KAD48 написал:
О такой поломке я писал года два назад. Вот как ломается.

Знаю ещё про один такой случай. Тоже раньше описывался.
KAD48, Однако.
Очень хорошо, что есть фото. Что можно увидеть.
Отломилась часть вала сразу за подшипником. Вариантов три.
1 Брак метала. Но каких либо раковин и темных и зализанных мест не видно. Значит отвалилась сразу.
2 Отвалилась от большой нагрузки. Перегруз удар и т.п. Возможно. Если бы не третий вариант.
3 Отрыв части вала из-за внутреннего воздействия.
Поясню. Смотрим фото

Мы видим, что посадочное подшипника и посадочное шестерни представляют оду поверхность. Подшипник прижимается к валу шестернёй, которая в свою очередь крепится стопорным кольцом.
Вопрос для тех кто снимал эти детали. На сколько плотно кольцо зажимает подшипник и шестерню к валу? (я не знаю)
На шлицах вала (зеленый кружок) ясно видно, сто износ шлица не равномерный. Ближе к концу вала шестерня постоянно давила на шлиц, ближе к колесу практически нет. Что говорит о возможном повороте шестерни относительно вала. И это было в работе постоянно, т.к на кончике вала (за кольцом) шлиц не тронутый, значит шестерня снялась хорошо.
Что это МОЖЕТ означать. Что по какой то причине шестерня поворачивается относительно вала. И возможно, я утверждаю ВОЗМОЖНО, шестерня при повороте упирается в кольцо и подшипник. Тот в свою очередь упирается в вал по большему диаметру, чем сам вал под подшипником. Т.к МБ работает, и сила на колесах достаточно большая, возможно, что шестерня отталкивая от себя подшипник, отламывает вал. О чем могут говорить мелкие радиальные трещины от поверхности вала к центру.
Картина полностью повторяет вид отломанного болта, когда его пытались закрутить гайкой, а у него оторвалась шляпка.
По этому и вопрос. На сколько плотно ставится кольцо.
Возможно, что решением проблемы может стать свободная посадка шестерни к подшипнику.
Версия моя, но с таким сталкивался в жизни.