sergushunter написал :
Что наверное прийдется подгонять маховик, или и так сойдет
Так не сойдёт, со временем разобьёт подшипник двигателя. Надо собрать маховик на оправку и дать токарю чтоб он проточил его в ось, и максимально облегчить, а затем отбалансировать, и будет вам счастье. Сам собираю сейчас такую же конструкцию САДКО - КПП МТ - КПП ЗАЗ. Сегодня заводил пробовал сцепление всё работает, вибрации нет совсем двигатель на кпп заз стоит жёстко без прокладок. Завтра начну мудрить с валами отбора мощности, их будет два, от кпп МТ и от первичного вала кпп ЗАЗ.
Бело написал :
Да похоже восмерит маховик, а можно лир в данном виде но не подсоединять маховик к движку и оценить разность в вибрации - один из критериев выбора МБ, верней качества движка - вибрация
Бело написал :
и максимально облегчить,
а это зачем?
Вес маховика рассчитан под мотор М.Т мощностью более 30 ЛС , а вам надо его крутить мотором в 6.5 ЛС Мотор становится более инертным при увеличении оборотов и при сбросе. Я облегчил максимально, буду делать чистовую сборку, специально взвешу, и сфоткаю.
MGR написал :
Вес маховика рассчитан под мотор М.Т мощностью более 30 ЛС , а вам надо его крутить мотором в 6.5 ЛС Мотор становится более инертным при увеличении оборотов и при сбросе. Я облегчил максимально, буду делать чистовую сборку, специально взвешу, и сфоткаю.
jelezogloser написал :
По подробней и по точней, для нас начинающих будет меньше граблей, ждём фото отчёт с уважением!!!:)
Фото нет ну вот модели с них будет думаю понятно как я облегчил маховик:
маховик до переделки
маховик после переделки
правда выходные шпильки укоротил под один диск сцепления
Не совсем в продолжении пред. поста , но ... есть пара зубчатых ( ну очень ) колес, малая 16 и большая на 52. Теория говорит, что такие цепи имеют большие потери, а вот что говорит на этот счет практика? Толщина 6,5 мм.
P.S. В теории понял только это,пардон не совсем мое. Так же понятно ,что порвать цепь можно не бояться
тёма написал :
привет пд8 очень хороший двигатель может работать по несколько часов в жару не перегревается у меня стоит но старом мотоблоке но к нему надо редуктор
Скажыте пожалуйста а можно ли использовать родной редуктор пд8 со сцеплением или надо другой искать?
Почитавши про ваші дітища, захопився ідеєю зробити мотоблок на базі коробки заз.Маю коробку заз 30-тку і мотор зід 4.5.Куплю ще коробку від важкого мотоцикла мт або урал, щоб зробити ВОМ. Думаю так: з зіда на кпп заз передача 1:1 двома ремнями пасова, а потім на кпп мт ланцюгову.Виходить на одному валу шків і зірочка. Планую залишити рідне щеплення з маховиком і змінити напрям обертання полуосей за рахунок своєрідного редуктора - маховик-шестерня(бендікс) , який буде знаходитися в колоколі . Вал шестерні проходитиме через плиту 8мм(до плити приварю пішипник) і на валу шків, а далі ремінна передача до зіда. ВОМ бУде незалежній і чотириступінчастий (кпп МТ). Чи не буде завеликим пониження в редукторі маховик-шестерня?Яке зробити пониження з кпп мт до вала,на якій буде мала шестерня. Я не вмію порахувати швидкість, бо в цій справі новачок(колеса 13"). Хто що думає по моєму задумі? Можливо хтось порадить змінити компановку з досвіду експлуатації. Наперед вдячний.
Почитав о ваших детищах, увлекся идеей сделать мотоблок на базе коробки ЗАЗ. Имею коробку ЗАЗ 30-тку и мотор зід 4.5. Куплю еще коробку от тяжелого мотоцикла МТ или урал, чтобы сделать ВОМ. Думаю так: из зіда на КПП ЗАЗ передача 1:1 двумя ремнями пас, а потом на КПП МТ цепную. Выходит на одном валу шкив и звездочка. Планирую оставить родное сцепление с маховиком и изменить направление вращения полуосей за счет своеобразного редуктора - маховик-шестерня (бендікс), который будет находиться в колоколе. Вал шестерни будет проходить через плиту 8мм (к плите приварю подшипник) и на валу шкив, а дальше ременная передача к зіду. ВОМ будет независимый и четырехступенчатый (КПП МТ). Не будет ли великоватым понижение в редукторе маховик-шестерня? Какое сделать понижение с КПП МТ до вала, на которой будет малая шестерня? Не умею посчитать скорость, потому что в этом деле новичок (колеса 13"). Кто что думает по моему замыслу? Возможно кто-то посоветует изменить компоновку из опыта эксплуатации? Заранее благодарю.
Степан Клюба Помоему както всё сложно и непродуманно. Зачем Вам на ВОМ ещё КПП и 4 скорости? Зачем вам менять направление вращения полуосей? Зачем делать привод через венец стартера, большое понижение, и как шестерни будут работать без смазки? Если решили делать мотоблок просмотрите форум ещё, ведь тут есть много проверенных и работающих образцов. Еслиб я делал с ЗИДом то использовал только КПП ЗАЗ, и ДВС ЗИД с его редуктором, соединилбы ремнём (ремнями) выход редуктора ЗИД с маховиком КПП ЗАЗ. Получитса мотоблок с 4 повишенными, 4 пониженными, двумя задними, два двухскоросных ВОМ(один с редуктора ЗИД, второй с вала маховика ЗАЗ)