Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5874768

Jesha написал:
Он сразу написал, что колесо со ступицей отвалилось.

Jesha,Нет там ступиц, смотрите фото.

Jesha написал:
Если бы вал от дифа, то колесо должно было отвалится с корпусом бортовой, а это еже крепление. А о нём не было сказано ни слова.

Jesha,Ни чего там не отвалится, опять смотрите фото, заблокировал диф и спокойно доедешь домой
{{post:5874672,Значит какое то время МБ ездил с трещиной. Целое место было 15мм внутри. Т.е запас прочности оси достаточно большой. Что то подсказывает, что это был элементарный брак. Jesha, Видать там было , что колесо колбасится, это результат езды в двойными колесами или влетел во что не будь.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

mastera написал:
Нет там ступиц, смотрите фото.

Смотрю. Вижу ступица. Или то на что колесо ставится по другому называется. Тогда полуось (аналог авто). Но раз не полуось, как по разговорам, полуось это второе фото, значит точно ступица.

mastera написал:
Jesha написал:
Если бы вал от дифа, то колесо должно было отвалится с корпусом бортовой, а это еже крепление. А о нём не было сказано ни слова.

Jesha,Ни чего там не отвалится, опять смотрите фото, заблокировал диф и спокойно доедешь домой

А я про что? Про тоже самое. Крышка бортовой не отвалилась ( у вас на столе лежит с шестерней).
К стати получается, что эта шестерня как раз на ступицу и одевается.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Не раз плакал, что в лес по грибы по пням двойные колёса с железной второй парой. Завод опять виноват...

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4012

Jesha написал:
Более никто не рассказал, что у него тоже отвалилось колесо.

Отваливалось у того например , кто поставил через проставки удлинители пятачковую резину от воинского УАЗа и устраивал гонки с резкими стартами и остановками.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4012

Павел-61 написал:
Не раз плакал, что в лес по грибы по пням двойные колёса с железной второй парой. Завод опять виноват...

Переменные удары на кочках и колдобинах по сдвоенным колесам . Толкнет внутренне из спарки , на другой кочке наружное . Когда ррр 53 сообщал , что он ставит сдвоенные колеса для езды в лес и его АГРО самый тяжелый еще , я тогда уже понял что ось отпадет от такой эксплуатации

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Михаэль написал:

Павел-61 написал:
Не раз плакал, что в лес по грибы по пням двойные колёса с железной второй парой. Завод опять виноват...

Переменные удары на кочках и колдобинах по сдвоенным колесам . Толкнет внутренне из спарки , на другой кочке наружное . Когда ррр 53 сообщал , что он ставит сдвоенные колеса для езды в лес и его АГРО самый тяжелый еще , я тогда уже понял что ось отпадет от такой эксплуатации

Михаэль, Обосновано. Принимается. Вполне.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

О такой поломке я писал года два назад. Вот как ломается.

Знаю ещё про один такой случай. Тоже раньше описывался.

KAD48 написал:
О такой поломке я писал года два назад. Вот как ломается.

KAD48,На каких колесах ездили?

mastera, На родных, с какими купил.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Jesha написал:
Переменные удары на кочках и колдобинах по сдвоенным колесам

Какие к чёрту УДАРЫ по неизвестному полю? ? ? Едешь - крадёшься ! ! Чтоб руки не выворачивало на кочках - чуток побыстрее поедешь - так "выдёргивает" из седла ! ! !
И это кстати лет 10 из 12 ! И далеко не каждый день на сдвоенных.
Так что ЭЛЕМЕНТАРНО изгибающие нагрзуки (типа как гвоздь сгибанием отламываешь.его же не после первого изгибания ломаешь - только с амплитудой намного меньше и следовательно очень намного дольше)

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

mastera написал:
На каких колесах ездили?

Железяка с лом толщиной - от каких колёс лом можно сломать ? ? ?

KAD48 написал:
, На родных, с какими купил.

KAD48,Но что то предшествовало или как.

ppp53 написал:
Железяка с лом толщиной - от каких колёс лом можно сломать ? ? ?

Это вопрос к вам, у меня пока тфу..тфу.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

mastera написал:
Но что то предшествовало или как.

ppp53 написал:
типа как гвоздь сгибанием отламываешь.его же не после первого изгибания ломаешь - только с амплитудой намного меньше и следовательно очень намного дольше)

Просто пользуешься !

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

KAD48 написал:
О такой поломке я писал года два назад. Вот как ломается.

Знаю ещё про один такой случай. Тоже раньше описывался.

KAD48, Однако.
Очень хорошо, что есть фото. Что можно увидеть.
Отломилась часть вала сразу за подшипником. Вариантов три.
1 Брак метала. Но каких либо раковин и темных и зализанных мест не видно. Значит отвалилась сразу.
2 Отвалилась от большой нагрузки. Перегруз удар и т.п. Возможно. Если бы не третий вариант.
3 Отрыв части вала из-за внутреннего воздействия.
Поясню. Смотрим фото

Мы видим, что посадочное подшипника и посадочное шестерни представляют оду поверхность. Подшипник прижимается к валу шестернёй, которая в свою очередь крепится стопорным кольцом.
Вопрос для тех кто снимал эти детали. На сколько плотно кольцо зажимает подшипник и шестерню к валу? (я не знаю)
На шлицах вала (зеленый кружок) ясно видно, сто износ шлица не равномерный. Ближе к концу вала шестерня постоянно давила на шлиц, ближе к колесу практически нет. Что говорит о возможном повороте шестерни относительно вала. И это было в работе постоянно, т.к на кончике вала (за кольцом) шлиц не тронутый, значит шестерня снялась хорошо.
Что это МОЖЕТ означать. Что по какой то причине шестерня поворачивается относительно вала. И возможно, я утверждаю ВОЗМОЖНО, шестерня при повороте упирается в кольцо и подшипник. Тот в свою очередь упирается в вал по большему диаметру, чем сам вал под подшипником. Т.к МБ работает, и сила на колесах достаточно большая, возможно, что шестерня отталкивая от себя подшипник, отламывает вал. О чем могут говорить мелкие радиальные трещины от поверхности вала к центру.
Картина полностью повторяет вид отломанного болта, когда его пытались закрутить гайкой, а у него оторвалась шляпка.
По этому и вопрос. На сколько плотно ставится кольцо.
Возможно, что решением проблемы может стать свободная посадка шестерни к подшипнику.
Версия моя, но с таким сталкивался в жизни.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

mastera написал:
у меня пока тфу..тфу.

У меня 11 лет из 12............
Только этим летом заметил появившийся "развал", и к удивлению - на одном колесе,которое по августу и каюк !

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

ppp53, Если бы вы выкладывали фото (по возможности) много меньше вопросов и более грамотных советов было бы.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Jesha написал:
Мы видим, что посадочное подшипника и посадочное шестерни представляют оду поверхность.
................................................................................................
Версия моя, но с таким сталкивался в жизни.

Посадочное подшипника не на отломанной части (со стороны ступицы),а сразу после шестерни. И ломается сразу за подшипником,где часть оси до колеса просто "висит" на подшипнике.
По виду излома на фото - каюк настиг вроде сразу.
У меня свежий разлом только по внутренней половине диаметра !
Процесс идёт своим чередом с момента первого выезда !

Jesha, Шестерня у меня туго сидела, правда я ее не снимал, люфтов тоже не было в посадочных местах подшипников.

ppp53 написал:
Посадочное подшипника не на отломанной части (со стороны ступицы),а сразу после шестерни. И ломается сразу за подшипником,где часть оси до колеса просто "висит" на подшипнике.

ppp53,Подшипников там два.