.2009 в 19:44:47
KRIO написал : могло все замки фонаря заклинить
Замки при катапультировании не у дел, фонарь пиропатронами выбивается.
05.05.2009 в 20:06:07
bc---- написал : Замки при катапультировании не у дел, фонарь пиропатронами выбивается.
Может вы имели ввиду, что при срабатывании пиропатронов освобождается механизм замков, который удерживает фонарь в закрытом положении. кактотак
wall_design написал : За работу взяли 180.000 долларов. Это точно.
Работа непыльная была согласен, я бы и за штуку баксов лобзиком отпилил:yu
Думаю что эта сумма за замену стекла и ремонт механизмов.
Опять же врядли там стекло, чтонибудь типа поликарбоната (что у нас в России называют оргстеклом). Поликарбонат реально можно пилить лобзиком, ну и бензопилой, а почему нет?
Хотя я видел на производстве одном дурмашину (попросту циркулярку с алмазным диском), которой работяга в считанные минуты отпилили кусок бронестекла (6*6 сырое стекло склееное акрилатным композитом=39мм), рез 600мм, но оно было плоское.
05.05.2009 в 20:38:47
Samar написал : Поликарбонат реально можно пилить лобзиком
Я кстати тоже сразу подумал про лобзик. Бензопила на мой взгляд тут лишняя. Еще пилоту отпилишь что-нибудь... )))
Или оптимально на мой взгляд сабельная пила была бы...
05.05.2009 в 20:47:52
jek написал : Опять хайтековские американские понты: маски, кислородные баллоны, манометры... Они что, в космосе стекло пилят?
ИМХО, пожарные костюмы - может так принято по нормам безопасности
Раньше попадалось такое (когда пацанами на одной свалке за хорошим забором в районе метро Динамо магний добывали еле спасая штаны от собак :)), и еще потолще в два раза (~3см) оргстекло от люков экспериментальных самолётов - ничего особенного - обычное толстое оргстекло и пилится ножевкой по металлу но правда тяжеловато, тк закусывает, если быстро пилить PS Из такого стекла получались хорошие долгоиграющие факелы :)
05.05.2009 в 20:52:15
BV написал : и еще потолще в два раза (~3см)
По моему на Ф-22, как раз примерно 3 см. На глаз мне так кажется...
05.05.2009 в 20:57:46
Samar написал : Может вы имели ввиду, что при срабатывании пиропатронов освобождается механизм замков, который удерживает фонарь в закрытом положении.
Ну это уже подробности. :) Я в том смысле, что механизм катапультирования рассчитан на то, что самолет к моменту его срабатывания может быть "слегка битый", и соответственно фонарь там сбрасывается "силовыми методами".
05.05.2009 в 21:16:01
wall_design написал : Пилили бензопилой, вроде бы 5 часов.
Лобзиком + немного водички для охлаждения справились бы за час :)
05.05.2009 в 22:19:06
Может это стоимость нового стекла? Кто цену работ озвучивал? Новостное агентство "Бабки-Лавочки"? Костюмы защитные на случай срабатывания катапульты - чтобы не опалило. Инструмент тоже из набора пожарных. По-моему что про F-22, что про Ту-214 - одного ранга бред. И не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу