Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

28.01.2011 в 19:21:28

В серверной установлен Mitsubishi Heavy FDKN258H/FDC258HEN3, это было еще сделано предыдущими арендаторами, т.е. нам достался по наследству. Опишу в хронологии событий может это поможет с определением причин.

  1. Монтаж был в конце февраля 2007г. Мы стали арендаторами в середине 2007.
  2. в феврале 2008г кондиционер сбойнул, вызвали установщиков, они подзаправили кондиционер стал работать дальше.
  3. летом 2008г был еще один сбой, вызвали опять сервисменов, они почистили блок, потом еще раз дозаправляли. Сервисемены подозревали, что где-то утечка, т.к. трасса паяная длина 15м-20м. Визуально утечку не нашли (не везде видна трасса). Не знаю почему они свою же трассу проверяли визуально, а не давлением или еще как-то.
  4. Осенью 2008г был снова сбой, но из-за медлительности конторы что ставила и давления со стороны руководства, и по неопытности сменил сервисную организацию. Новая организация дозаправила кондиционер, он стал работать дальше.
  5. Перед НГ 2008г было принято решения заменить трассу и перевесить наружный блок этажом выше чтобы не было перепадов трассы (как сейчас понимаю глупость для этой модели). Но по воле случая тогда перенос не сделали, провели вакуумацию по ней не нашли течи, решили работу по переносу трассы перенести на после НГ (на январь 2009). Да и давление насколько я помню было в норме.
  6. В январе пока собирались сделать перенос трассы кондиционер сдох. Точнее сдох компрессор. Это диагностировали сервисники из второй организации и посоветовали обратится в первую за гарантией.
  7. Вызываю сервисников, которые делали монтаж, мол проверьте, они диагностируют клин компрессора. Ну и нашли на вальцовке где подключается труба низкого давления (болшего диаметра) течь масла. Все валят на то, что это накосячили сервисники из второй организации, ну и то, что мы с ними связались уже факт утери гарантии. Я это все конечно понимаю, но выхода тогда тоже не было когда мы обратились ко второй. Была жара, серверная грелась, к нам не кто не шел и тех кто монтировал, все на объектах, ладно это лирика. Я понимаю, что косяк монтажников первой организации, значит всегда была течь по вальцовке, масло уходило и фреон тоже. Но доказать нереально.
  8. Начинаем решать проблему с компрессором, по деньгам разницы особой нет покупать новый наружный блок или компрессор. А тут еще привет мертвый сезон после НГ и кризис. Блоков не где нет.
  9. Замутил временное решение с мобильным кондиционером.
  10. Т.к. сдох компрессор то со второй организацией решили трассу не менять, а уплоченные деньги пустить на покупку наружного блока.
  11. апрель 2009 приехал наружный блок, провели монтаж за место старого, вакуумацию делали, дозаправку по весам нет (спрашивал сказали не надо). Заключили договор на серисное обслуживание.
  12. июль 2009 был первый сервис, почистили наружный блок от тополиного пуха.
  13. сентябрь 2009 второй сервис (чистка блока, проверка давления, хотя не помню точно что делали).
  14. в декабре 2009 на выходных при -13С кондиционер отключился (есть система учета темп. в серверной поминутно с историей, сапоставил время отключения кондиционера и время понижения темп., тогда утром было -5С а к ночи упало до -13С, вот он и вырубился). К слову добавлю, что УЗП не стояло не на первом блоке, точнее думали что стояло, но при замене блоков не нашли (хотели переставить). Решили не ставить, т.к. Подогрев картера есть и судя по принц. схеме кондиционера он имеет регулятор оборотов вентилятора, по разным данным где-то написано что штатный режим до -15С, а где-то до -5С, грубо говоря до -10С кондиционер работал нормально). Осмотр остановившегося блока показал ошибку мало фреона.
  15. тут произошла трабла со второй компанией, они как оказалось сильно задолжали (кризис) и спешно сменили владельцев, старый ген директор по слухам получил хороших люлей от кого-то и усиленно лечился. Но нам в каких-либо обязательствах новые владельцы отказали, и в том числе и в последнем бесплатном сервисе.
  16. думаем что делать, в итоге в январе 2010г нахожу тех кто завез этот наружный блок в город, т.е. дилера. Договориваемся, что они будут вести обслуживание. Приехали, обнаружили плохую вальцовку толстой трубы к блоку, переделали (!!!! судя по всему это привет от первого блока где и была течь, но ее не исправили при монтаже второго!!!) заправили, но т.к. зима 2010 выдалась морозной эксплуатацию этого кондея я не производил. Помнится только разик что-ли включал когда немного потеплело в феврале. 17 Настал март-апрель потеплело кондиционер стали использовать. 18 Заключил договор на сервис, первый сервис - Лето 2010, опять тополиный пух, чищу сам что смог, вызываю сервис. Проверяют, говорят у нас слишком грязное масло, типа в трассе грязь, надо ставить фильтра, возможно трупик протянет подольше. Также сказали, что были повышенные токи, и сам компрессор тоже работал с каким-то дополнительным шумом. Сервисники предложили слить весь фреон чтобы почище, потом вакуумация, давление сделали немного поменьше до номинальных токов. Предложили пусть поработает так месяц, если все ок, то ставить фильтра.
  17. август 2010 поставили фильра, все ок кондей работает вообще ровно, темп держит стабильно ту что задал с пульта (22С). Следующий сервис в начале декабря 2010, все ок, ставим еще УЗП.
  18. Через 2 недели после установки УЗП стал покрываться инеем внутренний блок и обе трубы. Сообщил серсменам, сказали приедут. Собственно опытным путем выяснил, что если выставить на задатчике темп 24С, то вн. блок почти не начинает обрастать шубой, так и эксплуатировал до приезда сервиса. Это тоже им сообщил, прехали на след. неделе. К слову сказать, провел анализ когда начал обмерзать вн. блок, на улице темп понизилась до -13С. У меня была мысль, что УЗП вообще не работал. Хотя конечно и не так как предыдущий, тот при -13С уходил защиту и выключался, значит УЗП что-то все-таки делал. 21 Приехал сервис, сообщил, что на УЗП с 4х ходового клапана шел сигнал, что конд. работает на тепло. Поэтому УЗП молотил вентилятором и из-за этого был переохлажденный фреон. Отключили этот сигнал с УЗП (по инструкции как для кондиционеров работающих только на холод) сказали режимы работы конд не менять. Также дозаправили фреон по токам. Кроме того пояснили что эта модель не имеет сигнальных линий между блоками и когда вн. блок диагностирует мало фреона причин может быть много. После уезда сервиса конд. проработал 20 минут и дал дуба. Последующий выезд для диагностики показал, что опять беда с компрессором.

Собственно сервисник мне говорит, что проблема в грязной трассе, об этом нам предупреждали еще летом, что проработает сколько сможет. Еще мне сказали, что у него нет защиты по перегреву компрессора.

Вот такая история. Хочется получить от спецов какие-то выводы и причины данной проблемы.

Что понял я, после углубления в эту проблему:

  1. На 1м блоке не было УЗП, но и анализ темп. в Питере за период его жизни показал, что зимы были теплые и редко 1 -2 дня было -13С, т.е. блок явно умер не из-за неправильной эксплуатации, у него режим работы до -5С. Да и опять же защита то у него от неправильной эксплуатации тоже есть на этот счет..

  2. в трассе где-то явно есть течь. Из-за этого частые дозаправки и не на весах. Т.е. могли тупа недоливать или переливать фреон, меняется время года и давление может быть заниженным или наоборот завышенным. Этот пункт я считаю основным в смерти 2х блоков. Этот вариант еще подтверждает то, что основная масса проблем начиналась зимой, когда понижалась темп и менялось давление фреона. Заправляли то его летом тогда давление показывало норму при меньшем количестве фреона. Пример, с лета 2010 до установки УЗП в начале декабря 2010 кондиционер работал вообще как часы, задано 22С так и держал, по системе учета темп. ровные графики на 22С. Далее темп. понизилась и давление просело, да еще и УЗП начало мудрить. В итоге обмерзание. Потом дозаправили лишку он и помер.

  3. Грязная трасса, вполне может быть, тоже не исключаю этого случая.

Что скажите.?

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 08:58:03

Модель регулятора давления конденсации укажите (это то что Вы называете УЗП)...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

29.01.2011 в 14:36:55

укажу в понед, инструкция на работе от него, но насколько помню местного питерского производства.

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 17:11:13

Ждём-с ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

29.01.2011 в 19:01:42

а что дело было только в нем? Первый то блок вообще УЗП не имел.

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 23:54:02

Darkon написал : а что дело было только в нем? Первый то блок вообще УЗП не имел.

Ну там пока я вижу комплекс симптомов от которых погибла машина ... И "прямые ручки" сервисников, и "грамотное" используемое оборудование ... Очень похоже, что что балбесы залили компрессор по "уши" ...

Левый регулятор давления конденсации вполне успешно хоронит компрессора, а сертифицирован для MHI только один SC4 (да он пожалуй вообще единственный правильно работающий) ... И уж не в обиду будет сказано, но в Вашем городе поразительное количество "балбесов" на единицу техники, только в прошлый 2010 год наши специалисты реанимировали целый вагон техники исправляя косяки Питера ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

30.01.2011 в 16:50:37

Darkon написал : Помогите с причинами гибели Mitsubishi Heavy FDKN258H/FDC258HEN3

а что вам это даст ?

0
Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:27:20

УЗП такой: http://priborspb.ru/sb004a_stabilizator_davleniya_freona.html

SB004А Стабилизатор давления фреона

0
Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:29:12

ломастер написал : а что вам это даст ?

хочется сделать правильные выводы.

0
Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:45:46

Бориска66 написал : И уж не в обиду будет сказано, но в Вашем городе поразительное количество "балбесов" на единицу техники, только в прошлый 2010 год наши специалисты реанимировали целый вагон техники исправляя косяки Питера ...

а чего тут обижаться, походу лезут в этот бизнес все кому не лень, или больше не чем не умеет заниматься. Ибо даже банальные "Наряд допуска" заполнить не могут, и нарисовать "Принципиальная схема кондиционирования".

PS Кстати нет ли примера, как должна выглядеть "Принципиальная схема кондиционирования", т.е. я в этом не разбираюсь, а владельцы БЦ просят ее предоставить перед какими-либо дальнейшими работами по замене умершего кондиционера.

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

31.01.2011 в 19:24:04

Darkon написал : УЗП такой:

SB004А Стабилизатор давления фреона

Принимайте поздравления, знаю этот девайс, 99% он и явился причиной смерти компрессора ...

Darkon написал : Кстати нет ли примера, как должна выглядеть "Принципиальная схема кондиционирования"

Как-то так ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 23:59:39

Бориска66 написал : Принимайте поздравления, знаю этот девайс, 99% он и явился причиной смерти компрессора ...

а чем это обусловлено, можно какие-то подробности, что в этом УЗП не так? Может есть примеры публикаций в Интернете? Мне эта одна фраза вряд даст что-то хотя бы если попытаться поговорить с последней организацией. И раз уж второй блок умер от этого УЗП, то тогда от чего умер первый?

Честно говоря я вообще расстроился, мне надо решать вопрос с кондиционированием серверной, пока утрясаются бюрократические вопросы, я и с последней компанией (кто ставил SB004А и вел сервис) веду речь на сей счет. Они же, если не брать в расчет установку УЗП и все что было после, вполне нормально, с моей пользовательской точки зрения все делали (хотя меня тоже вряд-ли можно пользователь назвать, т.к. я обычно всегда присутствую, смотрю, спрашиваю, что делают и т.д.). Они же в том числе и являются представителями MHI в СПБ (Адмирал). Монтаж конечно другая фирма, но владельцы одни, но сертификат диллерства и и т.д. у них есть. Если и такие косячат и ставят всякие SB004А, то что делать то вообще? Волком выть? Учитывая все, что в 1 посте перечислено, у меня эта серверная уже в печенках сидит, хочется уже сделать и забыть. Они ведь и на новые MHI эти SB004А хотят ставить. В том числе и этот один SB004А, что стоит сейчас на трупике.

Чтобы не зацикливаться на одних закинул удочки еще в КлиматПроф, там на Митсуюиш Электрик ставят ЭРКО-01, прислали инструкцию почитал, вроде все красиво написано, но смущает что есть минимальные обороты (хотя есть еще вариант с полным отключением) вентилятора. Опять же написано использовать до 6кВт, а у нас подобраны 8кВт кондиционеры. Ну и как элеткрика, смущает что вся регулировка через симистор, надеюсь его не последовательно со статором вентилятора включают (написано максимум 500Вт). Вобщем как эти Эрко? А еще в случае отказа этого УЗП написано обороты выставляются на максимум, надеюсь они этим хотели сказать, что это тоже самое что как без УЗП.

вот тут http://priborspb.ru/tablitsa_sravneniya_zimnich_komplektov.html есть сравнение УЗП.

В другой компании пока не знаю, что за УЗП они используют, надо выяснить.

Еще есть вопрос про устройства ротации, есть ли тут какие подводные камни, особенно влияющие на здоровье кондиционеров. Пока удалось добиться только в одной компании о принципе работы устройства ротации (Климат Проф предлагает УРК-2Т), т.е. заводятся датчики на испаритель и несложная схема управления которая будет по очереди (в соответствии с заданным алгоритмом) снимать питание с наружных блоков. Вроде решение простое и изящное, надеюсь не к чему плохому не приведет, мне как автоматчику, главное чтобы то что будет размыкать фазу выжило, надеюсь схема и ключи (реле или что-там применяется) будет продумано. В руководстве написано - "Коммутируемый ток в нагрузке 10,0А", но если взять, например интересны MHI SRK71HE-S1 то у него рабочий ток при охлаждении до 11А (максимальный не нашел), а у Митсубиши Электрик MS/MU GD80VB вообще до 15А (максимальный до 20,5А), подойдет ли такое устройство ротации я хз.

Еще одна компания сначала все Дайкин предлагала, видимо с встроенным устройством ротации с завода, но тот ценник мы не потянем. Так что не знаю есть ли еще варианты. Вот они же на фуджик предложили : Что скажите про УЗП Fasec 33 (Eliwell) с фуджиком ASY24U/AOY24U. А про митсубиши - В сервисе Mitsubishi в Москве устанавливают зимние комплекты Спинбрэйн(Россия).

Позвонил ради интереса в «Биоконд Северо-Запад» (второй представитель в СПБ по MHI) там мне тут тоже сказали, что ставят SB004A как УЗП и SB015 для ротации. Странно как-то.... Но добавили что Москва ставит другие УЗП, но какие не сказали :)

0
Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

01.02.2011 в 11:20:32

Кстати, вот еще вспомнил, когда приезжал сервис после НГ когда кондиционер встал, после всех диагностик, была сказано так "УЗП (SB004А) вот такой своей работой мог только добить уже неисправный кондиционер (намекают на грязь в системе), если бы кондиционер не имел проблем то это бы не как на нем не отразилось".

По компаниям:

  1. Устанавливала кондиционер ООО "Петролайн" http://www.petroline-spb.ru/
  2. Окончательный сервис 1го кондиционера и замену наружного блока делал ООО "ВЕНТ-Лайн", ранее жила на www.went-line.ru, но сейчас только тут нахожу http://www.spb.findcompany.ru/compn/13477.html
  3. Завезла в город второй наружный блок АДМИРАЛ, есть в списке тут: http://www.mhi-russia.ru/catalog/716.aspx Сервис делала ЭКО-Групп сидят на тех же телефонах что и Адмирал.
0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

01.02.2011 в 21:40:09

Ув. Darkon, дам Вам рекомендацию, поставьте в серверную инвретора SRK...ZJ-S и не парьтесь не о чём, они уже заводом адаптированны на низкие температуры и работают в серверных великолепно, никакого УЗП там не надо ...

Про Ваши мытарства с УЗП, дело в том, что Mitsubishi Heavy Industries, рекомендует (и даже я бы сказал настаивает) на установке в своё оборудование только SC4 !!! Причин несколько, этот аппарат реально универсален и единственный правильно работающий, не один регулятор невозможно правильно установить и тем более настроить без запуска на смонтированной машине ... Все указанные Вами модели регуляторов давления конденсации, либо не имеют регулировок, либо они весьма примитивны и бесполезны (Fasecc33) ... Встроенные устройства ротации ни в одном кондиционере не бывают - сие чушь !!! Для Митсух (да и вообще для любого оборудования) очень хорошо подходят комплекты ротации серии СРК ...

Darkon написал : А еще в случае отказа этого УЗП написано обороты выставляются на максимум, надеюсь они этим хотели сказать, что это тоже самое что как без УЗП.

Вот с этим засада, т.к. при низких температурах на улице это и будет причиной выхода из строя компрессора из-за гидроудара ... На всас пойдёт недоиспарившейся фреон он его сглотнёт и вышибет автомат ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Darkon

Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

02.02.2011 в 17:53:32

Бориска66 написал : дам Вам рекомендацию, поставьте в серверную инвретора SRK...ZJ-S и не парьтесь не о чём, они уже заводом адаптированны на низкие температуры и работают в серверных великолепно, никакого УЗП там не надо ...

То, что на инвертор УЗП не надо это понятно, скорее даже невозможно, а низкие там не очень и низкие -15С всего...

Бориска66 написал : Про Ваши мытарства с УЗП, дело в том, что Mitsubishi Heavy Industries, рекомендует (и даже я бы сказал настаивает) на установке в своё оборудование только SC4 !!!

Попробую познаваться про него, мануала на него нет случайно?

Поиск в Интернетах показал интересную инфу:

Графическое представление данных на многое открыло глаза. SC-4 при ближайшем рассмотрении оказался дешевой игрушкой с красивыми циферками. FSX-42 - неоправданно дорогой и ненадежный. SB004A обеспечила такую же характеристику Pk, как и FSX 42.

http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=37573

Бориска66 написал : Причин несколько, этот аппарат реально универсален и единственный правильно работающий, не один регулятор невозможно правильно установить и тем более настроить без запуска на смонтированной машине ...

В чем его фокус, можно описание?

Бориска66 написал : Встроенные устройства ротации ни в одном кондиционере не бывают - сие чушь !!!

Я наверно не верно выразился, там видимо под конкретную модель, вот под конкретную модель:

Кондиционер настенный FAQ71BVV1B/RR71B8V3B/-30, 7,10 кВт по холоду, со встроенным зимним комплектом до -30 град. Пульт управления проводной BRC1D528 Согласователь работы кондиционеров CPK-2S Блок управления (5151)(ан.TM1-P) RT 0-30 Адаптер интерфейсный KRP4AA53

Но это очень дорого для нас.

Бориска66 написал : Для Митсух (да и вообще для любого оборудования) очень хорошо подходят комплекты ротации серии СРК ...

А производитель кто, хочу почитать пока только вот про указанные выше почитал.

Бориска66 написал : Вот с этим засада, т.к. при низких температурах на улице это и будет причиной выхода из строя компрессора из-за гидроудара ... На всас пойдёт недоиспарившейся фреон он его сглотнёт и вышибет автомат ...

Вот это же я и понял когда у нас шубой он начал обрастать, а все из-за зимнего комплекта.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу