Юрка
Юрка
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 4621

13.05.2010 в 13:08:10

coctic написал : Такие условия можно ставить при продаже уцененных товаров, когда имеющиеся недостатки оговариваются при продаже. А если товар нормальный - то нельзя.

Неликвид. На него кончилась гарантия производителя. Это недостаток? Долго хранился и покрылся пылью - недостаток? Тогда буква закона не нарушена.

0
jS_Bender
jS_Bender
Новичок

Регистрация: 06.12.2007

Новосибирск

Сообщений: 16

17.05.2010 в 08:04:39

to coctic:

Респект Вам!

coctic написал : вот это уже незаконно. Такие условия можно ставить при продаже уцененных товаров, когда имеющиеся недостатки оговариваются при продаже. А если товар нормальный - то нельзя.

Вы мою точку зрения на отношения между продавцом и покупателем раскрыли верно. Я уже думал на этом форуме только продавцы собрались.

Юрка написал : Тактическая ошибка Элевела, что они не предупредили об этом заранее.

Если получается дурить покупателей, это значит тактический ход.

А если покупатель требует свои права, это уже сразу экстремизм.

Эх, Россия...

0
coctic
coctic
Местный

Регистрация: 14.07.2006

Химки

Сообщений: 253

17.05.2010 в 08:21:56

Закон говорит так: > Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

Там дальше идут права. Т.е. Вы оговорили все недостатки: пыль, отсутствие гарантии, залежалость и т.п. Потребитель согласился. Если он в течение 15 дней обнаружит любой другой недостаток - имеет право по своему выбору (далее опять закон):

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбор варианта - право потребителя. Не установить гарантию - Ваше право как продавца (если, конечно, истекла гарантия изготовителя - ее уменьшать нельзя). Но если гарантия не установлена то есть еще:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Заметим, что в этом случае бремя доказывания времени или причин возникновения недостатка возложена на потребителя.

0
SVKan
SVKan
Резидент

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

17.05.2010 в 08:50:23

coctic написал : Не установить гарантию - Ваше право как продавца (если, конечно, истекла гарантия изготовителя - ее уменьшать нельзя).

Это с каких это шишей? Не установить гарантию продавец права не имеет. А гарантия производителя считаться начинает с момента продажи покупателю. То что у нас зачастую производители кладут болт на законы и начинают отсчитывать гарантию с момента отгрузки со своего склада, исключительно проблема продавца и производителя. Покупателя это касаться не должно...

0
SVKan
SVKan
Резидент

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

17.05.2010 в 08:52:49

jS_Bender написал : Вы мою точку зрения на отношения между продавцом и покупателем раскрыли верно. Я уже думал на этом форуме только продавцы собрались.

Я не продавец, а покупатель. Но все должно быть в меру и разумно. Если товар снят с производства, а покупатель требует замены на точно такой же, то продавец что должен делать? Изготовить точно такой же самостоятельно что-ли? Такие вещи должны быть оговорены законом на берегу...

0
Юрка
Юрка
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 4621

17.05.2010 в 10:18:21

jS_Bender написал : Если получается дурить покупателей, это значит тактический ход. А если покупатель требует свои права, это уже сразу экстремизм. Эх, Россия...

Так была распродажа? Вы так и не ответили. Если распродажа была, то это была сделка по особым условиям. В особые условия входит особая цена (это покупателю нравится) и особые условия при возврате (это покупателю почему-то не нравится). Если бы Элевел не понадеялся на то, что всё вышеизложенное само сабой понятно покупателю, то ему потом не пришлось бы терять время на разборки.

0
coctic
coctic
Местный

Регистрация: 14.07.2006

Химки

Сообщений: 253

17.05.2010 в 10:58:29

SVKan написал : Это с каких это шишей? Не установить гарантию продавец права не имеет.

Вот цитата из закона:

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Установление гарантийного срока - право продавца и изготовителя, а не обязанность.

SVKan написал : А гарантия производителя считаться начинает с момента продажи покупателю.

Опять цитата из закона:

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Так что вполне можно не установить гарантийный срок, или установить, но отсчитывать не от момента передачи товара потребителю.

0
coctic
coctic
Местный

Регистрация: 14.07.2006

Химки

Сообщений: 253

17.05.2010 в 11:00:18

Юрка написал : В особые условия входит особая цена (это покупателю нравится) и особые условия при возврате (это покупателю почему-то не нравится).

Законом установление особых условий по возврату не предусмотрено. Поэтому даже если бы Элевел и что-то такое дал покупателю подписать, это был бы еще один повод натравить на него контрольные органы за нарушение закона. И штраф там перекрыл бы цену не одного УЗО.

0
Юрка
Юрка
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 4621

17.05.2010 в 12:38:32

coctic написал : Законом установление особых условий по возврату не предусмотрено.

Так Вы же сами указали, что продавец может установить на товар гарантийный срок равный нулю. Это и есть особые условия возврата.

0
Viktor__s
Viktor__s
Резидент

Регистрация: 28.07.2009

Москва

Сообщений: 2174

17.05.2010 в 14:12:24

Юрка написал : Так Вы же сами указали, что продавец может установить на товар гарантийный срок равный нулю. Это и есть особые условия возврата.

Это не юридические выкладки :)

А coctic совершенно прав.

К тому же был ли ГС или его не было - уже не важно. Дефект в автомате признан недостатком. Теперь выбор за потребителем (ст.18): деньги или замена на аналог. Суд будет выигран 100%. И не важно распродажа там была или банный день.

0
coctic
coctic
Местный

Регистрация: 14.07.2006

Химки

Сообщений: 253

17.05.2010 в 14:54:58

Юрка написал : Так Вы же сами указали, что продавец может установить на товар гарантийный срок равный нулю. Это и есть особые условия возврата.

Это только в том случае, если изготовитель не установил гарантийный срок, или если этот срок уже кончился. И то тогда можно предъявить требование о замене на аналогичный в течение 15 дней.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу