Здравствуйте.
Не первый раз обращаюсь за советом к здешним профи!
Спасибо всем за ответы!
Помогите, пожалуйста, еще раз!
Не совсем стандартная ситуация.
Есть 3-хфазный двигатель. Про который известно, что он 3-фазный, и мощностью до 1 кВт.
Он был перемотан, и шильдик ничего не значит уже. Звезда/треугольник - не известно тоже. Есть только 3 провода (попытка разобрать, чтобы посмотреть, была прервана избыточной сложностью таковой!)
Путем экспериментов выявлено, что при подключении его к 1-фазной сети 220В, он лучше всего себя чувствует с конденсатором ок. 30 мкФ.
Но!
Мощности его при таком подключении катастрофически не хватает!
Есть возможность снять с щитка подъезда еще одну фазу. Третьей - на щитке нет!
Кто-нибудь опробовал такое подключение?
Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!
Гугль дал два пути:
Одну обмотку посадить на две фазы (380 будет, вместо 220 однофазных), третий вывод, через кондер (только меньшей емкости, чем при однофазном подключении) подключить к одной из фаз.
и
Одну обмотку - на две фазы, а третий вывод - на ноль....
И тот, и другой метод обсуждался на форумах, но никто однозначно не сказал: "Я так делал, и у меня хорошо работало!"
Понятно, что потери мощности и нагрев двигателя, но, если не на долго, и раз в полгода, и "очень надо"!?
Ну, совершенно не устраивает однофазное подключение!
Не проще частотник применить. На входе одна фаза 220В, на выходе 3 фазы 220В В этом случае придется точно его разбирать и делать соединение треугольником.
С конденсатором и двумя фазами никогда не делал, не было такой надобности. Хотя, теоретически возможен такой вариант . .....
Александр_С написал :
Кто-нибудь опробовал такое подключение?
Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!
конечно пробовали..Отличнный вариант для того чтобы спалить движок..
Как вы думаете что такое" защита двигателя от неполнофазного режима" и как она работает ?
Александр_С написал :
Есть возможность снять с щитка подъезда еще одну фазу.
4. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ 4.3. Запрещается помещение сообщений, а также вложений к сообщениям (аттачей), содержащих: 4.3.1. нарушения действующего законодательства РФ, а также призывы и содействие (выраженное, например, в форме советов) к его нарушению. В частности, запрещено: 4.3.1.3. обсуждение способов незаконного приобретения, распространения, пользования объектами, защищенными авторским или смежным правом. То есть, запрещен поиск, помещение ссылок, обсуждение проблем функционирования нелицензионных (пиратских) продуктов, а так же воровства энергоносителей и т.п.
Если вы владеете или пользуетесь нелицензионным программным обеспечением, то упоминать об этом не рекомендуется.
Правильные слова. За те деньги что стоит частотник вполне реально купить новый двигатель, но уже на 220В. Поэтому и написал автор такой ответ ....
4eh написал :
Сообщение от Александр_С : "Кто-нибудь опробовал такое подключение? Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!"
конечно пробовали..Отличнный вариант для того чтобы спалить движок.. Как вы думаете что такое" защита двигателя от неполнофазного режима" и как она работает ?
Если исходить из той фразы что привели, действительно, двигатель сгорит. Но, опять таки, вариант автором предлагался немного другой:
Александр_С написал :
Одну обмотку посадить на две фазы ....., третий вывод, через кондер ..... подключить к одной из фаз или одну обмотку - на две фазы, а третий вывод - на ноль....
А здесь то уже и трактовка предложения другая. Здесь, по крайней мере, один из вариантов не аварийный ..... Мне так кажется
Обычно при перемотке содиняют звезду внутри двигателя. Поэтому резонно предположитьЮ что двигатель на 380 в. - звезда. Информация на шильдике актуальна. Обмоточные данные при перемотке не меняются (если обмотчик нормальный). По подключению, на два вывода - две фазы, на третий - одну из фаз через конденсатор. Ноль не подключаем, хотя надо-бы...
Пробуйте, двигатели горят не сразу. Следите за температурой. Корпус заземлите.
Alex___dr, Распространен вариант, когда на одной площадке живет родственники. И зацепить соседнюю фазу в принципе возможно без воровства. Ну и презумпция невиновности.
Ким написал :
один из вариантов не аварийный ..... Мне так кажется
не пешите ерунды.. Две фазы, ноль на третью.. А сдвиг откуда возметься ? Обмоткам надо не просто 3х380, но еще и почему-то сдвинутое на 120 градусов друг от друга..
я бы никому не рекомендовал заигрывать с двумя фазами у мотора.. Да кондер это хорошо - но не надо путать однофазное включение трехфазного двигателя с неполнофазным режимом..
витаон написал :
фиг знает таких экспериментов не ставил.
можно ставить, если пара-тройка лишних моторов есть..
Тут кто-то говорил следить за температурой..Массивный мотор пока прогреет корпус - то обмотки уже обуглятся.. Ток надо контролировать по всем проводам к нему ведущим..
4eh написал :
не пешите ерунды.. Две фазы, ноль на третью..
Я как раз то другой вариант имел ввиду - две фазы и третья клемма через конденсатор. Тупо "пальцем в небо" получается что между двумя фазами 120град и между фазой и вторым выводом конденсатора 90 град. Сдвиг вроде бы как и есть. Вопрос только что и как поведет себя.
4eh написал :
я бы никому не рекомендовал заигрывать с двумя фазами у мотора.. Да кондер это хорошо - но не надо путать однофазное включение трехфазного двигателя с неполнофазным режимом..
Двумя руками "ЗА". Но хотя бы теоретически то можно попытаться понять - получиться или нет
4eh написал :
Тут кто-то говорил следить за температурой..Массивный мотор пока прогреет корпус - то обмотки уже обуглятся.. Ток надо контролировать по всем проводам к нему ведущим..
Абсолютно правильно. Все происходит лавинообразно. Вроде только что был чуть теплым и уже стал горячим что рука не держит. Проходил такое когда большие движки сварочным трансформатором сушили при номинальном токе двигателя. Было такое что и перегревали, хотя и термометр лежал на движке ....
Ким написал :
Абсолютно правильно. Все происходит лавинообразно. Вроде только что был чуть теплым и уже стал горячим что рука не держит. Проходил такое когда большие движки сварочным трансформатором сушили при номинальном токе двигателя. Было такое что и перегревали, хотя и термометр лежал на движке ....
Да ладно вам! Если двигатель не будет вращаться - три секунды он точно выдержит. (если мощность около киловатта!) Надеюсь у испытателя хватит догадливости отключить его за это время. А если правильно подобрать автомат, он поможет отключить. Если двигатель будет вращаться, КПД будет достаточно высок, чтобы двигатель не сгорел сразу. Хотя за током, конечно желательно последить. Не забывайте, у вращающегося двигателя работает вентилятор.
4eh написал :
тот вентилятор там - шоб мух отгонять..
Тем не менее, при номинальной нагрузке - его отсутствие приводит к сгоранию двигателя. Много раз с этим сталкивался. Достаточно эффективная штука, несмотря на кажущуюся ерундовость.
4eh написал :
Да , конечно - согласен с вами.. Только при условии что двигатель работает на трех фазах а не на 2-х фазах и еще чёрте-чем..
Скажем так, если двигатель будет вращаться и ток не превысит номинальный - ничего ему не сделается. Не забывайте, двигатель реактивный. С достаточно жесткой характеристикой. Поэтому обороты будут близки к номинальным и охлаждение будет всегда эффективным.
Хотя, все зависит от назначения и использования двигателя. У меня есть несколько штук и однофазных и трехфазных. Все несколько лет хотел сделать точилку. Но когда действительно возникла необходимость в точиле - просто купил интерскол подходящей мощности. Это дешевле и безопаснее самоделки на скорую руку. Даже использование нормального трехфазника на полную мощность ставит много непростых задач в плане удобства и безопасности работы.
Dale написал :
.... Да ладно вам! Если двигатель не будет вращаться .....
Вы наверно никогда не сушили движки. там как раз вал и не крутится, он стоит, а на обмотку подается номинальный ток и не выше. При нормальном контроле за один раз до 8-ми часов выдерживал двигатель в таком режиме. Но контроль должен быть постоянный - ток и температура. И ни один двигатель не сгорел, наоборот, изоляцию прилично высушивали тем и спасали насосы от замены двигателей ....
Если автор хочет израсходовать минимум деньдюшек, ему остается только разбирать этот свой двигатель, делать треугольник и вешать на него конденсаторы.
Ну а если хочется - "мед, да еще и половником ...." - то проще этот двигун засунуть в заначку и купить тот что ему надо ....
Халява никогда не проходит ....
Alex___dr написал :
И при этом не перепутать начала и концы обмоток...
а что там путать.. все 6 выводить наружу, а там уже дело техники..Только боюсь после такого операционного вмешательства автора в лобок обмотки статора , движку особо не поздоровиться..
Да!.....
Напрасно я вам дифирамбы пел!
Пара-тройка умных мыслей, остальное - обычный треп! Не ожидал от вас!
Не хочу перечитывать, но вспоминается 4eh.
Юноша, чешите свое ЧСВ где угодно, только не здесь!
А смысл всей ветки, если позволите, я сформулирую: ХЗ!
Т.е., никто из вас так не делал.
Так нефиг, и умняка стряпать! А то, такой бред "взаимовежливый", но с непременным прессингом в сторону ТС несете! Уже вплоть до обучения воровству эл. энергии договорились!
Хватит ЧСВ чесать!
Ладно! Забудьте! А то приснится еще двух фазный двигатель!
только мощность на 60-70% упадёт и гудеть будет весьма громко... У нас лаба в универе была - измывались над движками. Если рукой держишь, то он и стартовать не может - приходилось наоборот ему помогать запуститься - раскручивать на 2 фазах...
Ким написал :
Вы наверно никогда не сушили движки. там как раз вал и не крутится, он стоит, а на обмотку подается номинальный ток и не выше.
постоянкой сушат
Александр_С написал :
А смысл всей ветки, если позволите, я сформулирую: ХЗ!
так спросить то надо было у тех кто по двигателям знает
Вариант есть подключения к 2 фазам, все безопасно и 100 ном мощности, но.... нужен трансформатор, а если трансформатор покупать то проще будет купить двигатель нормальный )))
Рассказываю.
Методом "прямого" эксперимента установлено:
3-фазный двигатель, подключенный фаза-фаза-земля на три вывода обмотки, самостоятельно запускается, крутится в нужную сторону и под небольшой нагрузкой 5-10 минут работает практически без нагрева (дольше испытания не проводились, ввиду очевидности: все работает. Да мне больше 5-10 мин, раз в три месяца и не надо). Причем, значительно "резвее" и стабильнее, чем при однофазном подключении через конденсаторы. При этом свет в квартире не мигал, из чего следует, что энергопотребление при таком подключении скачков не имеет, и находится в норме. Но!
Под нагрузкой (теперь уже, конечно, большей, чем при однофазном включении) - как и прежде, начинает работать с напрягом и перегревом...
Вывод.
Либо я не совсем представляю, под какую нагрузку этот двигатель рассчитан, либо надо попробовать вариант фаз-фаза-конденсатор....
Ну, на сколько я понимаю, в распред щитках домов советской постройки, эти понятия равнозначны!
Все нулевые провода сходятся на корпусе щитка под гайку, и место это обозначено, как "земля"....