tyuk написал:praksitel, Для откручивания точно нет. Для заворачивания может быть но врядли. Для присоединения головок надо использовать адаптеры а они сильно снижают пиковый момент
tyuk, весь в сомнениях... Брать T-A как-то не хочется, слишком узкоспециализированный, а вдруг просто siw не хватит?
Способность тангенциального гайковерта затянуть резьбовое соединение с определенным усилием определяется массой закручиваемого крепежа, чем она больше - тем меньший момент обеспечивает гайковерт, потому что на ударное закручивание оказывает влияние суммарный момент инерции крепежа, готовки, шпинделя. Обычно производитель указывает момент затяжки, который может развить гайковерт на минимальной массе крепежа, потому что он получается больше. Разумеется, единой процедуры замера момента не существует, все производители кто в лес, кто по дрова, точно так же, как это было с перфораторами, пока EPTA не утвердила единый стандарт. По странному стечению обстоятельств только у Hilti полностью совпали значения энергий удара. :)
Serg написал:
как это было с перфораторами, пока EPTA не утвердила единый стандарт. По странному стечению обстоятельств только у Hilti полностью совпали значения энергий удара. :)
Таки вы намекаете, что это Хилти стояла за спиной Епты? ;)
ADM05 написал:
Таки вы намекаете, что это Хилти стояла за спиной Епты?
В сухом остатке - их методика определения энергии удара победила. К слову, ничего плохого в этом нет, по любому должна была быть принята какая-то одна методика.
Способность тангенциального гайковерта затянуть резьбовое соединение с определенным усилием определяется массой закручиваемого крепежа, чем она больше - тем меньший момент обеспечивает гайковерт, потому что на ударное закручивание оказывает влияние суммарный момент инерции крепежа, готовки, шпинделя. Обычно производитель указывает момент затяжки, который может развить гайковерт на минимальной массе крепежа, потому что он получается больше. Разумеется, единой процедуры замера момента не существует, все производители кто в лес, кто по дрова, точно так же, как это было с перфораторами, пока EPTA не утвердила единый стандарт. По странному стечению обстоятельств только у Hilti полностью совпали значения энергий удара. :)
Serg, закрутить - это ладно, всё равно руками дотягивать, скорее всего. Интереснее, сколько Нм нужно, чтобы открутить, чтобы не прыгать на трубе.
praksitel написал:
закрутить - это ладно, всё равно руками дотягивать, скорее всего.
Нахрена такой гайковерт, если потом руками дотягивать?
praksitel написал:
Интереснее, сколько Нм нужно, чтобы открутить, чтобы не прыгать на трубе.
Нужен редкоударный гайковерт, у которого молот бьет понаковальне не раз за оборот, а когла раскрутится до определенной скорости.
Хотя бы вот такой: https://www.drive2.ru/b/2389255/
Покупаете - и будете в шоколаде, он и завернет, и отвернет все, и завернет, потому что действительно в районе 350Нм затяжку обечпечивает.
Serg, Гайковер необеспечивает необходимый момент затяжки. Динамометрический ключ никто не отменял. Да и обычные гайковерты есть и на 1000нм и больше. Тоже отвернут все что захочешь
А такие пневматические домкраты полное Г. долго и не безопасно. Классический ромб можно вращать шуруповертом и в скорости подъема он не уступить гидравлике. Уж для переобувки собственного авто его точно хватит.
praksitel написал:
Интереснее, сколько Нм нужно, чтобы открутить
если затягивать дин ключом, то откручивается легко им же. Если закручивали в сервисе, то иногда при откручивании ключ на 200 Нм щелкает, при норме у меня 140 Нм.
Про откручивание зависит не только от гайковерта, у меня 400 Нм, не всегда секретку откручивает, а дин ключом там всего 150 Нм, просто присутствует люфт, который съедает весь удар.
tyuk написал:
Гайковер необеспечивает необходимый момент затяжки.
Надо просто приноровиться, в случае с редкоударным гайковертом - посчитать удары, которые гайковерт производит при затяжке.
Пневматикой на шиномонтаже тоже лучше считать. Что операторы обычно и делают.
Ну есть понтовые шиномонтажки - там и медной смазкой прыснут, и закрутят от руки... но основная масса водителей меняет кеолеса на простых сервисах.
Ну, например, при монтаже сплита тоже прописаны моменты затяжки гаек на трубках, но я не встречал монтажника с динамометрическим ключом...
Serg написал:
Ну, например, при монтаже сплита тоже прописаны моменты затяжки гаек на трубках, но я не встречал монтажника с динамометрическим ключом...
И я тоже никогда такого чуда не видел ;) Хотя в этой сфере работаю лет пятнадцать
praksitel написал:
Откручивал ли кто-нибудь колёса гайковёртами, например SIW-22? И закручивал обратно?
praksitel, Ага, уже 5 год им кручу. Вполне хватает и закрутить и открутить. И литьё и штамповку. Одно но, если прикручивают колесо в шиномонтаже то или дотягиваю сам Хилтей или дин ключом прошу затянуть(по паспорту 110-120Нм). И гайки мажу медной смазкой, хотя бы через раз(когда то давно сломал шпильку на машине, процедура замены сломанной мне не понравилась :cool: ).
Serg написал:
Ну, например, при монтаже сплита тоже прописаны моменты затяжки гаек на трубках, но я не встречал монтажника с динамометрическим ключом..
Не знаю как монтажники, а в нормальном шиномонтаже динамометрический ключ есть, правда зачастую им лень его доставать и использовать :mad:
Serg написал:
Нужен редкоударный гайковерт, у которого молот бьет по наковальне не раз за оборот, а когда раскрутится до определенной скорости.
Хотя бы вот такой: https://www.drive2.ru/b/2389255/
Такой не нужен(есть такой, валяется в углу). Он лучше чем вручную, но много хуже чем нормальный гайковерт.
не_китаец написал:
(когда то давно сломал шпильку на машине, процедура замены сломанной мне не понравилась
А у меня болты :)
не_китаец написал:
Не знаю как монтажники, а в нормальном шиномонтаже динамометрический ключ есть, правда зачастую им лень его доставать и использовать
Ну есть, конечно.
Но ставят без него примерно 80%, и все ок.
не_китаец написал:
Он лучше чем вручную, но много хуже чем нормальный гайковерт.
Хилтя SIW-22 лучше пневматики :a , удобней, точнее и шланг не мешает.
После покупки SIW-22 пневмогайковерт на 350 Нм подарил другу, у меня стал не востребован.
Serg написал:
Но ставят без него примерно 80%, и все ок.
Многие удары считают. Для колес достаточно точно по усилию получается.
Вообще SIW-22 оказался очень удобный и универсальный инструмент. В машине почти все болты им крутить можно. Вчера собирал металлический стелаж, а там сотня болтиков по 10 ключ. Наживил все руками, а потом поставил минимальную мощность на хилти, головку на 10 и за 5 минут их все затянул. С переходником под биты силовые шурупы все им кручу от 5мм и выше.
В-общем, пока думал про siw22, его сняли с продажи. Почесал репу и купил 6at-a22. И заодно лобзик. Страшно доволен покупкой, винтовёрт влёгкую открутил все гайки и завернул их обратно, немного только дольше откручивал те, которые мне пневмой завернули. Замена колёс упростилась в 100 раз. И лобзик очень понравился, хоть несколько великоват :), но пилит отменно.