Аватар пользователя
R S V

Местный

Регистрация: 01.12.2016

Брянск

Сообщений: 365

11.05.2017 в 14:37:15

Всем добрый день! Хочу отписаться о результате испытания «усовершенствований», о которых советовался здесь и воплотил в жизнь. Сразу извиняюсь за отсутствие фото, т.к. получилось как в анекдоте – «все взяли, а водку забыли», уехал к себе на "ранчо" без фотоаппарата. Но сезон впереди, время для фото будет.

  1. Установка на мотоблок НЕВА автоколес. Абсолютно оправданная доработка. Плюсы: - отсутствие «закапывания» мотоблока при пахоте (с оговоркой – пашу на 10-12 см исключительно для посадки картофеля, но при тех же условиях на ГЗ закапывался);
    • нет необходимости «переобуваться» (с оговоркой – если не использовать фрезы);
    • получил удобную для работы пахотную скорость (с оговоркой – при использовании всего диапазона скоростей, но об этом ниже);
    • отличная устойчивость и проходимость по пересеченной местности (для обоснования поможет только фото – но его пока нет);
    • высокий клиренс (применительно к окучиванию);
    • и еще ряд плюсов (в том числе удовольствие от работы). Минусы (если их можно назвать таковыми): - не дожидаясь побочных эффектов связанных с буксованием при пахоте на мокром грунте, изготовил цепи противоскольжения (цепи съемные, потому что по твердому грунту на них ехать не возможно, без каких-либо натяжителей, по типу «лесенка»);
    • на малых скоростях на твердых поверхностях, немного тяжеловата рулежка с телегой (большое пятно контакта).
  2. Утяжеление мотоблока. Теперь работает мотоблок, а я рулю. Как выполнено: в колеса без жесткой фиксации (на валу) установлены грузы весом около 12кг каждый, на носу стальные болванки и блины, навешиваю для уравновешивания с навесным, вышло около 35 кг.
  3. Установка двух ремней и двух натяжных роликов. Соглашусь с мнением тех, кто такую переделку сделал – почему завод этого не делает сразу. Цена переделки мне обошлась около 1000 руб. Использую полный диапазон скоростей, очень удобно, что при фрезеровании, что при пахоте, что при передвижении с телегой.
  4. Удлинил рычаг переключения передач. Мелочь, а вышло удобно и приятно. Рукоятка рычага по высоте теперь располагается в районе болта, фиксирующего положение ручек мотоблока.
0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

11.05.2017 в 15:02:35

R S V, здорово! Поздравляю с плодтворной работой.

Я не планирую что-то менять, вот только груз на нос все же повешу при езде с телегой. Уж больно на песке - букс-букс... На асфальте хоть тонну, но вот дороги у меня местами с песочком...

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
R S V

Местный

Регистрация: 01.12.2016

Брянск

Сообщений: 365

11.05.2017 в 15:21:25

Сергей М81, приветствую! Болванка в 10 кг на носу мотоблока, у меня постоянно весит при передвижении с телегой.

0
Аватар пользователя
Запад

Местный

Регистрация: 29.12.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 41

11.05.2017 в 16:34:08

Доброго всем дня! Вот решил тоже написать о первых впечатлениях от недавно купленной Невы МБ2. Может кому сгодится. Культивация огорода штатными фрезами: с первого прохода конечно не получилось то что надо(почва супесь), но после нескольких проходов земля разрыхлилась отлично. Нагрузка на спину есть, но это ни в какое сравнение не идет с лопатой или плоскорезом. Более легкий мотоблок (МБ3) для культивации не стоит брать, придется обязательно утяжелять.

Езда с телегой(самодельная на балке от ВАЗ2109): Колеса МБ штатные. На пересеченной местности (кочки,уклон) грузить сильно не получилось. Возил березовые дрова. За 1 раз перевозил 1 среднее дерево. Мощности много, но штатные колеса буксуют на резких подъемах и при наезде телегой на большие кочки или муравейники. С москвичевскими колесами или грунтозацепами наверняка было бы веселее. К лету отпишусь про косилку КР05.

0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

11.05.2017 в 18:24:31

R S V написал: Сергей М81, приветствую! Болванка в 10 кг на носу мотоблока, у меня постоянно весит при передвижении с телегой.

R S V, купил сейчас два блина по 5 кг...

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
Аркадий

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Москва

Сообщений: 1746

11.05.2017 в 19:39:25

R S V написал: Сергей М81, приветствую! Болванка в 10 кг на носу мотоблока, у меня постоянно весит при передвижении с телегой.

R S V, Имейте ввиду то, что клюв гнется от груза. У меня так было. Приходилось править, что бы косилку натянуть. Решил проблему установкой ино мотора в 10 лошадей.(мотор тяжелый и груз не нужен).

0
Аватар пользователя
DED

Местный

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

11.05.2017 в 20:05:44

R S V написал: Установка двух ремней и двух натяжных роликов. Соглашусь с мнением тех, кто такую переделку сделал – почему завод этого не делает сразу. Цена переделки мне обошлась около 1000 руб. Использую полный диапазон скоростей, очень удобно, что при фрезеровании, что при пахоте, что при передвижении с телегой.

Тоже хотел, но понял, что не стоит оно того. Еслиб с перестановкой ремня, мы выходили бы на другой диапазон скоростей, а так просто рядом топчемся, с разницей в 0,5 - 1 км.

0
Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

11.05.2017 в 20:49:07

DED, Выточить под нужную скорость шкивы.Я хочу сделать- пара медленная скорость как и на заводском,а другая пара шкивов будет около 2х раз делать больше оборотов,нужно для фрезерования около 60 об/мин.Заготовки отлили,может за лето и сделает токарь.

0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

11.05.2017 в 21:17:37

Запад, при фрезеровке утяжеления не применяют обычно. Более легкий мотоблок будет просто дольше выполнять свою работу, хотя в случаях тяжелой почвы его эффективность резко падает.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

11.05.2017 в 22:16:51

Сейчас почитал, чтобы не болела спина, нужно отрегулировать руль, чтобы спина была прямая и руки, т.е. чтобы удобно было. Плюс опытным путем определить количество фрез. Для глинистой 4 фрезы, для легких до 8. Ну и газ нужно настроить, чтобы мотоблок шел как надо..

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

12.05.2017 в 07:44:32

Запад, на ГЗ ездить нельзя, ну если по огороду по мягкой почве, да и они тоже будут зарываться. Я вот взял 10 кг, повесил на нос, посмотрю как будет с буксом... Пока холодно даже на улицу выходить.. снег идет

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

12.05.2017 в 08:26:48

Хочется уже поработать фрезами, а холодно. Не факт что в выходные картошку будем сажать, возможно еще недельку пропустим. Еще перегной надо найти.. Я недели полторы назад горох посадил, так он до сих пор не всходит. А обычно быстро всходил. Поэтому получается что и торопиться просто некуда..

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
R S V

Местный

Регистрация: 01.12.2016

Брянск

Сообщений: 365

12.05.2017 в 08:41:06

DED написал: R S V написал: Установка двух ремней и двух натяжных роликов. Соглашусь с мнением тех, кто такую переделку сделал – почему завод этого не делает сразу. Цена переделки мне обошлась около 1000 руб. Использую полный диапазон скоростей, очень удобно, что при фрезеровании, что при пахоте, что при передвижении с телегой.

Тоже хотел, но понял, что не стоит оно того.

DED,конечно это дело каждого, да и я не уговариваю. Но поверте на-слово (я не один год отработал с перестановкой ремней), мне хватило одного дня работы с данной переделкой, что бы понять, что техника "раскрылась" по другому.

0
Аватар пользователя
R S V

Местный

Регистрация: 01.12.2016

Брянск

Сообщений: 365

12.05.2017 в 08:44:40

Сергей М81, я на своей глинистой почве фрезерую на 6 фрезах: забитые участки за два прохода, первый на 1-ой повышенной, второй на 2-ой пониженой. Обработанный участки фрезерую сразу 2-ой пониженой.

0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

12.05.2017 в 08:56:41

DED прав, перестановка ремня лишь немного меняет скоростной диапазон. Широким диапазоном скоростей обладают тяжелые мотоблоки. Но каждый кузнец своего счастья, подстраивает технику именно для себя и своих запросов/работ, а у всех они разные.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу