20.10.2009 в 13:46:52
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу подсказать по следующему вопросу: для резервации питания важной нагрузки, приобрели ИБП APC SURT8000. то есть на нагрузку 6.4 кВт. Время резервации встроенных аккумуляторов при полной нагрузке - около 10 минут. Нас данное время не устраивает, но комплект дополнительных батарей от APC стоит кучу денег, а дает всего 15 дополнительных минут. Подумав, решили сделать блок АКБ 8 штук по 24 В. (т.к. зарядное напряжение на выходе APC - 192 В). или 16 штук по 12 В, соединенных последовательно... Первый вариант предпочтительнее - меньше места, но в нашем городе не могу найти АКБ по 24 В и достаточной емкости. Кто что думает по этому поводу?
20.10.2009 в 14:29:15
Расскажу как сделано у меня. Достался мне на халяву старый блок бесперебойного питания на 1000VA.Батарей к нему не было,а новые дорогие. Зато были 2 аккумулятора 12V 55ач.Я их соединил последовательно -24V и подключил вместо штатных акб. Теперь использую на даче для освещения. Лампа энергосберегайка 17Вт + посмотреть маленький телевизор.Без подзарядки хватает часов на 10.
20.10.2009 в 14:45:45
alipos написал : Нас данное время не устраивает, но комплект дополнительных батарей от APC стоит кучу денег, а дает всего 15 дополнительных минут. Подумав, решили сделать блок АКБ 8 штук по 24 В. (т.к. зарядное напряжение на выходе APC - 192 В).
Не совсем понял что такое зарядное напряжение на выходе? На моем блоке стояло 2 штатных АКБ по 12 вольт,я их поменял на атомобильные с большей емкостью. Для чего нужно 16 АКБ по 12v?
20.10.2009 в 14:56:38
Добрых Дел М написал : Для чего нужно 16 АКБ по 12v?
наверно емкость увеличить хотя если вчитаться что-то автор намунил ;)
20.10.2009 в 15:00:13
Добрых Дел М написал : Зато были 2 аккумулятора 12V 55ач
Только ща думал о подобном решении! Есть старый UPS от MG с совсем мертвыми банками. На них написано Pb, т.е. свинцовые, необслуживаемые, 12v (6+6 последовательно). Подумалось - если вместо них подключить автомобильный свинцовый аккум на 55-75 а/ч - будет ли он заряжаться и насколько его хватит при отключении эл-ва (свет-сберегайки, тв и т.п. маломощные потребители). Правда UPS хиленький 400VA(280Вт)- думаю, как бы усилить выход. Вар-т 1 - радиаторы мощные (там совсем хилые), вар-т 2 - имеющиеся ключи пользовать как драйверы для более мощных, правда в схеме, боюсь не разобраться. Может кто делал.
20.10.2009 в 15:05:53
кныш написал : наверно емкость увеличить хотя если вчитаться что-то автор намунил
Полагаю, что UPS высоковольтный, и банки последовательно. У нас на работе такой стоял - сам UPS отдельно (3 шкафа), банки - отдельно (стеллаж из уголков и свинцовые аккумы последовательно на 3 фазы - всю комнату занимали). Вот он подобное и делает, только на неродных аккумах.
20.10.2009 в 15:07:10
Слепой Пью написал : Подумалось - если вместо них подключить автомобильный свинцовый аккум на 55-75 а/ч - будет ли он заряжаться и насколько его хватит при отключении эл-ва (свет-сберегайки, тв и т.п. маломощные потребители).
Заряжатся будет,только дольше.Для света и тв вполне хватит,холодильник уже не потянет.
Когда переделал свой и включил,он стал противно пищать-типа сеть отключена.Был удален маленкий
динамик из схемы,теперь молчит:-)
20.10.2009 в 15:17:43
кныш написал : наверно емкость увеличить хотя если вчитаться что-то автор намунил
Вы просто не имели дела с мощными бесперебойниками. Посчитайте ток в низковольтной (12В) цепи при номинальной нагрузке в 8000VA. Клемма стандартного аккумулятора не выдержит. Потому применяются высоковольтные схемы из 16 последовательных (в данном случае) 12-вольтовых аккууляторов.
20.10.2009 в 15:21:32
Добрых Дел М написал : Заряжатся будет,только дольше.
Ну да, он же постоянно, пока есть напруга в состоянии подзарядки - чем и хороши свинцовые. И в авто именно так.
Добрых Дел М написал : Для света и тв вполне хватит,холодильник уже не потянет.
Эт тоже понятно. Вот и думаю, как усилить.
Добрых Дел М написал : Когда переделал свой и включил,он стал противно пищать-типа сеть отключена.Был удален маленкий динамик из схемы,теперь молчит:-)
Это само собой - об этом тоже думал. А СИД - на щиток для сигнализации и, если светит постоянно при переходе на автоном - возможно впоследствии на самопальный АВР (задержки там и т.п. + контактор) для гены (если сподоблюсь).
20.10.2009 в 15:33:25
arkan73 написал : Потому применяются высоковольтные схемы из 16 последовательных (в данном случае) 12-вольтовых аккууляторов.
Согласен.Тогда да,только 16 штук Акб под 100ач.Что тоже впрочем не дешево.
20.10.2009 в 16:00:33
alipos написал : Время резервации встроенных аккумуляторов при полной нагрузке - около 10 минут. Нас данное время не устраивает, но комплект дополнительных батарей от APC стоит кучу денег, а дает всего 15 дополнительных минут. Подумав, решили сделать блок АКБ 8 штук по 24 В. (т.к. зарядное напряжение на выходе APC - 192 В). или 16 штук по 12 В, соединенных последовательно... Первый вариант предпочтительнее - меньше места, но в нашем городе не могу найти АКБ по 24 В и достаточной емкости. Кто что думает по этому поводу?
Во первых, не резервации, а резервирования. Во вторых, резервировать такую мощность батараеями аккумуляторов будет безумно дорого. Потому делают УПС на необходимую мощность, время резервирования должно с запасом перекрыть время запуска генератора и стабилизации напруги на нем, не более того. Т.е. ввод 220 Вольт, генератор, АВР с них на общий выход, система автоматического запуска генератора, УПС, нагрузка. Вы для начала посчитайте стоимость батарей на резервирование 6 кВт как минимум на час, потом эту стоимость разделите на 2-3 года (срок службы батарей), и прикиньте стоиомсть генератора и бчка топлива к нему, разница будет не в пользу батарей. Не говоря уже о геммрое привязки мощных батарей к АРСу.
20.10.2009 в 16:08:37
Добрых Дел М написал : Согласен.Тогда да,только 16 штук Акб под 100ач.Что тоже впрочем не дешево.
Такая батарея даст время резервирования при 6 кВт никак не более 2.5 часа, реально 2 часа, так как ток заряда куда как далек от 0.1С По поводу цену, одна нормальная батарея стоит 150-250 баксов, 16 шт соотв - 2400-4000 баксов, за эти деньги можно купить и генератор и АВР, ИМХО. :)
21.10.2009 в 07:25:55
kirich написал : По поводу цену, одна нормальная батарея стоит 150-250 баксов, 16 шт соотв - 2400-4000 баксов, за эти деньги можно купить и генератор и АВР, ИМХО.
Насчет генератора - согласен, идея хорошая, тоже рассматривалась. Но стоимость аккумуляторов - дешевле, чем 200 баксов. около 40 баксов штука и тянут они подольше - лет 5-6.
Проблема еще в том, что не могу подобрать 24 В аккумуляторы, никто не знает, насчет тяговых, используемых в погрузчиках?
Добрых Дел М написал : Не совсем понял что такое зарядное напряжение на выходе? На моем блоке стояло 2 штатных АКБ по 12 вольт,я их поменял на атомобильные с большей емкостью. Для чего нужно 16 АКБ по 12v?
То что в нормальном дополнительном блоке APC стоят 32 аккумулятора по 6 В. Общим напряжением 192 Вольта. Значит мне нада создать цепь на это напряжение - отсюда 8 24-х вольтовых АКБ,
21.10.2009 в 10:48:51
alipos написал : Но стоимость аккумуляторов - дешевле, чем 200 баксов. около 40 баксов штука и тянут они подольше - лет 5-6.
Ну ну. могу только пожелать успехов .
21.10.2009 в 11:05:31
alipos написал : и тянут они подольше - лет 5-6
Сильно не факт. Нынешние аккумы (авто свинцовые, скорее всего) - года 3 и баста. Обычно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу