Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767
#5861984

У меня два аппарата - МК и МБ-2. Я очень много делал чтобы мотокультиватором работать почти как с мотоблоком и многого добился, даже два года плугом пахал осенью. Я его купил, так как были проблемы тогда непонятные со спиной и мало места в гараже было, мотоблок с тележкой не вариант тогда были. А тут в купе с ХУ получился легкий мотоблок. Но как тягач тележки он весьма посредственный, больше мешка не захочется возить. На второй год я понял, что многое (кроме фрез) он делает с напрягом и на долго его не хватит. Плюс приобрел наконец еще гараж, чтобы можно технику ставить и тогда помучившись с выборами купил МБ-2. Теперь мотоблок уже тянет все мои запросы и делает это без какого-то напряга. Именно без сильного напряга - я думаю один из критериев правильного выбора для своих потребностей.
Если техника требует огромного догруза и по-другому никак (смена агротехники, другое навесное - тоже варианты!!!), имеет смысл купить что-то еще более увесистое и мощное. Аппарат не должен эксплуатироваться постоянно в максимальных нагрузках. У некоторых форумчан я смотрю даже по три мотоблока. И не обязательно старую технику продавать, у меня МК на двух маленьких участках работает - ему там лучше чем Неве. Если финансы позволяют, то можно решать проблемы с трудностями и таким образом... ИМХО

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал:
. И не обязательно старую технику продавать,

согласен на 101%, когда достала суперпониженная заводимость МБ-2, продал его за недорого, купил буржуинский "Викинг", радости не было предела... Но легкий аппарат быстро дал понять, что делать может далеко не все, что делал МБ. Надо было дуралею просто купить хороший двигатель...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

Саныч53, у каждой техники свое применение.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал:
В какой-то теме человек из Невы сделал вездеход с большими колесами, а потом разбирал редуктор и какую-то шестерню слизало

Так и тут всё объяснимо... Вместо 2-х колес диаметром менее 0.5м вращались 4-е диаметром под метр. Конструкция привода позволила избежать знакопеременных изгибающих нагрузок на валы, но скручивающие возросли. Валы их выдержали, цепь тоже и они вылезли в шестернях.
Давно это было, может в чём и ошибаюсь, но в курсаче, когда делали расчёт автомобиля, считали сначала от двигателя (обороты, мощность, момент), прикидывали передаточные отношения в КПП, редукторе, подбирали диаметры колёс... А потом проверяли от колёс - будет ли хватать движка...

Андрей0432, Поддерживаю полностью.

Во всей нашей дискуссии я выявил для себя моменты, связанные с усовершенствованием мотоблока НЕВА.
Мотоблок догружать можно и нужно (по рекомендации завода до 50 кг), вопрос как распределять груз - дело каждого.
Ставить автоколеса можно и нужно, желательно с массой колеса не более 30 кг, и диаметром не более 600 мм. Важным моментом является протектор, я бы хотел «грязевый», как был ранее на мотоблоках МТЗ.
Для наиболее эффективного использования мотоблока изменять параметры и способы обработки земли: уменьшать глубину обработки, использовать предварительное фрезерование, уменьшать глубину посадки (при возможности).
Ходоуменшитель (скорее самодельный) можно использовать не только для изменения скоростных характеристик, но и как средство защиты редуктора, т.е. ввести слабое звено – ходоуменьшитель, но тогда его стоимость должна быть не высока, для проведения периодической замены.
При наличии финансов - подарить мотоблок кому-нибудь. Мотоблок – не спортзал, здоровье не поправляет.
Ну и для дальнейших обсуждений, если это конечно можно назвать усовершенствованием. Насесным на передний кронштейн не пользуюсь, поэтому я его удлинил (кронштейн), приварив кусок 20 трубы, планирую перемещать по нему свой груз – блины от штанги, для балансировки навесного в сцепки, в моем случае это двойной ушастый.

R S V написал:
Важным моментом является протектор, я бы хотел «грязевый», как был ранее на мотоблоках МТЗ

"Елку" сможете найти лишь в 12" радиусе, штатная 10" "елка" маловата, из 13" резины самая злая ЛуАЗовская, но она во все времена была редкостью.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53 написал:
из 13" резины самая злая ЛуАЗовская, но она во все времена была редкостью.

вот поэтому, по Вашей рекомендации, буду прореживать свой зимний протектор.

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

R S V, двойной ушастый окучник - на любителя... Я одинарным работаю..
Можно не глубину, а ширину захвата менять. Перемещением плуга вправо

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал:
R S V, двойной ушастый окучник - на любителя... Я одинарным работаю..
Можно не глубину, а ширину захвата менять. Перемещением плуга вправо

Сергей М81, вот видите, для меня одинарный на любителя - на узком ходу мотоблок не устойчив, а если через траверсу - мотоблок тянет в сторону. Насчет ширины захвата - полностью согласен, просто все примеры приводить не стал.

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

R S V написал:

Сергей М81 написал:
R S V, двойной ушастый окучник - на любителя... Я одинарным работаю..
Можно не глубину, а ширину захвата менять. Перемещением плуга вправо

Сергей М81, вот видите, для меня одинарный на любителя - на узком ходу мотоблок не устойчив, а если через траверсу - мотоблок тянет в сторону. Насчет ширины захвата - полностью согласен, просто все примеры приводить не стал.

R S V, двойной окучник вдвойне тяжелей, чем одинарный, это к вопросу выбора навесного или грузов...
Говорят самый лучший и не напряжный - дисковый, но у меня его нет, не работал.
На узком ходу качается, но не падает. У меня после фрез поле ровное... А так каждый находит свое счастье в агротехнике, лучше своего опыта ничего нет. В этом плане много простора для творчества...

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

R S V, Распределять груз на колесах лучше как можно ближе к оси вращения, т.е. делать их с наименьшим диаметром и наибольшей толщиной. Так инерционность при трогании и остановке будет ниже. По поводу удлинения переднего кронштейна, видимо у вас вокруг обрабатываемого участка есть свободные зоны. У меня с 3-х сторон забор/кусты/деревья и даже коротким упираюсь, особенно при пахоте

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

У меня тоже заборы. Грузом на носу упираюсь в забор иногда, хотя он у меня компактно, не выпирает, а под штырем... Каждый год себя ругаю, чтобы оставлять у забора место для разворота в междурядке когда сажаю, но жадность и перфекционизм берут свое.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81, Лемех кк должен сам подрезать и крошить почву,скорость подачи на Неве может сделать ходоуменьшитель,а диаметр ГЗ или колёс может быть 500-600 мм.

Андрей0432, насчет грузов на колесах, солидарен с Вами, я за эту зиму кое-что «слеплю» и если весной при опробовании все будет работать и ничего не отвалится, обязательно выложу фото. Насчет ограниченности пространства – когда перешел на работу с мотоблоком, в конце гонов оставил не обрабатываемые участки шириной около 1м. По мне, чем-то надо жертвовать, чем выполнять пируэты с мотоблоком.

Сергей М81, Абсолютно с Вами согласен,купил для всей междурядки мотокультиватор и он делает то,что Нева уже не может.Нева достаточно универсальный мотоблок,покупать тяж придётся только для пахоты наверное занадто.

R S V,От глубины фрезерования зависит качество и количество урожая-не спешите делать такие выводы,пробуйте.На моей почве хорошо работает глубокая обработка на первой повышенной-она обеспепечивает комковатость почвы.

R S V написал:
в конце гонов оставил не обрабатываемые участки шириной около 1м. По мне, чем-то надо жертвовать, чем выполнять пируэты с мотоблоком.

Полностью согласен, но, к сожалению, нет такой возможности. Сад закладывался ещё при лопате, а участок не настолько большой, чтобы безболезненно урезать с 3-х сторон по метру

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей0432 написал:

R S V написал:
в конце гонов оставил не обрабатываемые участки шириной около 1м. По мне, чем-то надо жертвовать, чем выполнять пируэты с мотоблоком.

Полностью согласен, но, к сожалению, нет такой возможности. Сад закладывался ещё при лопате, а участок не настолько большой, чтобы безболезненно урезать с 3-х сторон по метру

Андрей0432, Заложите метровые дорожки. Ходить с двумя ведрами не касаясь окружения. Выезжать МБ на дорожку. Главное в этом деле - постановка ног, когда стоишь и смотришь, как бы всё это поделить.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Главное в этом деле - постановка ног, когда стоишь и смотришь

сектор обзора тоже не последнюю роль играет.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1