Самовыравние есть у всех наливаек, но действует оно сугубо на тонком поверхностном слое куда выдавливается вода и пластификатор. Никакие силы не переместят десять кило песка с цементом по практически горизонтальной поверхности, если вы его сами не разгоните шпателем или шваброй.
Этот тонкий слой и придает поверхности гладкость, а попытка его содрать правилом или шлифануть открывает обычную грубую фактуру раствора.
Я заливал кусками, ровнял правилом по маякам (прикленными к полу малярным скотчем, чтобы из-под них не утекало), затем на следующий день заливал между кусков и опять ровнял правилом. Там где пол горизонтальный там все четко совпадало и швы зачищались за минуту шпателем, а там наклон или спуск, получались изломы, микроскопические, но шлифовать их муторно. По сырому сетка забивается, а когда схватилось уже не берет. Это был бергауф интегросс.
Хе-хе, два раза заливал же. Первый раз - наливайка Profit - отвалилась начисто. Пол был серый, стяжка от строителей, я решил ЦПС. Чистил, грунтовал как доктор прописал. Когда отвалилось, то вместе с поверхностным слоем. Который и открыл что стяжка - фактически гипс. С крупным таким, речным песком. Армированная. Что резко сбило эротизм ее сбивать и перезаливать.
Интергросс тоже потрескался, прям по трещинам стяжки, но в ней они были по полсантиметра, а тут настолько тонкие, что не наклонившись не увидишь. Потрескался, но лежит, не отстает, намертво прилип.
Заливка участками по маякам имеет могучее преимущество. Вы можете все сделать один, без гонки, спокойно. Я рассчитал площадь куска так, чтобы мешка хватало. Разбодяжил, залил, разровнял, протянул, готово. Спокойно пошел бодяжить следующую, Большая комната 24 м2 получилась из 9 полос (3 на 0.75 м), то есть два дня: 4+5 и еще пара часов на узкую полоску вдоль всей комнаты, потому что маяки 3 м, а ширина комнаты 3,2 м. Все равно геморройно, но зато спокойно.
В ванне маяки не клеил, маленькая. Забодяжил, вылил, не ровнял, забодяжил еще полмешка, вылил, тогда начал гонять. Маяки потом просто вынул и подержал минуты три над своим местом. Сопли с них стекли и никаких выемок не осталось.