27.02.2018 в 17:37:24
Всем ДВС!
Являюсь счастливым обладателем мотоблока НЕВА "МБ23-H". Мотоблок использую исключительно в транспортных целях: летом вожу всяки
28.02.2018 в 11:56:56
Всем ДВС!
Являюсь счастливым обладателем мотоблока НЕВА МБ23-Н 9.0. Мотоблок использую исключительно в транспортных целях: летом вожу всякий груз, зимой переобуваюсь на гусеницы и езжу на рыбалку.
Естественно встал вопрос об увеличении транспортной скорости. На гусеницах по бурановскому следу замерял максималку около 13-14 км/ч. Хотелось бы увеличить этот показатель до 20-25 км/ч, но при этом текущие настройки тоже должны остаться. Пока рассматриваю несколько вариантов по доработке:
1) Первый вариант, наверное самый бюджетный: подобрать небольшой уже готовый шкив около 100-120мм, приварить его к ведомому шкиву, а ремень кинуть на самый левый ручей ведущего шкива (который для навесного). Затем как-то приделать второй натяжной ролик и вторую ручку сцепления.
2) Второй вариант: заказать токарю новый ведущий шкив. Первый самый большой ручей увеличить в 1,8 раза,а средний ручей сделать такой же как сейчас самый большой. Ручей для навесного - без изменений. Вместо родного натяжного сделать два узких и вторую ручку сцепления.
3) Третий вариант:купить вариатор (сафари?) и нанять специалиста, который все установит и настроит. Видимо самый затратный вариант.
Хотел бы услышать мнение форумчан, какой вариант выбрать и почему. Смогу ли я тронутся с места на повышенной скорости в вариантах 1/2? Или сначала трогаться на пониженной, а потом выжимать ручку повышенной? Это вообще будет работать?
28.02.2018 в 12:10:15
A1tay,
28.02.2018 в 12:37:41
A1tay написал: Третий вариант:купить вариатор (сафари?) и нанять специалиста, который все установит и настроит. Видимо самый затратный вариант.
Тут немного подобное затронули. http://www.mastergrad.com/forums/t269027-allo-garazh-ili-bezumnye-mysli-i-idei/?page=80
A1tay написал: Второй вариант: заказать токарю новый ведущий шкив. Первый самый большой ручей увеличить в 1,8 раза,а средний ручей сделать такой же как сейчас самый большой. Ручей для навесного - без изменений. Вместо родного натяжного сделать два узких и вторую ручку сцепления.
Оптимально. жекf, Поддерживаю.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
28.02.2018 в 12:43:54
A1tay написал: 2) Второй вариант:
с точки зрения реализации - самый верный, НО
A1tay написал: Вместо родного натяжного сделать два узких и вторую ручку сцепления.
сделать не сложно и все прекрасно работает (проверено лично), а вот
A1tay написал: Первый самый большой ручей увеличить в 1,8 раза,а средний ручей сделать такой же как сейчас самый большой.
сделать без последствий на ресурс техники, врятли получится.
28.02.2018 в 13:05:21
жекf, Видел, спасибо! Именно так и думал вторую ручку мастерить. Но у него шкивы стандартные..
28.02.2018 в 13:07:18
R S V написал:
A1tay написал: 2) Второй вариант:
с точки зрения реализации - самый верный, НО
A1tay написал: Вместо родного натяжного сделать два узких и вторую ручку сцепления.
сделать не сложно и все прекрасно работает (проверено лично), а вот
A1tay написал: Первый самый большой ручей увеличить в 1,8 раза,а средний ручей сделать такой же как сейчас самый большой.
сделать без последствий на ресурс техники, врятли получится.
R S V, последствия - поломка редуктора? не выдержит?
28.02.2018 в 13:14:11
A1tay, редуктор так просто не поломаешь, речь идет о повышенном износе. А вообще, Вы должны сами понимать - изменять передаточные отношения без соответствующих расчетов - есть риск, а дальше решение за Вами.
28.02.2018 в 13:19:29
Есть ещё вариант, зимний шкив + удлиненный ремень. ставить/снимать на сезон. Летом увеличенному шкиву применение найти трудно. Культивировать и ездить на второй передаче с таким шкивом не получится. На первой получим "первую передачу Каскада" , которая то же почти не востребована.
салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш
28.02.2018 в 13:22:09
A1tay, Первый самый большой ручей увеличить в 1,8 раза,а средний ручей сделать такой же как сейчас самый большой.
сделать без последствий на ресурс техники, врятли получится.
R S V, последствия - поломка редуктора? не выдержит? Если увеличите ведущий шкив в 1,8 раза,во столько будет меньше крутящий момент на редукторе,ему от этого плохо не будет.Гораздо хуже если передать больший крутящий момент-тогда могут быть и последствия.(Это при одной и той же мощности двигателя).
28.02.2018 в 13:23:58
Редуктору будет только легче. Двигателю наоборот. А получится ли управляться с мотоблоком на скорости 25 км\ч?
салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш
28.02.2018 в 13:39:29
Чем вариант увеличения ведущего шкива выигрывает у варианта с привариванием маленького ведомого?
galkin24 написал: А получится ли управляться с мотоблоком на скорости 25 км\ч?
Ну, 25 км/ч это самый максимум!) Летом такая скорость не нужна, в первую очередь зимой на большие расстояния гоняю..а зимой управляемость хорошая! В принципе, если зимой 20-22 км/ч побежит, буду очень рад...
28.02.2018 в 13:39:45
nikolaevich написал: Если увеличите ведущий шкив в 1,8 раза,во столько будет меньше крутящий момент на редукторе,ему от этого плохо не будет.Гораздо хуже если передать больший крутящий момент-тогда могут быть и последствия.(Это при одной и той же мощности двигателя).
nikolaevich, я не писал, что редуктору будет плохо, я писал о повышенном износе техники (редуктор + двигатель). Если ведем рассуждение без аргументов, то позволю себе по-философствовать. Нагрузка на двигатель возрастет - это раз, движущиеся части редуктора будут вращаться с большей скоростью - это два. А теперь о последствиях, при недостаточной мощности двигателя его ресурс снизится, а рассчитаны ли детали редуктора на большую скорость вращения - я не знаю, но считаю, что нет, тем более при той вязкости масла, которая заложена заводом.
28.02.2018 в 14:47:04
A1tay написал: Чем вариант увеличения ведущего шкива выигрывает у варианта с привариванием маленького ведомого?
Простотой изготовления.
R S V написал: А теперь о последствиях, при недостаточной мощности двигателя его ресурс снизится, а рассчитаны ли детали редуктора на большую скорость вращения - я не знаю, но считаю, что нет, тем более при той вязкости масла, которая заложена заводом.
Если исходить из этого. Получается что увеличив ведущую звездочку гусеницы, получится увеличить скорость. Однако при этом нагрузка на мотор+редуктор также возрастет. По скольку в разгоне надо большую мощность. Получается надо выбирать, что менее травматично для МБ. Моё мнение, что лучше увеличить звезду на гусенице. Хотя переделка может оказаться радикальной. Использование для вращение гусеницы и тяги адаптера (не думаю, что с собой дом на колесах таскает) будут всё же меньше, чем усилия при пахоте и бороновании. ДолжОн выдержать. A1tay, Поставить больший шкив и посмотреть. Если при трогании и разгоне, будет выходить близко к полному газу, плохо. А потянет на среднем, пусть тягает. Вот по конечной скорости и редуктору могут быть вопросы в том, что в нём используются цепи без какого либо успокоителя и преднатяга. При больших скоростях может болтанка или раскрытие цепи произойти. От это да, беда. А что за гусеницы?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
28.02.2018 в 14:54:23
R S V, Тяжелые дорожные условия глубокий мягкий снег,скорее всего на повышенной и не потянет двигатель,зато на накатаной дороге можно будет передвигаться быстро и с не полным газом.Для двигателя это лучше чем постояно на мах. оборотах.А редуктор примитивный если есть масло,что ему будет,даже если долговечность чуть снизится,у него большой ресурс.И поэтому если "пофилософствовать" я думаю проигыша не будет.Но подгонку передаточного отношения и диаметры шкивов надо делать не как попало,надо что бы длина ремней была и там и там одинакова,тогда будет удобно.Это будет по подобию как на видео ,что у жекf
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу