Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

03.12.2014 в 14:30:22

Всем доброе время.

Деталь - дроссельная заслонка автомобиля(аллюминий). Болт М4.5 прикипел, пока откручивал сорвал крестовину в его головке, теперь отвертка не поможет, буду пытаться снять дроссельную заслонку и выкрутить плоскогубцами его.

Но тут встанет главная проблема. Болт 20мм длинны, у нас в продаже их нет, производителям авто отбить руки за такие резьбы. Короче как выкрутиться?

Вижу пока 2 варианта.

1) Нарезать резьбу М5 и закрутить туда М5. Но отсюда вопрос, можно ли метчиком резать резьбу внутри резьбы М4.5? Открываем таблицу http://www.mip.zavod-vtuz.ru/images/catalog/DORMER_2008_Technical_Handbook/big/DORMER_2008_0076b_Technical_Handbook.jpg Смотрим и видим, что при М5 максимальный внутренний диаметр должен быть 4.334. Как думаете можно ли метчиком пройтись внутри существующей резьбы М4.5 0.75, чтобы получить М5 0.8?

2) Попробовать приварить гайку к существующему болтику, если я его все же выкручу. Но тут вопрос - диаметр головки 8.5мм. Если 2мм электродом попробовать приварить - реально? Или на таких маленьких детальках лучше и не пробовать?

Посоветуйте как выкрутиться pls.

Фото болта:

0
Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

03.12.2014 в 14:35:16

А это случаем не дюймовая ли резьба? У вас иномарка? Такое может быть на корейце/японце/американце. И я не понял - если Вы его ещё НЕ выкрутили - что за болт (это правда винт) показан на фото..... Приварить качественно что либо на такую мелочь в быту - нереально. Но можно шлицевой ножёвкой пропилить шлиц на винте со скрученным крестом(я такие выкручиваю бокорезами после простукивания/+прогрева/+VD40 закисшего винта) - под плоскую отвёртку.

0
Аватар пользователя
-Scorpio-

Местный

Регистрация: 01.12.2014

Николаев

Сообщений: 9

03.12.2014 в 14:41:23

Такую маленькую деталь только паять, сварка сожжет сразу. Чем паять - лок, олово или еще что - вопрос другой уже...

Если резьбу перерезать - то только на 6. НА 5 надежно может не держать..

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19377

03.12.2014 в 14:45:48

резьбовые вставки, продаются в автозапчастях. выглядят так http://www.toolsinstock.com/admin/images/44105etc.jpg для получения внутренней М4, надо рассверливать под 6,5. процесс http://www.altushka.com/HELICOIL_plus_remont/

0
Аватар пользователя
DED

Местный

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

03.12.2014 в 14:46:31

Может ножёвкой, под прямую отвёртку? Или, если есть место, то напильником под шестигранник.

0
Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

03.12.2014 в 14:49:02

Вот тут нашел таблицу болтов, но не пойму, что тут что. :( http://mdmetric.com/tech/M-thead%20600.htm

Там для М4.5 0.75 три размера.

Малой Dia D1 минимум максимум 3.688 3.878

Шаг Dia d2 = D2 минимум максимум 4.013 4.131

Основные Dia d = D минимум максимум 4.5 4.726

Что тут что непонятно.

Для D5 пишут нужно сверло 4.2мм. Но там внутри больше, чем 4.2 мм уже...

0
Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

03.12.2014 в 14:50:45

Думал такой вариант - под отвертку прямую попробовать можно, но не факт, что получится, просто на выходные буду все снимать и решил подготовиться основательно, чтобы починить, а вот шестигранник не взлетит, там она слегка полукруглая, по фотке видно. :/

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19377

03.12.2014 в 14:52:06

Евгений Ч. написал : А это случаем не дюймовая ли резьба?

метрическая с шагом 0,75 http://www.hightech-instrument.ru/articles/75985

Евгений Ч. написал : И я не понял - если Вы его ещё НЕ выкрутили - что за болт (это правда винт) показан на фото.....

заслонка крепится на два винта, реже на три или четыре.

0
Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

03.12.2014 в 14:54:03

Игорья,Попробуйте греть, возможно винт посажен на фиксатор резьбы

0
Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

03.12.2014 в 14:56:22

Вы его перед попыткой открутить - простучите/покачайте легонько, прогрейте горелкой (типа зажигалкой) и VD40 брызните (раньше тормозухой делали) потом пассатижами или тонкими бокорезами (удобно) за ребро шляпки "укусить" и крутить. А плоский шлиц элементарно сделается - в тисочки (через бумагу чтоб резьбу не мять) и надфилем трёхгранным наметить шлиц. Потом ножовкой (тонкой! с мелким зубом).

0
Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

03.12.2014 в 14:57:49

В теории я думаю так: У нас болт судя по штангенциркулю грубо 4.3мм. Не знаю, почему не 4.5. Под него отверстие должно быть больше, ну пусть 4.2. Так вот 4.2мм это и есть нужное сверло, на которое нарезают резьбу М5. В теории может можно резать? Но может я где-то ошибаюсь. :/

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19377

03.12.2014 в 14:57:57

Игорья написал : Малой Dia D1 минимум максимум 3.688 3.878

это допуск по минимальному диаметру (телу) болта, т.е. если мерить "между витков"

Игорья написал : Основные Dia d = D минимум максимум 4.5 4.726

это допуск по максимальному диаметру болта, т.е. если мерить "поверх витков"

0
Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

03.12.2014 в 14:59:16

Там 2 болта держат датчик, один из них я выкрутил, а во втором сорвал крестовину, так он там держится. :(

sanya1965 написал : метрическая с шагом 0,75 http://www.hightech-instrument.ru/articles/75985

заслонка крепится на два винта, реже на три или четыре.

0
Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

03.12.2014 в 15:00:16

Викторыч написал : Попробуйте греть, возможно винт посажен на фиксатор резьбы

запросто. на фото видно - красный.

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19377

03.12.2014 в 15:00:36

Игорья написал : Не знаю, почему не 4.5.

потому что нельзя впихнуть невпихуемое. зазор должен быть при закручивании, иначе молотком забивать придется. поэтому болт имеет мЕньший диаметр, а отверстие -бОльший. простите конечно, но скорее Вам надо обратиться в автосервис, во избежание бОльшей беды.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу