Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

22.12.2012 в 18:22:12

Почитавши про ваші дітища, захопився ідеєю зробити мотоблок на базі коробки заз.Маю коробку заз 30-тку і мотор зід 4.5.Куплю ще коробку від важкого мотоцикла мт або урал, щоб зробити ВОМ. Думаю так: з зіда на кпп заз передача 1:1 двома ремнями пасова, а потім на кпп мт ланцюгову.Виходить на одному валу шків і зірочка. Планую залишити рідне щеплення з маховиком і змінити напрям обертання полуосей за рахунок своєрідного редуктора - маховик-шестерня(бендікс) , який буде знаходитися в колоколі . Вал шестерні проходитиме через плиту 8мм(до плити приварю пішипник) і на валу шків, а далі ремінна передача до зіда. ВОМ бУде незалежній і чотириступінчастий (кпп МТ). Чи не буде завеликим пониження в редукторі маховик-шестерня?Яке зробити пониження з кпп мт до вала,на якій буде мала шестерня. Я не вмію порахувати швидкість, бо в цій справі новачок(колеса 13"). Хто що думає по моєму задумі? Можливо хтось порадить змінити компановку з досвіду експлуатації. Наперед вдячний.


Почитав о ваших детищах, увлекся идеей сделать мотоблок на базе коробки ЗАЗ. Имею коробку ЗАЗ 30-тку и мотор зід 4.5. Куплю еще коробку от тяжелого мотоцикла МТ или урал, чтобы сделать ВОМ. Думаю так: из зіда на КПП ЗАЗ передача 1:1 двумя ремнями пас, а потом на КПП МТ цепную. Выходит на одном валу шкив и звездочка. Планирую оставить родное сцепление с маховиком и изменить направление вращения полуосей за счет своеобразного редуктора - маховик-шестерня (бендікс), который будет находиться в колоколе. Вал шестерни будет проходить через плиту 8мм (к плите приварю подшипник) и на валу шкив, а дальше ременная передача к зіду. ВОМ будет независимый и четырехступенчатый (КПП МТ). Не будет ли великоватым понижение в редукторе маховик-шестерня? Какое сделать понижение с КПП МТ до вала, на которой будет малая шестерня? Не умею посчитать скорость, потому что в этом деле новичок (колеса 13"). Кто что думает по моему замыслу? Возможно кто-то посоветует изменить компоновку из опыта эксплуатации? Заранее благодарю.

0
aleks 21
aleks 21
Местный

Регистрация: 20.03.2011

Киев

Сообщений: 443

22.12.2012 в 19:31:42

Степан Клюба Помоему както всё сложно и непродуманно. Зачем Вам на ВОМ ещё КПП и 4 скорости? Зачем вам менять направление вращения полуосей? Зачем делать привод через венец стартера, большое понижение, и как шестерни будут работать без смазки? Если решили делать мотоблок просмотрите форум ещё, ведь тут есть много проверенных и работающих образцов. Еслиб я делал с ЗИДом то использовал только КПП ЗАЗ, и ДВС ЗИД с его редуктором, соединилбы ремнём (ремнями) выход редуктора ЗИД с маховиком КПП ЗАЗ. Получитса мотоблок с 4 повишенными, 4 пониженными, двумя задними, два двухскоросных ВОМ(один с редуктора ЗИД, второй с вала маховика ЗАЗ)

0
Мостовик
Мостовик
Местный

Регистрация: 24.02.2009

Оренбург

Сообщений: 801

22.12.2012 в 19:46:25

aleks 21 +100

0
vovabon2
vovabon2
Новичок

Регистрация: 16.12.2012

Киев

Сообщений: 8

22.12.2012 в 20:11:55

здравствуйте klesch.Можно ли попросить вас скинуть фото фрезы на кв-4

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

22.12.2012 в 22:35:22

З незрозумілих причин прийшлося перереєстровуватися, тому аж тепер пишу. Прочитав форум до 102-ї сторінки, на жаль, нічого з двигуном зід не знайшов.Цілком згоден, що схема складна. Ви запитутєте для чого міняти напрям. Наскільки знаю, в запорожці коробка стоїть колоколом назад, а я хочу поставити вперед, щоб зручно було переключати передачі.В коробці ЗАЗ 30 диференціал не можна перекинути, тому і треба якось змінити напрям обертання первинного валу(бортових редукторів, н-д, від луаза не маю). Коробку з важкого мотоцикла думаю застосувати, щоб зробити відключаємим ВОМ при переїздах з ділянки на ділянку.Можливо є якась краща схема, щоб зробити ВОМ незалежним.І яке пониження потрібне, якщо зробити за схемою зід-кппЗАЗ .


По непонятным причинам пришлось перерегистрироваться, потому аж теперь пишу. Прочитал форум к 102-й странице, к сожалению, ничего с двигателем зід не нашел. Полностью согласен, что схема сложна. Вы расскажите для чего менять направление. Насколько знаю, в запорожцы коробка стоит колоколом назад, а я хочу поставить вперед, чтобы удобно было переключать передачи. В коробке ЗАЗ 30 дифференциал нельзя перебросить, потому и надо как-то изменить направление вращения первичного вала (бортовых редукторов, н-д, от ЛУАЗа не имею). Коробку из тяжелого мотоцикла думаю применить, чтобы сделать подключаемым ВОМ при переездах с участка на участок. Возможно есть какая-то лучшая схема, чтобы сделать ВОМ независимым? И какое понижение нужно, если сделать по схеме зід-КПП ЗАЗ?

0
aleks 21
aleks 21
Местный

Регистрация: 20.03.2011

Киев

Сообщений: 443

23.12.2012 в 00:07:57

Степан Клюба написал : Наскільки знаю, в запорожці коробка стоїть колоколом назад, а я хочу поставити вперед, щоб зручно було переключати передачі.В коробці ЗАЗ 30 диференціал не можна перекинути, тому і треба якось змінити напрям обертання первинного валу(бортових редукторів, н-д, від луаза не маю).

Переключение скоростей это мелочь, не стоит изза этого городить огород, и усложнять конструкцию.Всё просто решаетса и отлично работает.

Степан Клюба написал : Коробку з важкого мотоцикла думаю застосувати, щоб зробити відключаємим ВОМ при переїздах з ділянки на ділянку.Можливо є якась краща схема, щоб зробити ВОМ незалежним

Зачем так сложно:cool:Ведь чтобы включить или отключить ВОМ надо чтобы перед КПП мотоцикла было сцепление. Проще сделать отключение на самом агрегате. Что вы хотите цеплять на ВОМ

Степан Клюба написал : яке пониження потрібне, якщо зробити за схемою зід-кппЗАЗ .

Зависит от выполняемых работ, и нужной минимальной скорости (примерно 1х2,5) Также если делать так чтобы КПП стояло рычагом назад, и учитывая что ЗИД достаточно тяжолый, то получитса очень неправильная развесовка. Вот мы делали мотоблок (правда движок китайский) с применением редуктора ЗИД, и видно как работает ВОМ.P8220549

0
ди гриз
ди гриз
Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

23.12.2012 в 19:10:13

фото. длокируемая полуось.

ну и с отвалом.

0
Вложение
ди гриз
ди гриз
Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

23.12.2012 в 19:11:37

ну и паливо....буду коректировать.

0
ди гриз
ди гриз
Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

23.12.2012 в 19:24:00

вот с другого форума.

0
Вложение
polyak1371
polyak1371
Новичок

Регистрация: 23.02.2011

Тамбов

Сообщений: 39

23.12.2012 в 21:09:01

klesch написал :

на какую глубину врезайте в землю сошку у картофелесажалки , как ведет себя при посадки .

0
aleks 21
aleks 21
Местный

Регистрация: 20.03.2011

Киев

Сообщений: 443

23.12.2012 в 21:25:11

ди гриз написал : вот с другого форума.

Фото не важно с какого форума, только конструкция НЕ очень правильная, чтобы фкючить блокировку надо ждать совмещения сопрягаемых деталей

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу