13.05.2010 в 06:59:02
Требование действительно было законно, но только в силу недоработанности закона. В ЗоПП нет ни одной оговорки, что делать когда товар снят с производства или не поставляется производителем, а покупатель требует именно замены. Получается, что покупатель вправе потребовать замены товара на точно такой же с таким же артикулом, а продавец не имеет права ему отказать. Вот в этом и дибилизм. Если товар уже не производится/не поставляется, то это должно быть достаточным условием для отказа в выполнении данного требования. Естественно, что другие варианты у покупателя этим никто не отнимает. На мой взгляд, настаивать в этом случае именно на такой же замене это и есть покупательский экстремизм.
За исключением этого пункта они и не отступали от требований ЗоПП. Они с самого начала предложили вернуть деньги в том объеме в котором они были уплачены или произвести замену на аналогичный товар другого наименования/артикула с выплатой разницы в стоимости. Все в полном соответствии с действующим законом о защите прав потребителей...
13.05.2010 в 09:58:42
SVKan написал : Они с самого начала предложили вернуть деньги в том объеме в котором они были уплачены или произвести замену на аналогичный товар другого наименования/артикула с выплатой разницы в стоимости
никто не настаивал выдать УЗО той же серии.покупателю хватило бы УЗО С ОДИНАКОВЫМИ х-ми.продавец взял на себя гарантийные обязательства и о доплате покупателем за замену УЗО не должно быть и речи.
13.05.2010 в 10:03:59
JEKA@ написал : это да!но не надо путать распродажу и бракованный или испорченный товар.
У них, как я понял, тоже была распродажа. Сливали скорее всего неликвиды по бросовым ценам. Условия этой акции относятся только к ограниченной партии товара (которая давно лежит на складе). Это логично? Вот у меня лежит частотник после ремонта и без упаковки. Допустим, я его продам за половину цены. Но я сразу предупрежу, что в случае выхода из строя смогу вернуть лишь деньги, но обменять на новый не смогу. Логично? Это общие правила распродаж. Не знаю как в законе (он к нам не относится, так как мы опт), но на практике они действуют. Распродажа - это почти подарок. Если вам сделали подарок, вы будете требовать замены на новый (если старый сломается)?
13.05.2010 в 11:09:12
JEKA@ написал : никто не настаивал выдать УЗО той же серии.покупателю хватило бы УЗО С ОДИНАКОВЫМИ х-ми.продавец взял на себя гарантийные обязательства и о доплате покупателем за замену УЗО не должно быть и речи.
А это право покупателя - требовать замены на такой же или на аналогичный. Выбор варианта - за покупателем. При этом если покупатель выбирает замену на такой же, то перерасчета не будет. А если покупатель сам выбрал замену на аналогичный, то закон устанавливает право продавца требовать доплату за более дорогую модель (и обязанность вернуть разницу при обмене на более дешевый).
13.05.2010 в 11:50:46
Юрка написал : Если вам сделали подарок, вы будете требовать замены на новый (если старый сломается)?
А если вам сделали заведомо нерабочий подарок? Разумеется надо требовать другой - рабтоспособный, пусть с аналогичной распродажи, главное со сходными характеристиками. И если распродажа закончилась - это проблемы продавца. Кстати о подарке, я бы не стал называть подарком вещь за которую уплачены деньги -большие или малые не суть, цены определил продавец и покупатель с ней согласился, при условии что вещь работоспособна. Если нет - извольте поменять на нормальную.
13.05.2010 в 12:45:25
zvezdopad написал : Кстати о подарке, я бы не стал называть подарком вещь за которую уплачены деньги
Если это была распродажа, то около половины изделия подарили, вторую половину покупатель купил. Если он захочет поменять на новый, то продавцу придётся доплатить за эту операцию половину цены (так как производитель распродажи не устраивал). А это паразитизм в чистом виде. Поэтому распродажа сопровождается специальными условиями. И в нём оговаривается возврат денег, а не обмен в случае брака. Тактическая ошибка Элевела, что они не предупредили об этом заранее.
13.05.2010 в 13:05:32
Юрка написал : Поэтому распродажа сопровождается специальными условиями. И в нём оговаривается возврат денег, а не обмен в случае брака.
А вот это уже незаконно. Такие условия можно ставить при продаже уцененных товаров, когда имеющиеся недостатки оговариваются при продаже. А если товар нормальный - то нельзя.
13.05.2010 в 13:08:10
coctic написал : Такие условия можно ставить при продаже уцененных товаров, когда имеющиеся недостатки оговариваются при продаже. А если товар нормальный - то нельзя.
Неликвид. На него кончилась гарантия производителя. Это недостаток? Долго хранился и покрылся пылью - недостаток? Тогда буква закона не нарушена.
17.05.2010 в 08:04:39
to coctic:
Респект Вам!
coctic написал : вот это уже незаконно. Такие условия можно ставить при продаже уцененных товаров, когда имеющиеся недостатки оговариваются при продаже. А если товар нормальный - то нельзя.
Вы мою точку зрения на отношения между продавцом и покупателем раскрыли верно. Я уже думал на этом форуме только продавцы собрались.
Юрка написал : Тактическая ошибка Элевела, что они не предупредили об этом заранее.
Если получается дурить покупателей, это значит тактический ход.
А если покупатель требует свои права, это уже сразу экстремизм.
Эх, Россия...
17.05.2010 в 08:21:56
Закон говорит так: > Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе
Там дальше идут права. Т.е. Вы оговорили все недостатки: пыль, отсутствие гарантии, залежалость и т.п. Потребитель согласился. Если он в течение 15 дней обнаружит любой другой недостаток - имеет право по своему выбору (далее опять закон):
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Выбор варианта - право потребителя. Не установить гарантию - Ваше право как продавца (если, конечно, истекла гарантия изготовителя - ее уменьшать нельзя). Но если гарантия не установлена то есть еще:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Заметим, что в этом случае бремя доказывания времени или причин возникновения недостатка возложена на потребителя.
17.05.2010 в 08:50:23
coctic написал : Не установить гарантию - Ваше право как продавца (если, конечно, истекла гарантия изготовителя - ее уменьшать нельзя).
Это с каких это шишей? Не установить гарантию продавец права не имеет. А гарантия производителя считаться начинает с момента продажи покупателю. То что у нас зачастую производители кладут болт на законы и начинают отсчитывать гарантию с момента отгрузки со своего склада, исключительно проблема продавца и производителя. Покупателя это касаться не должно...
17.05.2010 в 08:52:49
jS_Bender написал : Вы мою точку зрения на отношения между продавцом и покупателем раскрыли верно. Я уже думал на этом форуме только продавцы собрались.
Я не продавец, а покупатель. Но все должно быть в меру и разумно. Если товар снят с производства, а покупатель требует замены на точно такой же, то продавец что должен делать? Изготовить точно такой же самостоятельно что-ли? Такие вещи должны быть оговорены законом на берегу...
17.05.2010 в 10:18:21
jS_Bender написал : Если получается дурить покупателей, это значит тактический ход. А если покупатель требует свои права, это уже сразу экстремизм. Эх, Россия...
Так была распродажа? Вы так и не ответили. Если распродажа была, то это была сделка по особым условиям. В особые условия входит особая цена (это покупателю нравится) и особые условия при возврате (это покупателю почему-то не нравится). Если бы Элевел не понадеялся на то, что всё вышеизложенное само сабой понятно покупателю, то ему потом не пришлось бы терять время на разборки.
17.05.2010 в 10:58:29
SVKan написал : Это с каких это шишей? Не установить гарантию продавец права не имеет.
Вот цитата из закона:
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Установление гарантийного срока - право продавца и изготовителя, а не обязанность.
SVKan написал : А гарантия производителя считаться начинает с момента продажи покупателю.
Опять цитата из закона:
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Так что вполне можно не установить гарантийный срок, или установить, но отсчитывать не от момента передачи товара потребителю.
17.05.2010 в 11:00:18
Юрка написал : В особые условия входит особая цена (это покупателю нравится) и особые условия при возврате (это покупателю почему-то не нравится).
Законом установление особых условий по возврату не предусмотрено. Поэтому даже если бы Элевел и что-то такое дал покупателю подписать, это был бы еще один повод натравить на него контрольные органы за нарушение закона. И штраф там перекрыл бы цену не одного УЗО.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу