Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6931828

Насколько критичен износ этой шестерни? Это та, что на «кукурузе», самая маленькая.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

brait2019 написал:
А мы тут обсуждаем надёжное ВЫКЛЮЧЕНИЕ сцепления, что совершенно не зависит от некоего свободного хода
Аккуратнее с теориями.......

brait2019, Как это не зависит, чем больше свободный ход вилки, рычага на коробке( ослабь тросик)

тем меньше рабочий ход вилки с выжимном подшипником.( чашку, конус, пружину не будет отжимать) сцепление будет "вести" передачи не включишь

brait2019 написал:
Сия регулировка для надёжного ВКЛЮЧЕНИЯ сцепления, чтобы оно не "висело" на вилке......

brait2019, Если ты затянешь сильно , сцепление будет " буксовать" не поедет мотоблок.

mastera написал:
чем больше свободный ход вилки, рычага на коробке( ослабь тросик)

тем меньше рабочий ход вилки

mastera написал:
Если ты затянешь сильно , сцепление будет " буксовать" н

Чего вы прицепились к тросику.! Свободный ход - МИНУС 10мм (дальше уже некуда), а ВЫКЛЮЧЕНИЯ надёжного так и нет.

Мы как раз о том, что бы очень хорошо "буксовало"
Как Вам ещё втолковать........чтобы ехать, надо сначала включить передачу, а чтобы включить передачу, надо сначала НАДЁЖНО выключить сцепление......А вот как раз надёжного выключения и нет..........отклоняется конус вбок на размятых шлицах от нехило сжатой пружины и упирается прилично конус краем в ведущую чашку........

brait2019 написал:
mastera написал:
чем больше свободный ход вилки, рычага на коробке( ослабь тросик)
тем меньше рабочий ход вилки
mastera написал:
Если ты затянешь сильно , сцепление будет " буксовать" н

Чего вы прицепились к тросику.! Свободный ход - МИНУС 10мм (дальше уже некуда), а ВЫКЛЮЧЕНИЯ надёжного так и нет.
Мы как раз о том, что бы очень хорошо "буксовало"
Как Вам ещё втолковать........чтобы ехать, надо сначала включить передачу, а чтобы включить передачу, надо сначала НАДЁЖНО выключить сцепление......А вот как раз надёжного выключения и нет..........отклоняется конус вбок на размятых шлицах от нехило сжатой пружины и упирается прилично конус краем в ведущую чашку........

brait2019, Как тебе еще говорить то , МЕНЯТЬ НАДО а ты все одно

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

galkin24 написал:
Насколько критичен износ этой шестерни? Это та, что на «кукурузе», самая маленькая.

galkin24, Я думаю это фото тебе все объяснит

galkin24 написал:
Насколько критичен износ этой шестерни? Это та, что на «кукурузе», самая маленькая.

galkin24, Передача вылетает? Если нет то и менять не стоит.

mastera написал:
МЕНЯТЬ НАДО

Да это то никуда не убежит..........

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

mastera, передача вылетает не только из за износа на шестерне, там шарики сами из круглых становятся квадратными, также на самом штоке шарики набивают дорожки и ямки. Вот на фотке видно

У себя я заменил только шарики и шток, когда начало выбивать передачи, так как износ на шестернях был как у galkin24 на фото

Tigor написал:
mastera, передача вылетает не только из за износа на шестерне, там шарики сами из круглых становятся квадратными, также на самом штоке шарики набивают дорожки и ямки. Вот на фотке видно

У себя я заменил только шарики и шток, когда начало выбивать передачи, так как износ на шестернях был как у galkin24 на фото

Tigor, Я не разбирал у себя ,как то вскрывал лючок, шестерни нормальные износа нет. Стало выбивать вторую при сильной нагрузке поставил резинку чтоб в паз на руле входило а потом гребенку подогнул не вылетает.

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

mastera, Значит не так уж все плохо. У меня начали часто вылетать передачи сначала 1 потом 2 под нагрузкой, но это после 10 лет эксплуатации с примерным количеством 1500 моточасов. После замены работает как новый.

Tigor написал:
Смотрите в сторону автомобильных сцеплений: у них конец первичного вала вставляется в подшипник, который находится внутри коленвала. А на агро такого нет

Это если первичный вал имеет только одну опору, у трактора МТЗ-80 первичный вал не входит ни в коленвал ни в маховик и как у Агро имеет две опоры.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10471

Tigor написал:
mastera, Значит не так уж все плохо. У меня начали часто вылетать передачи сначала 1 потом 2 под нагрузкой, но это после 10 лет эксплуатации с примерным количеством 1500 моточасов. После замены работает как новый.

Tigor, 750 литров бензина. Приблизительно. За десять лет не так уж и много. 70-80 литров за год. Быстрый износ. Мой 150-170 расходует. В этом году немного меньше. 5 20 литровых канистр. Разбирал ради спортивного интереса и для ознакомления с внутренностями. Видно что вал шариками помят, но и только . Хотел заменить, но продавец в магазине посмотрев на вал сказал что он еще не один год должен проходить. Но шарики заменил. Что-то они мне не понравились.

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

Sergey Michailovich, У трактора МТЗ-80 эти два подшипника сидят на одном цельном валу, а на Агро вот так

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

Марош, Про моточасы я сказал приблизительно.А бензин считал: в год уходило 150-250 литров аи-80.
Года три щас стоит китайский двс на 13 лс , он жрет меньше 100-150 литров аи-90.

Tigor написал:
Sergey Michailovich, У трактора МТЗ-80 эти два подшипника сидят на одном цельном валу, а на Агро вот так

Tigor, Нормально там всё с валом, люфта нет . Да, подшипник на шлицевой втулке, а не на валу, но по факту это не способствует увеличению люфта вала. Основная болтанка от износа шлицевой части конуса.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Регистрация: 12.06.2017 Чебоксары Сообщений: 43

galkin24, На своем сцеплении я внутренний конус со шлицами не менял, так как не было болтанки конуса и шлицы были как новые. Менял лишь два подшипника да пружину.Старая пружина была короче новой на 1 см.

Стартёр вроде по подходящей цене (но без стакана)

Tigor написал:
Может кому пригодятся эти данные предаточные числа мотоблока агро

Хорошая инфа......... Теперь даже ещё и в цифрах для меня понятно - третья передача намного ближе (да совсем около) ко второй, чем к четвёртой. Что я и ощущаю более лет 15 лет - по пересечёнке на третьей...ну очень медленно, можно было бы и побыстрее, а на четвёртой (при том же рабочем газе)...быстро так, что все внутренности вываляться. Уменьшить газ - двиг конвульсировать начинает......

brait2019 написал:
а на четвёртой (при том же рабочем газе)...быстро так, что все внутренности вываляться. Уменьшить газ - двиг конвульсировать начинает......

brait2019, Поставь родной карбюратор внедри на 200 главный жиклер и будет клохтать а ехать, или опять скажешь мне повезло.

mastera написал:
Поставь родной карбюратор внедри на 200 главный жиклер и будет

Спасибо за совет (для меня уже нереальный - где тот карб, уже и не найти), но я о передаточном отношении передач.......Третья там лишняя (более 15 лет в этом убеждаюсь). Единственная польза - вместо 2-й, если не нужен задний ход, с равным успехом применять 3-ю......там большая шестерня не задействуется - всё не так нагрузка на кукурузу.