Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 16:09:10

Сегодня диагностировал межвитковое на компрессоре ME80

Сейчас вот заполняю акт осмотра и возник вопрос.. В следствие чего вообще может возникнуть замыкание на компрессоре, кроме заводского брака? Нарушений правил монтажа? Клиент говорил, что стандартный кабель, которым был подключен кондиционер начинал плавится, как ни странно. Электрик заменил стандартный кабель на кабель большего сечения... Может проблемы в их электросети?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

29.07.2013 в 16:53:00

gotman написал : Может проблемы в их электросети?

Может быть и сеть. Это может быть только если завешено или занижено напряжение. При завышенном - "где тонко там и рвется ..." - где изоляция в проводах обмотки слабая там и жди спекания и при заниженном - "тяжелый" пуск двигателя, нагрев обмоток и т.д. Последствием обоих вариантов - уменьшение сопротивления обмотки двигателя, автоматически, увеличение тока и следствием будет нагрев кабеля, если сечение выбрано неправильно.Так что такой вариант то же возможен. Ну и нагрев кабеля возможен при плохом контакте в местах его соединения. И такое бывает. Вы рабочий ток замеряли ???? Или про кабель вывод делался - теплый/горячий/холодный. Тогда хотя бы его температуру. Насколько понимаю, исходя из вопроса, напряжение сети измерение не делалось ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 17:01:59

Ким написал : Может быть и сеть. Это может быть только если завешено или занижено напряжение. При завышенном - "где тонко там и рвется ..." - где изоляция в проводах обмотки слабая там и жди спекания и при заниженном - "тяжелый" пуск двигателя, нагрев обмоток и т.д. Последствием обоих вариантов - уменьшение сопротивления обмотки двигателя, автоматически, увеличение тока и следствием будет нагрев кабеля, если сечение выбрано неправильно.Так что такой вариант то же возможен. Ну и нагрев кабеля возможен при плохом контакте в местах его соединения. И такое бывает. Вы рабочий ток замеряли ???? Или про кабель вывод делался - теплый/горячий/холодный. Тогда хотя бы его температуру. Насколько понимаю, исходя из вопроса, напряжение сети измерение не делалось ...

Нет. Напрягу не измерил, но на днях пойду к клиенту и обязательно тогда по электрике все замерю. Для защиты от завышенного, заниженного напряжения, для защиты нового компрессора что нибудь порекомендуете?

0
Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

29.07.2013 в 17:32:07

ну и по каким параметрам ты определил межвитковое?чем мерил сопротивление обмоток?боюсь что твой акт-филькина грамота:)

0
Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 18:04:42

Ким написал : Может быть и сеть. Это может быть только если завешено или занижено напряжение. При завышенном - "где тонко там и рвется ..." - где изоляция в проводах обмотки слабая там и жди спекания и при заниженном - "тяжелый" пуск двигателя, нагрев обмоток и т.д. Последствием обоих вариантов - уменьшение сопротивления обмотки двигателя, автоматически, увеличение тока и следствием будет нагрев кабеля, если сечение выбрано неправильно.Так что такой вариант то же возможен. Ну и нагрев кабеля возможен при плохом контакте в местах его соединения. И такое бывает. Вы рабочий ток замеряли ???? Или про кабель вывод делался - теплый/горячий/холодный. Тогда хотя бы его температуру. Насколько понимаю, исходя из вопроса, напряжение сети измерение не делалось ...

При мне уже кабель поменяли на большего сечения, все места соединения спаяны. Единственное, что привлекло внимание - это монтажники особо не заморачивались :) Т.к. питание приходит на наружку, чтобы не кидать еще один кабель, просто на наружном блоке поставили перемычку между нулем внутреннего блока и наружного :)

Если я верно Вас понял, то как раз от завышенного или заниженного напряжения и плавился стандартный кабель питания? После того, как они сечения кабеля увеличили - просто напросто выгорели обмотки... Примерно так? Надо мерить напрягу и искать причину завышенного/заниженного напряжения?*

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

29.07.2013 в 18:24:35

baziliov написал : ....ну и по каким параметрам ты определил межвитковое ?чем мерил сопротивление обмоток? ....

А действительно, исходя из "чего" был сделан вывод что межвитковое замыкание ??? Это можно только сказать или замерив сопротивление обмоток, зная нормальные рабочие значения. Или измерив рабочий ток. А имея клещи можно было и измерить и напряжение (обычно цифровые клещи имеют такую возможность)

gotman написал : ... Сегодня диагностировал межвитковое на компрессоре ME80 ....

Если правильно понимаю, 80-й блок. Если так, электрическая мощность порядка 3,5 кВт, Iном. - в районе 20А. Кабель на наружный блок должен быть не менее чем 4 кв.мм Межблочка, в любом случае, обычно 1,5 квадрата. Да пусть даже и 0,75 проложено, для внутреннего блока это проходит. А вот если для наружного был проложен 2,5 квадрата, в этом случае, то что он грелся - это нормальное состояние. И в таком случае и падение напряжения на кабеле вполне реально могло добавлять свою лепту .

так что все может быть в куче ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 18:36:43

Ким написал : А действительно, исходя из "чего" был сделан вывод что межвитковое замыкание ??? Это можно только сказать или замерив сопротивление обмоток, зная нормальные рабочие значения. Или измерив рабочий ток. А имея клещи можно было и измерить и напряжение (обычно цифровые клещи имеют такую возможность)

Если правильно понимаю, 80-й блок. Если так, электрическая мощность порядка 3,5 кВт, Iном. - в районе 20А. Кабель на наружный блок должен быть не менее чем 4 кв.мм Межблочка, в любом случае, обычно 1,5 квадрата. Да пусть даже и 0,75 проложено, для внутреннего блока это проходит. А вот если для наружного был проложен 2,5 квадрата, в этом случае, то что он грелся - это нормальное состояние. И в таком случае и падение напряжения на кабеле вполне реально могло добавлять свою лепту .

так что все может быть в куче ....

В общем я как понял там монтажники вообще не верно поставили все изначально. У него питание на наружный блок отдельно подается, по мануалу надо смотреть как сечение там должно быть 2.5мм, если не ошибаюсь. Установщики просто взяли и запитали наружку перемычкой от внутреннего блока(оба блока запитали одним стандартным кабелем), кабель который должен был питать только внутренний блок... Как следствие, Вы абсолютно правы этот кабель сильно грелся, пока электрик сечения не увеличил.

Сопротивление обмоток не мерил. После запуска компрессора автомат сразу отрубается. Пробовал скинуть фазу с компрессора. В этом случае вентилятор наружного блока, без компрессора, нормально запускается и работает. Кабель питающий компрессор проверил - с ним все в норме. Рабочий ток в момент запуска компрессора и до отключения автомата был выше 20А, что-то около 30А, если не ошибаюсь. Исходя из этого всего и сделал выводы - что это могло быть межвитковое, т.к. больше ничего не остается. Напряжение сети не замерил - чего то как, то не подумал...

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

29.07.2013 в 18:48:58

gotman написал : .... После запуска компрессора автомат сразу отрубается....

Такой эффект может так же говорить о качестве установленного автомата. Тем более что если стоит какой нибудь "левый" автомат. К этому же - какой класс автомата.

gotman написал : ..... Рабочий ток в момент запуска компрессора и до отключения автомата был выше 20А, что-то около 30А, если не ошибаюсь......

В момент пуска - это "пусковой" ток. А "рабочий ток" - это установившийся после пуска ток. И у Вас получается что пуск происходит но через некоторое время во время пуска отключается автомат. Получается что отсечка не срабатывает, а срабатывает, скорее всего тепловая защита. А она так быстро не должна срабатывать. И это больше говорит о неисправности автомата чем компрессора. Тем более что автомат работает в номинале, а особенно "левым" автоматам очень противопоказана работа в таком режиме. Их лучше недогружать, чем ставить на номинал или перегруз .... Такой случай был совсем недавно у товарища из Питера, если не ошибаюсь.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 18:55:13

Ким написал : Такой эффект может так же говорить о качестве установленного автомата. Тем более что если стоит какой нибудь "левый" автомат. К этому же - какой класс автомата.

В момент пуска - это "пусковой" ток. А "рабочий ток" - это установившийся после пуска ток. И у Вас получается что пуск происходит но через некоторое время во время пуска отключается автомат. Получается что отсечка не срабатывает, а срабатывает, скорее всего тепловая защита. А она так быстро не должна срабатывать. И это больше говорит о неисправности автомата чем компрессора. Тем более что автомат работает в номинале, а особенно "левым" автоматам очень противопоказана работа в таком режиме. Их лучше недогружать, чем ставить на номинал или перегруз .... Такой случай был совсем недавно у товарища из Питера, если не ошибаюсь.

Попробую завтра другой автомат воткнуть и посмотреть

0
Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

29.07.2013 в 18:57:32

можно я не буду миндальничать как ким?:) гопман,какого хера ты лезешь в технику,если ничего в ней не понимаешь.акты еще какие то пишешь.цырк

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

29.07.2013 в 18:59:30

baziliov написал : можно я не буду миндальничать как ким? гопман,какого хера ты лезешь в технику,если ничего в ней не понимаешь.акты еще какие то пишешь.цырк

;) :) Я молчать не буду !!!! Тигру мяса не додают !!!! ... ;) :)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 19:02:34

baziliov написал : можно я не буду миндальничать как ким?:) гопман,какого хера ты лезешь в технику,если ничего в ней не понимаешь.акты еще какие то пишешь.цырк

Пошел нахрен, умник

0
Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 19:07:30

Ким написал : Такой эффект может так же говорить о качестве установленного автомата. Тем более что если стоит какой нибудь "левый" автомат. К этому же - какой класс автомата.

В момент пуска - это "пусковой" ток. А "рабочий ток" - это установившийся после пуска ток. И у Вас получается что пуск происходит но через некоторое время во время пуска отключается автомат. Получается что отсечка не срабатывает, а срабатывает, скорее всего тепловая защита. А она так быстро не должна срабатывать. И это больше говорит о неисправности автомата чем компрессора. Тем более что автомат работает в номинале, а особенно "левым" автоматам очень противопоказана работа в таком режиме. Их лучше недогружать, чем ставить на номинал или перегруз .... Такой случай был совсем недавно у товарища из Питера, если не ошибаюсь.

Ну и пусковой ток, там у него около 90А

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

29.07.2013 в 19:15:46

gotman написал : .... Ну и пусковой ток, там у него около 90А ...

Если у компрессора рабочий ток в 20А, то при пуске 90А - вполне нормально для компрессора ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
gotman

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Стерлитамак

Сообщений: 455

29.07.2013 в 19:30:50

Ким написал : Если у компрессора рабочий ток в 20А, то при пуске 90А - вполне нормально для компрессора ...

Да, спасибо! Но номиналка, у него была на много выше нормального

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу