Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 14:13:06

Други! В коллективном саду в 90-м была смонтирована система автоматики для набора воды в бак. Завязана на индуктивный 3-х проводной датчик БВК. При замене бака датчик был срезан и выкинут. В простонародье решили этот датчик заменить на поплавковый выключатель, который как обычный выключатель 2-х проводный. Методом тыка нашли пару проводов, от которых схема срабатывает, к ним и подцепили. Но после монтажа оказалось, что что-то глючит, работает на раз, на два не хочет. Т.е. при пустом баке включаешь, потом поплавок отключает, а после опоржнения бака снова не врубает. Прошу подсказать и разобраться в схеме, поскольку сам не силён. Знаю, что можно и проще собрать на датчике уровня, но это если не восстановим эту схему.

Схема:

Фото натуры:

0
Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

03.06.2015 в 14:51:19

MihVik,Для начала картинки нормально разместите, не думаю, что народ ломанется на яндексе регистрироваться

0
Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 15:02:16

Здесь разместить можно только ужатые, ничего не увидите. А там вроде ни какой реги не надо,- прямая ссылка.

0
Аватар пользователя
хунта

Местный

Регистрация: 09.05.2012

Ижевск

Сообщений: 1156

03.06.2015 в 15:05:36

MihVik написал : А там вроде ни какой реги не надо,- прямая ссылка.

У меня логин запросил с паролем.

0
Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

03.06.2015 в 15:15:46

хунта написал : У меня логин запросил с паролем.

Аналогично

MihVik написал : А там вроде ни какой реги не надо,- прямая ссылка.

Это для Вас прямая потому, что Вы там зарегистрированы

0
Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 15:33:05

Да, извините, поправил.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12689

03.06.2015 в 15:37:05

А у меня возможность поковыряться во всех документах что есть на диске ТС ;) :)

Ув. MihVik, лучше всего рисунки распечатать в *pdf. В этом формате будет видно все хорошо. Если надо - могу помочь. Рисунки сбросьте на почту и все сделаю.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 15:42:06

Ким написал : А у меня возможность поковыряться во всех документах что есть на диске ТС

Я не шифруюсь, -бесполезно, все под колпаком живём. Картинки вставил. Мои догадки, что там реле времени палки в колёса ставит. Кто им заведовал, того уж нет с нами. Что-то подскажете?

0
Аватар пользователя
Alexey_Spb

Местный

Регистрация: 08.10.2014

Москва

Сообщений: 3361

03.06.2015 в 17:29:27

У вас индуктивный датчик был подключен по схеме "sinking", следовательно при замене его на поплавок вам при положении рубильника "автомат" нужно подать +22 вольта на вход реле времени.

То есть поплавок должен замыкать точки 5 и 10 при пустом баке.

0

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru


Мои статьи по электрике

Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 17:42:10

Alexey_Spb, Так и есть! 5-я красный провод, 10-я синий. (видно на первом фото натуры). Значит подцепили правильно. А третий провод, что шёл к 9-ой точке и диодному мостику сейчас обрезан. Он на что влияет? Вроде по схеме на 9-ой сидит Ноль и на мостик подаётся. Только вот в щите 9-ая клемма вроде как вообще свободная, ничего по фото не видно.

0
Аватар пользователя
Alexey_Spb

Местный

Регистрация: 08.10.2014

Москва

Сообщений: 3361

03.06.2015 в 17:50:33

Вы про 0 c диодного моста? Он нужен для работы датчика. Вот его схема (он у вас pnp):

Если подцепили так и криво работает, предполагаю что дело или в датчике или в таймере или в реле.

Попробуйте заменить датчик на кнопку и понажимать ее вручную - посмотреть как работает подача воды.

Если работает ок - дело в датчике.

P.S. Вообще немного чудная схема подачи. Обычно используют два датчика уровня. При этом датчик верхнего уровня - обязательно НЗ.

0

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru


Мои статьи по электрике

Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 17:58:54

Сам поплавок перед установкой проверял. Да, и он-ведь срабатывает при переключении с ручного режима на авто. Старая система с индуктивным датчиком работала исправно, так что не знаю можно ли грешить на реле времени или релюшки. А не может реле времени размыкать какую-то релюшку и обесточивать схему? Для какой цели оно стоит? Я предполагаю, что для защиты от сухого хода. Или нет?

0
Аватар пользователя
MihVik

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Екатеринбург

Сообщений: 289

03.06.2015 в 18:01:18

Или реле времени для добора воды или для дослива. Там временной интервал где-то 5-8 минут задан.

0
Аватар пользователя
Alexey_Spb

Местный

Регистрация: 08.10.2014

Москва

Сообщений: 3361

03.06.2015 в 18:07:21

Сложно понять схему ибо не очень понятно какие контакты относятся к каким реле (пример - КК1).

Тут налив по таймеру - в автомате когда срабатывает датчик уровня, включатется таймер и через реле SL1 включает контактор двигателя. При пуске двигателя по его току срабатывает "защелка" SL2, которая поддерживает активным вход таймера до завершения налива по времени.

0

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru


Мои статьи по электрике

Аватар пользователя
Alexey_Spb

Местный

Регистрация: 08.10.2014

Москва

Сообщений: 3361

03.06.2015 в 18:10:51

попробуйте пощелкать кнопкой вместо поплавка. Так же вторую кнопку поставьте между 6 и 10 - так можно имитировать "защелку".

Нажимаете первую кнопку и при пуске двигателя зажимаете вторую и не отпускаете ее до конца - все должно наливать )

P.S. Имхо - грешу на поплавок.

0

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru


Мои статьи по электрике

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу