Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 19:18:05

#3926898

t334 написал : Т.к тема таки называется "ветрогенератор своими руками " а не "патентный понос", то коротко. Кто хочет делать вертикально-осевые ветряки, наибольший КИЭВ у ротора Дарье , это быстроходный ротор , Но т.к каждый оборот на лопасти подьемная сила 2 раза меняет знак и значение то эти переменные нагрузки убивают очень быстро всю систему и с этим пока никто не справился. Ротор Савониуса тихоходный с относительно большим стартовым моментом , но небольшим КИЭВ , в принципе работоспособен но большой сделать очень тяжело . Разные прочие а-ля карусельные и др. в принципе более 17% КИЭВ иметь не могут и используются в декоративных целях. Горизонтально осевые ветряки . Быстроходные (с малым коэффициентом заполнения, 2 ,лучше 3 лопасти) Имеют максимальный на сегодня КИЭВ И т.к быстроходность 5-10 то к нему легче всего сделать (или подобрать генератор) , стартовый момент маленький поэтому начинают крутиться в 1.5-3м/с. Тихоходные (с большим коэф. заполнения) (разные "парусники" к ним относятся) имеют большой стартовый момент, поэтому начинают крутиться в ветер менее 1 м/с , КИЭВ имеют примерно раза в 1.6-2 раза ниже чем быстроходные. Из-за малых оборотов для выработки электроэнергии приходится использовать мультипликатор, но как привод вытеснительных водяных насосов лучше не придумаешь , поэтому раньше почти все ветронасосные агрегаты были с такими роторами. Наиболее жизнеспособны и дают больше энергии быстроходные горизонтально-осевые, собственно поэтому они в основном и используются во всем мире, и для больших ветряков и самодельщиками. Самодельщиков у нас много , строят и используют .Это не так уж и сложно .Хотя конечно требует определенных знаний и аккуратности. У многих самодельщиков настольная книга - Фатеев. "Ветродвигатели и ветроустановки" , очень толковая ,рекомендую.

Полностью согласен с выше написанным, но хотел добавить еще следующее: Мощность ветрогенератора зависит

  1. От ометаемой площади. Горизонтальные генераторы имеют площадь большую при одинаковом весе с вертикальными.
  2. От оборотов вращения генератора, а генератору нужно 1000об/мин и более. Большая скорость вращения разрушает ветрогенератор, поэтому нужен генератор на 200об/мин и если горизонтальные еще дают эти обороты, то вертикальные нет и им нужен редуктор. А это вес и КПД. И еще один недостаток всех негоризонтальных ветрогенераторах Как тормозить при сильном ветре? Ставят тормоза как на автомобиле, а надо уходить из под ветра. Сильный ветер разрушает вертикальные ветрогенераторы. Выводы для самодельщиков Не тратьте время на эксперименты, пусть этим занимаются изобретатели. Делайте горизонталку и получайте "дармовую" энергию. Посмотрите подборку видео от практиков http://www.0el.ru/video/vic/vetroehnergetika . После того как посмотрите, подумайте стоит ли это ваших усилий. Надо делать генератор на постоянных магнитах. Нужен сильный ветер в том месте где вы будете ставить ветрогенератор, а он на высоте до 20 м бывает редко. Ну и соседи. Поэтому если у вас есть место с высокой скоростью ветра и нет соседей ДЕЛАЙТЕ ВЕТРЯК.

0
Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 19:33:27

#3926916

t334 написал : А вы посмотрели эту ссылку? Там описание простенького малого (ватт 100-120) ветряка с не очень большим ресурсом , но работающего и ,главное,ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОСЕВОГО,

Все, что не горизонтально осевое, для самодельщиков не годиться. Это попытка получить рабочий режим на малых скоростях ветра. Да это вертикальные могут, но при этом вертикальные ветрогенераторы проигрывают горизонтальным по ВСЕМ остальным параметрам, генератора нет, редуктор, разрушение от сильного ветра, низкий КПД, большой вес, вибрации и т. д. И в практике никто пока не представил вертикальный генератор 1-2 квт отработавший 3-5 лет, А его цена будет около 8 000 баксов. 700 в год за электричество

0
Аватар пользователя
t334

Местный

Регистрация: 17.02.2009

Харьков

Сообщений: 207

20.07.2013 в 19:33:56

#3926917

Правильно. Просто все не перечислишь, а учебники народ читать не любит. Насчет п.1 все верно вот 2 фотки лопастей с одинаковой ометаемой поверхностью. Лопасть Дарье весит почти 30 кг и выдерживает в рабочем режиме до 15 м/с (дальше обязательно как-то останавливать):eek: Лопасть "классики" весит 9 кг , расчитана на работу без останавивания до 70 м/с.;)

0
Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 19:34:30

#3926920

ГОСТ написал : Несколько неудачный... Низкая часть города, хоть и установлен на административном здании завода, высота 20 м. Ветер там бывает редко, в основном порывами. Как то мерял, когда ветер более менее был, давал 400 В х 4 А. Подключен к бойлеру в сторожке, по крайней мере у сторожей всегда горячая вода была зимой, и нагревательной пленке.

Самый надежный вариант отопление малой мощностью.

0
Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 19:54:24

#3926950

t334 написал : Правильно. Просто все не перечислишь, а учебники народ читать не любит. Насчет п.1 все верно вот 2 фотки лопастей с одинаковой ометаемой поверхностью. Лопасть Дарье весит почти 30 кг и выдерживает в рабочем режиме до 15 м/с (дальше обязательно как-то останавливать):eek: Лопасть "классики" весит 9 кг , расчитана на работу без останавивания до 70 м/с.;)

Узнал по стилю, а теперь и на фото. Тогда нужен анализ профессионала вот этого изделия http://dealanenergo.ru/VU-gs оно уже было на форуме. Отработает 5 лет?

0
Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 20:14:05

#3926972

Хожаев написал : Это не ответ. Был опыт. Один итальянец поставил и его яхта дрейфовала от парусности борта. И как кайт работает посмотрите и сравните с вашими пропеллерами. Это хуже, чем вместо гребного винта длинный червяк поставить.

Почему вы думаете что это не возможно вот уже поставили на автомобиль http://www.0el.ru/news/2013-05-20-61

0
Аватар пользователя
B52

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Днепропетровск

Сообщений: 41

20.07.2013 в 20:27:37

#3926987

Хожаев написал : Ну если у Вас нет провоцирующего подтекста, то извините. Просто утомили чайники, постоянно требующие доказательств. Всему свое время. Пока делайте лопастные машины. Польза от них есть, несомненно. А почему не пошли пока кайтогенераторы? Название надо короче придумать: «ВЭУ-Кайт» или “Kite Sky». Поскольку есть водородные баллоны, нужно ткань покрыть защитой от УФ. Это может быть и солнечная панель.

А попытки управления кайтами уперлись в одну и ту же глупость. Извините, но можно я раньше времени не буду указывать на эту глупость. «Сначала заработаю денег и построю управляемую карусель из кайт-скаев». - сказал Хожаев. :)

Глянул список сообщений и тем Vladimir_Vas и не заметил проблесков творчества. Может не там смотрел?

Дайте список его уникальных разработок. Ну, или хотя бы список патентов на изобретения и отзывы о применении. Настоящий изобретатель будет критиковать не автора, а ошибки в идеях.

Опоздал http://www.0el.ru/news/2013-04-12-30 Летающая ветротурбина компания Altaeros Energies способна вырабатывать электроэнергию поднимаясь на высоту от 350 футов до 1000 футов.

0
Аватар пользователя
t334

Местный

Регистрация: 17.02.2009

Харьков

Сообщений: 207

20.07.2013 в 23:05:34

#3927187

Это из китайских кит-наборов собирают. Они только начали и 5-ти летнего срока работы у них нет. Я думаю, что и не будет.

0
Аватар пользователя
steppe

Местный

Регистрация: 31.10.2009

Пушкино

Сообщений: 1059

21.07.2013 в 22:17:42

#3928559

t334 написал : Лопасть Дарье весит почти 30 кг и выдерживает в рабочем режиме до 15 м/с (дальше обязательно как-то останавливать):eek:

Зато вертикальный вал донизу идёт и генератор внизу плашмя лежит, на вертикально-осевой ротор удобнее залазать (особенно, если он размещён в дефлекторном аппарате), и вертикально-осевые ветротурбины в городском ландшафте смотрятся поэстетичнее и оказывают менее устрашающее воздействие на соседа, чем поднятые на высоту горизонтально-осевые турбины с генераторами.

0
Аватар пользователя
steppe

Местный

Регистрация: 31.10.2009

Пушкино

Сообщений: 1059

22.07.2013 в 07:03:38

#3928986

B52 написал : Почему вы думаете что это не возможно вот уже поставили на автомобиль http://www.0el.ru/news/2013-05-20-61

Такой ветромобиль может нестись быстрее попутного ветра (не нарушая никаких физических законов), если на тяговый воздушный винт передаётся крутящий момент через передачу от колёс, при этом на стойке винта может быть размещена реклама. А тысячи страниц интернет-форумов могут исписываться по этому поводу, если этому активно способствуют упрямые критики.

0
Аватар пользователя
HotSummer

Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

22.07.2013 в 10:59:43

#3929242

Вот на этом видео http://vimeo.com/10477373 явно видно, что лопасти так установлены, что пропеллер от ветра должен раскручиваться в противоположную сторону, против часовой стрелки, если смотреть сзади. А на видео пропеллер крутится по часовой стрелке, "гребет" воздух. И причем тут ветер вообще?

Но, если пропеллер раскрутить от встроенного двигателя (который, вероятно, где-то скрыт в конструкции), то повозка будет двигаться быстрее ветра именно благодаря пропеллеру, как это есть у аэроглиссеров и у аэросаней. Тут главное противоречие в том, что при скорости повозки, равной скорости ветра, пропадает сила, которая будет раскручивать пропеллер, останется только сила давления ветра, помноженная на парусность всей повозки.

0
Аватар пользователя
t334

Местный

Регистрация: 17.02.2009

Харьков

Сообщений: 207

22.07.2013 в 12:11:58

#3929371

steppe Высоту расположения любого ветряка надо делать немаленькой , поэтом у залазить одинаково. Про отсутствие устрашаещего действия может говорить только человек не видевший ветряк Дарье в работе. В Харькове на ЗЭМИ-1 когда Дарье ночью стронулся с места , а ветер порывами был до 12 м/с ночью была тревога, приезжало все руководство завода, пытались тормозить, тормоз вдрызг (кубический закон однако действует). Утром ветер стих . Ветряк примотали 6мм проволоками , а потом разобрали. Тихо крутятся только вертикально-осевые тихоходные ветряки , но насчет выработки энергии.....:confused:

0
Аватар пользователя
steppe

Местный

Регистрация: 31.10.2009

Пушкино

Сообщений: 1059

22.07.2013 в 15:56:44

#3929705

HotSummer написал : Вот на этом видео http://vimeo.com/10477373 явно видно, что лопасти так установлены, что пропеллер от ветра должен раскручиваться в противоположную сторону, против часовой стрелки, если смотреть сзади. А на видео пропеллер крутится по часовой стрелке, "гребет" воздух. И причем тут ветер вообще?

В этой машине пропеллер работает в режиме тягового воздушного винта и приводится во вращение механической передачей от колёс, колёса крутятся от силы тяги воздушного винта, а попутный ветер помогает пропеллеру развивать тяговую мощность, которая превосходит ту мощность, которая передаётся передачей на вал пропеллера от колёс. В результате поток воздуха (который машина обгоняет) тормозится тянущим пропеллером относительно земли и кинетическая энергия этого торможения используется для восполнения диссипативных потерь энергии. На этом видео всё адекватно физическим законам, и даже там вначале показан буер, который несётся под углом к ветру гораздо быстрее, чем движутся относительно земли лопасти пропеллера этой навороченной машины . кайт (мотающийся на высоте на длинном тросе и ометающий огромные площади) может нести ещё быстрее, улавливая ещё большую энергию высотного воздушного потока.

HotSummer написал : Тут главное противоречие в том, что при скорости повозки, равной скорости ветра, пропадает сила, которая будет раскручивать пропеллер, останется только сила давления ветра, помноженная на парусность всей повозки.

Пропеллер засасывает воздух и толкает его назад, т.е. тормозит воздух относительно земли, на которую опираются колёса. Этот ветромобиль прямо по курсу тянет пропеллер, который своей тягой тормозит поток воздуха относительно земли. На видео всё адекватно. Чтоб такая машина смогла обогнать ветер, аэродинамическое качество пропеллера и КПД механической передачи должны быть достаточно высоки. Чтоб машина ехала против ветра, пропеллер нужно перевести в режим ветротурбины и переключить механическую передачу. Движение в мордодуй ещё более энергоэффективно (для энергоэффективности имеет значение разность между вектором скорости движения машины и вектором скорости окружающего воздушного потока).

0
Аватар пользователя
steppe

Местный

Регистрация: 31.10.2009

Пушкино

Сообщений: 1059

22.07.2013 в 16:09:47

#3929726

t334 написал : steppe Высоту расположения любого ветряка надо делать немаленькой , поэтом у залазить одинаково.

Если конструкция удобна для лазания, то залазать по ней будет удобно на любую высоту. На ротор горизонтально осевой турбины залазать неудобно и прочность консольных лопастей меньше.

t334 написал : Про отсутствие устрашаещего действия может говорить только человек не видевший ветряк Дарье в работе. В Харькове на ЗЭМИ-1 когда Дарье ночью стронулся с места , а ветер порывами был до 12 м/с ночью была тревога, приезжало все руководство завода, пытались тормозить, тормоз вдрызг (кубический закон однако действует). Утром ветер стих . Ветряк примотали 6мм проволоками , а потом разобрали.

Это могло быть специально сфабрикованное шоу от горизонтально-осевых конкурентов или противников внедрения вертикально-осевых турбин.

t334 написал : Тихо крутятся только вертикально-осевые тихоходные ветряки , но насчет выработки энергии.....:confused:

Вопрос был: врёт или не врёт реклама, в которой приводятся технические характеристики изделий?

0
Аватар пользователя
v.sergey

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Новочеркасск

Сообщений: 70

22.07.2013 в 17:24:28

#3929840

много слов обовсём и неочём ,а тема где??? .Ветрогенератор СВОИМИ руками.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу