Roman7
Roman7
Местный

Регистрация: 19.05.2009

Воронеж

Сообщений: 344

14.09.2009 в 16:22:13

svb написал : Как с работой по бетону- не знаю.

Касаемо пылезащищённости.:cool:
Бандажированные обмотки ротора и статора, в моём субъективном понимании, это далеко ещё не пылезащита (почему-то именно этот признак, в большинстве обсуждений, служит указанием на пылезащиту, и опускаются все прочие). По моему я уже повторяюсь, но купить и поставить в УШМ «пылезащищенный» ротор и статор, на сегодняшний день в Китае, не составляет никакого труда. Поверьте, полно каких угодно конструкций. Но эти меры недостаточны, и с экономической точки зрения (прирост себестоимости без гарантированного результата), не оправданы. А выключатель и механизм его привода, электронный блок, щёточный узел, опорные подшипники ротора, редуктор и отдельные детали его механизма? Это уже совсем другой инструмент, за совсем другие деньги…и всё равно без стопроцентной гарантии абсолютной пылезащищённости. Такая вот гадость, этот абразив…:)
Про наши машины, скажу следующее. Заливка обмоток и «начинки» электронного блока на очень хорошем уровне, подшипники RS…но работу с камнем и производными, всегда считал лотереей. В пылевых камерах наши машины работали, результат положительный (статистически). Семь из десяти испытуемых машин отработали в пылевой камере, положенные для этого теста 12 часов (беспрерывная работа на холостых оборотах), но три машины вышедшие из строя, не дают мне права рекомендовать их для работы по камню.:o Это машины для продолжительной напряжённой работы с металлом.:)

0
Дмитрий Т
Дмитрий Т
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Братск

Сообщений: 11617

14.09.2009 в 16:23:16

2Roman7 Вот вспомните этот разговор, когда по прошествии какого-то времени, эта система появиться и на Энкоре :) (да и не только).

0
n-p-n
n-p-n
Эксперт

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

14.09.2009 в 17:01:33

Roman7 написал : к счастью, самому довелось увидеть её срабатывание в идеальных условиях стендового теста

могу поведать, как было дело. Срезал старую стальную подводку с старому же крану-ёлочке. Фактически, раковина висела на этой подводке (отчасти.) Естественно, труба была механически напряжена. Более того, в силу конфигурации, резать нужно было в узкой нише под раковиной. То есть, пришлось снять доп. ручку. Я не псих, пошёл на сознательный риск. Один раз диск заклинило, сработала KBS. Если бы не было у меня KBS, я бы просто не смог выполнить эту работу.

0
svb
svb
Местный

Регистрация: 19.02.2009

Новосибирск

Сообщений: 228

14.09.2009 в 17:12:59

Roman7 написал : Семь из десяти испытуемых машин отработали в пылевой камере, положенные для этого теста 12 часов (беспрерывная работа на холостых оборотах)

А можете сказать, сколько часов проработали все 10 (т.е. когда встала первая)?

0
max-warlock
max-warlock
Новичок

Регистрация: 22.08.2009

Москва

Сообщений: 48

14.09.2009 в 18:53:19

Таким образом, у Энкора есть нечто подобное (если я правильно понял) KBS Боша (на сколько это критично не знаю, т.к. считаю, в первую очередь мозг должен STOP делать в определенный момент, а вся механика/электроника - только в помощь - ИМХО!), но это солидный плюс! У других производителей (вышеобозначенных или в данной ценовой группе) есть нечто подобное? ...пока у Энкора в плюсах относительно других вариантов: 1) выше мощность; 2) 125/150 мм; 3) подобие КБС. Еще б потрогать его за мягкое. :o :p
Как говорится, разубедите меня! :yu

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Эксперт

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

14.09.2009 в 21:17:04

Argent_ написал : "kick back stop" у меня слава богу срабатывал при шлифовке дерева насадками-тарелками при не ровном горизонтальном соприкосновении шлифовальной поверхности с обрабатываемым изделием, обороты были средние, но нажим все-же был достаточно резким (как для работы с мягким материалом –сосна), что могло привести к непоправим последствиям, то есть к значительному изменению поверхности, а так, ну поправить все же чуточку пришлось. Выводы при работе с деревом: Производить шлифовку на низких оборотах.

Argent_ написал : Я конечно понимаю что чудес на свете не бывает, либо там стоит чет тормозящие…, либо моя поверхность и служила уже тормозом. Вот это действительно интересно. BOSCH GWS 11-125 CIE

Нет. Это не KBS, это как раз защита двигателя от перегрева, при полеровке на низких оборотках, когда диск останавливается, машинка гудит (не отключается как на KBS) но ротор не горит. Вообщем УГШ на данный момент только Bosch.

0
Argent_
Argent_
Эксперт

Регистрация: 08.08.2009

Киев

Сообщений: 2400

14.09.2009 в 23:23:30

krivoru4ka написал : Нет. Это не KBS, это как раз защита двигателя от перегрева, при полеровке на низких оборотках, когда диск останавливается, машинка гудит (не отключается как на KBS) но ротор не горит. Вообщем УГШ на данный момент только Bosch.

Это были средние обороты, машинка за две минуты даже не нагрелась (судя по воздуху и рукоятке) ...машина просто выключилась при резком соприкосновении с поверхностью (краем шлифовальной тарелки)

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Эксперт

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

14.09.2009 в 23:32:49

2Argent_ Видимо слишком резко изменилась частота вращения и действительно сработала KBS.

0
Roman7
Roman7
Местный

Регистрация: 19.05.2009

Воронеж

Сообщений: 344

15.09.2009 в 09:03:48

svb написал : А можете сказать, сколько часов проработали все 10 (т.е. когда встала первая)? Пожаловаться на это сообщение

Семь, прошедших тест УШМ, отработали по 12 часов. После этого тест был остановлен, машины пошли в разборку. Общий вывод, в процессе работы обмотки ротора и статора, со стороны коллектора «самобандажировались», если такой термин уместен. Он наилучшим образом характеризует произошедшее. Практически вся «торцевая» поверхность обмоток, покрылась ровным слоем спрессованной пыли. Это, безусловно, сберегло их от ударного воздействия абразива, но думаю, в дальнейшем, сказался бы местный перегрев. Первая машина вышла из строя через одиннадцать(!) минут. КЗ в обмотках ротора в результате повреждения изоляции, «точечное попадание». Остальные две машины, вышли из строя в разное время (от шести до девяти часов наработки), так же в результате межвиткового замыкания. Точное время наработки сейчас не помню, нужно поднять протоколы, но то, что причиной поломки не была «механика», помню отчётливо. Почти два года прошло, если принципиально, запрошу данные из архива лаборатории.

0
svb
svb
Местный

Регистрация: 19.02.2009

Новосибирск

Сообщений: 228

15.09.2009 в 11:37:19

2 Roman7 Большое спасибо за подробный ответ!

Из указанного вами следует, что, всё-таки именно защита обмоток является узким местом. Кстати, вы не оценивали, как пострадали механические части? (это не "принциниально", скорее простое любопытство) Я понимаю, что, защитив только обмотки, лишь формально машина будет пригодна для работы в условиях абразивной пыли. Т.е. пропихнуть через испытания её удастся, и можно с гордостью писать "для работы по камню", хотя постоянной эксплуатации в таких условиях она не выдержит.

Тем не менее, даже одна эта мера сильно повысит живучесть машинки (как показали ваши испытания). ИМХО, для бытового использования достаточно иметь инструмент на котором указано что-то вроде: "обязательно ТО после 20 часов работы по камню". Это гораздо лучше, чем покупать машинку, заведомо зная, что такая работа её убьет. Ведь непрофессионал ценит универсальность: он не может позволить себе иметь кучу специализированного инструмента...

0
Roman7
Roman7
Местный

Регистрация: 19.05.2009

Воронеж

Сообщений: 344

15.09.2009 в 14:21:29

svb написал : защита обмоток является узким местом

Да, преобладающей причиной поломки машин, находящихся под воздействием абразивного запыления, явились в данном случае проблемы с изоляцией обмоток мотора. Немного дезинформировал Вас (посмотрел протокол), одна из трёх «остановилась» через 6 часов 18 минут из-за подвисания щётки. Это считалось условием прекращения дальнейшего тестирования, фактически инструмент требовал профилактики, сопряжённой с разборкой (т.е. обращением в сервисный центр). Я очень постараюсь за оставшиеся дни недели поднять нашу сервисную статистику по пылезащищённым УШМ (хотя бы за текущий месяц) и сделать анализ поломок в контексте использования этих машин для работы с абразивосодержащими материалами. Сложная задача, поскольку сервисные отчёты, как правило, содержат перечень заменённых деталей, но причинно-следственные связи происхождения дефекта в них, мастерами, не прописываются. Придётся самому выбраться в сервис и разобраться с «материалом» находящимся в ремонте.

svb написал : Кстати, вы не оценивали, как пострадали механические части?

В процессе теста, УШМ находились в статическом положении, на подставках, в 100 мм. от поверхности абразивосодержащего слоя (смесь кирпичной и бетонной «пыли» с содержанием включений до 3 мм диаметром). Объём камеры, - 0,192 м³, площадь «пола»,- 0,32 м². Силового воздействия на инструмент не оказывалось, вследствие чего, смазка редуктора и его детали, с абразивом не «соприкоснулись» (возможные зазоры в месте стыка шпинделя и крышки редуктора, сам шпиндель, место соединения крышки и корпуса редуктора не подвергались воздействиям). Со стороны переднего опорного подшипника и вала ротора, редуктор и сам подшипник, хорошо закрыты пластиковым дефлектором, отражающим и перенаправляющим воздушный поток. Задний подшипник спрятан в корпус мотора и дополнительно прикрыт резиновым уплотнением. Электронный блок, прикрыт пластиковым корпусом и обильно залит, кнопка выключателя (самого электронного блока выключателя) закрыта эластичным колпачком. Но…привод выключателя и кнопка включения на корпусе, - на всех машинах, после пылевой камеры работа этого механизма затруднена. Щеткодержатели, первыми встречают поток абразива, - это приводит к подклиниванию щёток и их ускоренному износу. В целом, присутствие пыли, было достаточно заметным на всех внутренних деталях корпуса мотора, но существенно на работе механизмов и электроники не сказалось. Думаю, что если бы время теста было увеличено, проблемы в этой части возникли бы рано или поздно.

svb написал : "обязательно ТО после 20 часов работы по камню"

По поводу ТО, такая мысль дискутировалась на этапе разработки программы. В качестве аргумента «за»: покупаете автомобиль, не прошли ТО, лишились гарантии. К инструменту, в том виде в каком он сейчас существует (не только Энкор), применить эти требования проблематично, если не сказать, - невозможно. Как определить «пробег» и ввести ограничения наработки до первого и последующих ТО? Существуют электронные системы, позволяющие считать время работы инструмента в лабораторных условиях, но это внешние системы. Прописать нормы наработки в паспорте и надеяться на добросовестность пользователя? Тут же полетят тапки: мало того, что «заставили» купить свой инструмент, так ещё хотят «бабки рубить» на принудительном обслуживании, барыги!:)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу