Деталь - дроссельная заслонка автомобиля(аллюминий). Болт М4.5 прикипел, пока откручивал сорвал крестовину в его головке, теперь отвертка не поможет, буду пытаться снять дроссельную заслонку и выкрутить плоскогубцами его.
Но тут встанет главная проблема. Болт 20мм длинны, у нас в продаже их нет, производителям авто отбить руки за такие резьбы. Короче как выкрутиться?
2) Попробовать приварить гайку к существующему болтику, если я его все же выкручу. Но тут вопрос - диаметр головки 8.5мм. Если 2мм электродом попробовать приварить - реально? Или на таких маленьких детальках лучше и не пробовать?
А это случаем не дюймовая ли резьба? У вас иномарка? Такое может быть на корейце/японце/американце.
И я не понял - если Вы его ещё НЕ выкрутили - что за болт (это правда винт) показан на фото.....
Приварить качественно что либо на такую мелочь в быту - нереально. Но можно шлицевой ножёвкой пропилить шлиц на винте со скрученным крестом(я такие выкручиваю бокорезами после простукивания/+прогрева/+VD40 закисшего винта) - под плоскую отвёртку.
Думал такой вариант - под отвертку прямую попробовать можно, но не факт, что получится, просто на выходные буду все снимать и решил подготовиться основательно, чтобы починить, а вот шестигранник не взлетит, там она слегка полукруглая, по фотке видно. :/
Вы его перед попыткой открутить - простучите/покачайте легонько, прогрейте горелкой (типа зажигалкой) и VD40 брызните (раньше тормозухой делали) потом пассатижами или тонкими бокорезами (удобно) за ребро шляпки "укусить" и крутить.
А плоский шлиц элементарно сделается - в тисочки (через бумагу чтоб резьбу не мять) и надфилем трёхгранным наметить шлиц. Потом ножовкой (тонкой! с мелким зубом).
В теории я думаю так: У нас болт судя по штангенциркулю грубо 4.3мм. Не знаю, почему не 4.5. Под него отверстие должно быть больше, ну пусть 4.2. Так вот 4.2мм это и есть нужное сверло, на которое нарезают резьбу М5. В теории может можно резать? Но может я где-то ошибаюсь. :/
потому что нельзя впихнуть невпихуемое. зазор должен быть при закручивании, иначе молотком забивать придется.
поэтому болт имеет мЕньший диаметр, а отверстие -бОльший.
простите конечно, но скорее Вам надо обратиться в автосервис, во избежание бОльшей беды.
Да, там какая то красноватая штука на нем, я думал ржавчина типа... греть пытался, но не сильно, после этого он кстати немного провернулся, но дальше не пошел, а крестовина почти вся стерлась. :( Буду греть еще, но тут вопрос что вместо него будет вкрутить. А фиксатор резьбы именно греют?
Викторыч написал :Игорья,Попробуйте греть, возможно винт посажен на фиксатор резьбы
Фиксаторы резьбы: Красные (неразъемные) необходимо нагреть до высокой температуры, без этого открутить болт с таким фиксатором не получится. Выдерживают большую температуру. Используются, как правило, на крутящихся и высокотемпературных узлах (к примеру тормоза или болт крепления коренного шкива к коленвалу).
Грел немного, у меня есть газовый паяльник маленький, но там не разгонишься ни стучать, ни греть, датчик пластиковый, можно и по нему стукнуть, места мало. WDшку брызгал, "пол ведра ушло" - не помогает. :( А чтобы пасатижами выкрутить, нужно всю заслонку снять, или маленьким ключем, который умеет обжимать, я такой видел в магазине, цена 40 долларов, так что приходится думать, как выкручиваться...
Евгений Ч. написал :
Вы его перед попыткой открутить - простучите/покачайте легонько, прогрейте горелкой (типа зажигалкой) и VD40 брызните (раньше тормозухой делали) потом пассатижами или тонкими бокорезами (удобно) за ребро шляпки "укусить" и крутить.
А плоский шлиц элементарно сделается - в тисочки (через бумагу чтоб резьбу не мять) и надфилем трёхгранным наметить шлиц. Потом ножовкой (тонкой! с мелким зубом).
Да выкрутить я его выкручу думаю, вопрос больше как закрутить убитый болт, не хочется убитый то крутить. А вот М5 пошел бы на ура.
sanya1965 написал :
потому что нельзя впихнуть невпихуемое. зазор должен быть при закручивании, иначе молотком забивать придется.
поэтому болт имеет мЕньший диаметр, а отверстие -бОльший.
простите конечно, но скорее Вам надо обратиться в автосервис, во избежание бОльшей беды.
Спасибо, буду греть его более серьезно, благо есть чем. :)
Евгений Ч. написал :
Фиксаторы резьбы: Красные (неразъемные) необходимо нагреть до высокой температуры, без этого открутить болт с таким фиксатором не получится. Выдерживают большую температуру. Используются, как правило, на крутящихся и высокотемпературных узлах (к примеру тормоза или болт крепления коренного шкива к коленвалу).
Ага... Греть опасно - пластьк спалим.
Обстучать - можно - молоточком грамм на 100 через выколотку какую нибудь. Есть плохенький доступ с двух сторон. Постучать "враскачку"
Да Вы и не бойтесь! Глаза боятся - руки делают! Главное без фанатизма, чтоб не сломать что нибудь более серьёзное чем этот винт.
А греть массивный метал - бестолку.
Я ещё срывал закисшие болты при помощи заточенного напильника. Квадратный напильник - на наждаке - кончик слегка как у стамески/долота точится. Упираем в головку винта(болта) и легонько в сторону откручивания стучишь. Одновременно и отбивка закиси происходит - и откручивание с удара.
Буду пробовать, но основной вопрос не закрыт - можно ли резьбу М5 резать внутрь М4,5, так как судя по всему болту после того, как я его вытяну будет баста. :)
Евгений Ч. написал :
Да Вы и не бойтесь! Глаза боятся - руки делают! Главное без фанатизма, чтоб не сломать что нибудь более серьёзное чем этот винт.
А греть массивный метал - бестолку.
Я ещё срывал закисшие болты при помощи заточенного напильника. Квадратный напильник - на наждаке - кончик слегка как у стамески/долота точится. Упираем в головку винта(болта) и легонько в сторону откручивания стучишь. Одновременно и отбивка закиси происходит - и откручивание с удара.
Игорья написал :
А экстрактором как пользоваться? Стучишь по нему и крутишь одновременно?
Можно так. Можно "осадить" ударом экстрактор (формируем новый крест) и с нажимом крутим. Только у Вас там места мало для этих манипуляций...
Я бы лучше всё же снял/разобрал мешаюшие элементы. Не дай Бог зацепите/своротите при откручивании этой фигни что то серьёзное. Дорого обойдётся. Лучше на всяк случай заранее эту "лишнюю работу" сделать - для улучшения доступа и удобства работы. А уж если дело до метчика дойдёт... - то уж точно придётся кое что демонтировать. Так уж лучше сразу.