14.06.2013 в 23:45:56
Делаешь быстро,пашешь как ишак-зарабатываешь много,у клиента глаза на лоб,думает что дуришь,как так работяга и такие деньги просит,где то нае.ал стало быть,деньги отдаёт и плачет,а иногда и не отдаёт сразу,начинает оттягивать.Делаешь медленно,пьёшь кофе,кувыряеш в носу получаешь среднечково,клиент снова недоволен,мол лентяй,работать нехочет,сидит чаи гоняет,сроки горят бла бла бла)))
Какую блин тактику придумать?)))
ЗЫ
Взялся за небольшой объём вдвоём с напарником,подбились по ценникам,работы обозначил на месяц полтора. Внезапно напарника кладут в больницу,я по уши в мыле,сроки обозначены,начинаю пахоту,понимаю что по срокам пролёт,ставлю в известность хозяев,они не готовы к подвижкам,сроки очень важны.Пашу как ишак,соотвественно зарплата за двоих,начинают плакать ,мол смета завышена,спросили там узнали сям,типо втридорого беру(то есть с одной стороны они видят что я работаю один,с другой они понимают что платят за двоих),и вообще куда это годиться когда зп мастера выше чем зп инженера?(хотя в этом месте не уверен,думаю лукавят)И давай мне мозг потихоньку проедать,ну давай подвинемся по деньгам,ну давай тут подешевле там подешевле,а почему это так дорого,а почему тут дорого,и хрен бы с ними переживём,цены обозначены,но увеличивается спрос,по их мнению раз я получаю много,стало быть и спрос с меня двойной,а это уже напрягает. Как быть? вопрос конечно риторический
14.06.2013 в 23:55:52
Авансируешься хоть? А так клиент разный бывает - некоторых лучше послать сразу. И чтобы не парился - расскажу случай. Делал кухню полностью - парился, что типа дорого, клиенты люди простые. Так эти простые люди только вытяжку купили в две цены моей работы. ;) Поэтому кому дорого - пусть мимо проходят. И дорого и быстро это про другое, а не про заработки. Тут ещё качество надо учитывать.
15.06.2013 в 00:08:41
Евгений Можа написал : начинают плакать ,мол смета завышена,спросили там узнали сям,типо втридорого беру
вот где собака зарыта,люди видят рекламные цены в ср.массовой информации,со стороны могут накапать на мозги и у них возникает подневольное чувство что их обманули,видать вас наняли по рекомендации и клиенты предварительно не мониторили рынок услуг,но что то их заставило раскрыть глаза на ваш ценник,то ли сроки,то ли качество,обычно когда людей все устраивает им не жалко потраченных средств и такими глупостями заниматься им не к чему
15.06.2013 в 00:13:33
FARAON7575 написал : но что то их заставило раскрыть глаза на ваш ценник
Попадались мне две моложавые, ещё работающие бабульки. Так вот, про свой ремонт они рассказывали на работе. Подружки-товарки, ясное дело, рассказывали им про всякие ремонтные страсти. В итоге полный финиш. В одном случае сказал - досвидос, в другом спас малый объём работы, по деньгам не пролетел. В общем одинокая работающая пожилая женщина это мрак.
15.06.2013 в 00:25:06
AndyMirror написал : В общем одинокая работающая пожилая женщина это мрак.
частенько пенсионерам по месту делаю,ноу проблем,последняя работающая бабушка 1500р премии выдала,для меня наоборот пожилые одни из самых благодарных клиентов,накормят,напоят,заплатят и премии нарисуют,необязательно финансово,кто мелкому моему игрушку лего купит,у одной внучка представитель в регионе берлин хемин-надарила кучу товаров с рекламой-тонометр,напольные весы,жидкие мыла и крема,даже рулетки с рекламой,одна повар мне на пороге пакет со сливочным маслом 5 брикетов сунула,везет мне с пожилыми
15.06.2013 в 00:31:28
С другими пенсионерами проблем нет. Вот именно одинокие и работающие.
15.06.2013 в 00:32:43
FARAON7575 написал : обычно когда людей все устраивает
Их устраивает работать за определённую сумму которую они готовы потратить.Только я не готов,я работаю по ценникам и метрам,понимаю что для клиента это совершенно неудобно,но чем чревато работать за сумму я понимаю,с живого не слезут.
15.06.2013 в 00:36:39
AndyMirror написал : одинокие и работающие.
таких не встречал,а вру,была давно одинокая и набожная,квартиру батюшке завещала,с продажи дачи десятину снесла,у нас только словесные баталии были про религию-ничья была,да и шансов на победу у меня не было,с ремонтом все ок было
15.06.2013 в 00:44:00
Евгений Можа написал : Какую блин тактику придумать?)))
Есть две вещи - математика и философия. По математике - всех денег не заработаешь. По философии - лучше летом отдыхать, чем зимой работать. В совокупности - если заказчика "заносит", то надо расставаться. Нет никаких причин ублажать заказчика морально. И один практический совет: воздерживайтесь от обещаний. Ссылайтесь на принцип - война план покажет. (А вдруг, Мне не понравится моя работа и Я захочу переделать?) При слове =сроки= - я всегда "пас". Делал и срочную работу и досрочную - выхлопа ноль. Одни неприятности. А качество и оговорённая цена - железно. Неукоснительно.
15.06.2013 в 00:50:34
Евгений Можа написал : Их устраивает работать за определённую сумму которую они готовы потратить.
было раз,причем с форума года 3-4 назад,семья средних лет во время работы настаивала на скидке,я не рынок,в ацеитной кабине стену при укладке плитки за счет толщины клея подгонял под толщину дверной коробки,к ацеиту с предварительным просверливанием сверлом 3мм прикрутил деревянную рейку на саморезы,она немного не доходила до ванны по высоте,дополнительно расклинил снизу пластмассовыми клиньями,уложил этот кусок стены под конец рабочего дня и уехал домой,утром приезжаю-клиньев нет,а мы говорит ванну мыли и их вытащили,вся плитка съехала вниз вместе с рейкой на 3мм,говорю придется переделать,говорят не надо,просто вычтем за косячек 5 рублей:)-столько они и хотели скинуть,вспомнил про столб,до которого тоже дое...ться можно,говорю 3 рубля скину по рублю за мм,объяснять что плитка съехала из-за того что клинья они вытащили не стал,нервы дороже,расплатились за вычетом 3р и говорят в спину.а можно мы вас рекомендовать будем;),говорю можно,я же добрый и терпеливый:)
15.06.2013 в 00:53:23
Самое смешное,что клиент уже делал ремонт. В ванне по крайне мере,я сразу понял,что с работяг соки выжали,все углы на ус,заводскими краями,короба подогнаны к размеру плитки пиленой на ус с мозайкой,причём подгон такой что шва почти нет.Я понимаю что это всё вполне себе возможно,но так делать нельзя,во первых на таких моментах не заработаешь,протрахаешся,а клиент расслабиться,и для него это может показаться нормой.А плитка то она разная,одна на ус как пить дать пилится,а с другой напрыгаешся.А судя по поведению клиента ,врядли ценник парни заряжали,скорее ввязались и пожалели. И комната сделана тоже,но походу уже другими людьми,у которых ценник чуть не в два раза ниже.На что я и сказал, не компосте мне мозг,зовите тех людей и пусть они работают.На что мне ответили,мол заняты они,ага,я в это очень верю,скорее не хотят влезать в геморой)))
Я просто ума не преложу,ну если у вас есть люди которые делают в два раза дешевле,на кой хрен мне выносить мозг? ну заняты они пока,ну освободятся же?
15.06.2013 в 01:05:17
deletear написал : воздерживайтесь от обещаний
Только это меня и спасает)) у меня такое ощущения что меня того и гляди пытаются к чему то привязать,то к сроку,то к сумме,взять некие обязательства,чтоб проще было манипулировать.И вся тактика такая.Например решили они полки вдоль попилить, отторцевать,и по периметру стык в стык сделать.И ведь даже не поинтересовались,насколько это возможно,насколько это будет дорого,и т.д./Тоесть пост фактум ,вот мол мы решили вот тут вот так полки.Я грю ага, мебельщика притащу,и он вам ценник выставит ок? както сразу лица покосило немного,да это грят фигня,что там пару полок пильнуть,ерунда всё.Не грю,хоть ерунда хоть не ерунда,сейчас вопрос с полками не обсуждаем,всё закрыто. А они прям чувствую ждали ответа,типо всё сделаем нет проблем,а потом разгребайся с ихними придумками.
Свинтить бы если честно,клиент уж больно специфический.И веть есть куда,зовут звонят.Но неудобно ,пока стадия черновых работ,вроде придираться ещё не к чему,и деньги по факту платят.Но прям у меня таки опасения.как пойдёт чистовая,как начнётся свистопляска.
15.06.2013 в 01:39:22
Хозяин (в данном случае мастер) - барин.
15.06.2013 в 02:50:05
Евгений Можа написал : Какую блин тактику придумать?)))
Какую, какую? Она всегда одна и та же на все все случаи в жизни и работе...
Всем подарки (мысленно). Всех люблю! К клиенту с уважением (клиент всегда или почти всегда прав, даже если не прав) и спасибо ему. И всем. И друзьям. И врагам! Короче, надо быть проще, глядишь и люди нужные притянутся.
Вопрос ТС по сути филосовский. Представьте себя магнитом, или зеркалом, кому как удобней, и примите жизненную позицию, что какой вы и ваши мысли таких вы людей и такие события привлекаете в свою жизнь (работу, клиентов и тд и тп..)
Моя позиция в работе на заках (да и по жизни) такая. Делать нужно с душой всегда. А это значит качественно, делая может быть какие-то лишние телодвижения (ну не знаю, что в вашем случае-разметка, углы тчательнЕй и проч). Эти старания рано или поздно будут замечены, поверьте...Главное делать от души так сказать, а не с корыстной надеждой, что я вот такой молодец, герой, пахарь, ну где же эти лавры??..Сколько мона ждать??
О деньгах не думать...
Более того, как только при разговоре с клиентом вместо того, чтоб его внимательно(!) выслушать, все что он хочет, согласовать сроки, утрясти моменты, оплату и тд, будет, глядя ему в глаза, мысленно думать скока бабла можно тут срубить...Все, ребята...Бизнессс встал...Не только с железками ведь работаем, а и с людьми, они ведь платят, а железки-всего лишь инструм! Вот говоришь с заказчиком, побежали у тебя в глазах, как на счетной машинке $$$$$$$, особенно, когда клиент с достатком, вот с этого места и начинается "провал". То есть не кошелёк надо видеть, а душу человека.
Не ну конечно, когда $$$$$ побежали, и вы вышли на больший уровень, это хорошо, но вот дальше подняться, на большие доходы, выйти из этого замкнутого круга, вот не простая на первый взгляд задача.
А делать надо всегда стремиться хорошо..
Евгений Можа написал : Делаешь быстро,пашешь как ишак-зарабатываешь много,у клиента глаза на лоб,думает что дуришь,
Евгений Можа написал : Делаешь медленно,пьёшь кофе,кувыряеш в носу получаешь среднечково,клиент снова недоволен,мол лентяй,работать нехочет,сидит чаи гоняет,сроки горят
...плохо оно и так получится.
...выживает не самый быстрый, и не самый сильный, а тот, кто умеет приспосабливаться...(Чарлз Дарвин о естественном отборе в природе) Дык к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Кому быстро, кому как...Много трабл с заказчиками от банальной недоговоренности, непонимания друг друга. Выходит не в "железках" дело, а в человеческом факторе... УДАЧИ!
15.06.2013 в 07:10:44
Евгений Можа написал : Какую блин тактику придумать?)))
Тактику? Называть адекватные цены, а не заоблачные. Чтобы не выходило, что мастер за день требует столько, сколько клиент (опять же - своим горбом!) и за месяц не заработает. И клиент не будет плакать, и мастеру хорошо.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу